ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Святые римских католиков в духовном мире
822. Известно, что у каждого человека есть от родителей врождённое, или наследственное, зло, но немногие знают, где оно обитает во всей своей полноте. А обитает оно в любви к обладанию благами всех остальных и в любви к господству. И эта последняя любовь такова, что рвётся настолько далеко, насколько ей ослабляют узду, до того что человек горит желанием господствовать над всеми и наконец хочет, чтобы к нему взывали и поклонялись ему, как Богу. Эта любовь — тот змей, что обманул Еву и Адама, ибо сказал женщине: Знает Бог, что в день, в который вы вкусите от плода того дерева, откроются глаза ваши, и вы будете тогда, как Бог. Бытие 3:4, 5. Насколько человек, отпустив узду, погружается в эту любовь, настолько он отворачивается от Бога и поворачивается к самому себе и себе самому поклоняется. И тогда он может призывать Бога горячими устами из любви к себе, но с холодным сердцем из презрения к Богу. Всё Божественное церкви тогда служит ему средствами, а поскольку цель его — господство, средства ему по сердцу лишь в той степени, в которой они служат этой цели. Такой человек, если его возводят в высшие чины, воображает себя подобным Атланту, несущему на своих плечах земной шар, или Фебу, везущему на своих конях солнце по орбите.
823. Поскольку человек таков по наследству, всех канонизированных папскими буллами в духовном мире уводят с глаз долой от остальных и прячут, чтобы лишить их всякого сообщения с теми, кто им поклонялся. Это делается для того, чтобы те наихудшие корни зла не проросли в них и чтобы они не впали в те безумства воображения, которые бывают у демонов. Такими безумствами бывают одержимы те, которые при жизни в мире страстно стремились стать святыми после смерти для того, чтобы им поклонялись.
824. Многие из римских католиков, в особенности монахи, попадая в духовный мир, ищут своих святых, в первую очередь — святого своего ордена, и удивляются, что не находят. Но позже их наставляют о том, что эти святые рассеяны среди жителей либо небес, либо нижней земли, и что, где бы они ни были, они ничего не знают о том, что им поклоняются и к ним взывают. А те, которые знают и хотят, чтобы к ним взывали, впадают в безумства и говорят бессмыслицу. Поклонение святым на небесах настолько мерзко, что одно упоминание о нём вызывает ужас, ибо насколько поклонение воздаётся какому-либо человеку, настолько отнимается у Господа, и в таком случае невозможно поклонение одному Господу. А если поклоняются не только Господу, то возникает разобщение, разрушающее единение с Господом, и происходящее от него счастье. Чтобы я узнал, каковы святые римских католиков, для того чтобы поведать об этом, с нижней земли возвели до сотни тех из них, которые знали о своей канонизации. Они появились позади меня, и лишь немногие — передо мной. Я беседовал с одним из них; это был, как мне сказали, Ксавье[174]. Когда он говорил со мной, он был подобен слабоумному. Однако он смог рассказать, что у себя, в том месте, где он заключён со всеми остальными, он не был слабоумным, но стал таким сразу же, как помыслил о том, что он святой, и захотел, чтобы к нему взывали. Я слышал, как о том же самом бормотали позади меня. По другому обстоит дело с так называемыми святыми в небесах. Они почти ничего не знают о том, что с ними было на земле, и не допускается, чтобы они разговаривали с кем-либо из римских католиков, пребывающих в своём суеверии, чтобы к ним не передались такого рода понятия.
825. По такому их состоянию каждый может заключить, что взывать к святым — просто смешно. К тому же я могу засвидетельствовать, что призывы, обращённые к ним, они способны слышать не в большей степени, чем их статуи, установленные вдоль улиц, и не более, чем стены церкви или птицы, гнездящиеся на башнях. Их слуги в этом мире утверждают, что святые царствуют в небесах вместе с Господом Иисусом Христом. Но это басня и выдумка. Они не более правят там с Господом, чем конюх вместе с царём, чем привратник с аристократом или посыльный с архиепископом. Ибо Иоанн Креститель сказал о Господе, что недостоин даже развязать ремни обуви Его (Марк 1:7; Иоанн 1:27). Что же говорить о тех?
826. Парижанам, которые в духовном мире образуют общество, иногда является женщина среднего роста, в сияющем одеянии, лицом — будто бы святая, которая говорит, что она — Женевьева. Но когда некоторые из них начинают поклоняться ей, одежда и лицо её тотчас изменяются, и она становится подобной простой женщине. Она укоряет их за то, что они хотели поклоняться женщине, которую среди своих считают не более как служанкой, и удивляется, как это люди на земле оказались жертвами такого обмана.
827. К этому я добавлю самое важное. Мария, мать Господа, однажды прошла мимо и видна была над головой, в белом одеянии. Она немного задержалась тогда, чтобы сказать, что она была матерью Господа и именно от неё Он рождён; но став Богом, Он оставил всё человеческое, принятое от неё, и поэтому теперь она поклоняется Ему как своему Богу, и не хочет, чтобы кто-либо признавал Его её сыном, поскольку всё в Нём Божественно. VIII Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|