![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЗАНЯТИЕ №34. ОСЛОЖНЕНИЯ САХАРНОГО ДИАБЕТА1. Тема и ее актуальность. В течение последнего десятилетия в Республике Башкортостан, как и во всем мире растет заболеваемость детского населения сахарным диабетом I типа. Внедрение современных схем лечения (интенсифицированная инсулинотерапия), обучение больных в “Школе диабета”, проведение самоконтроля за заболеванием в амбулаторных условиях позволили существенно снизить частоту как поздних, так и острых осложнений сахарного диабета. Вместе с тем педиатрам широкого профиля, наблюдающим детей с сахарным диабетом на педиатрическом участке, рано или поздно приходится сталкиваться с развитием декомпенсации заболевания и оказывать экстренную врачебную помощь на догоспитальном этапе. Прогноз при выведении ребенка из состояния диабетической комы в первую очередь определяется адекватностью проводимых неотложных мероприятий, особенно инсулинотерапии. В настоящее время наиболее эффективным режимом инсулинотерапии при диабетической коме во всем мире признано почасовое внутривенное введение инсулина короткого действия, что позволяет предотвратить развитие такого тяжелого осложнения как отек головного мозга и переход в гипогликемическую кому. Особую угрозу для жизни ребенка представляет собой гипогликемическая кома, которая может развиться в течение очень короткого времени после появления первых симптомов гипогликемии. Если при кетоацидотической коме вывести ребенка из данного состояния необходимо в течение 6 часов, то при гипогликемической коме необходимо купирование комы в течение ближайшего времени. В противном случае в результате нейрогликопении развиваются необратимые изменения со стороны коры головного мозга. Учитывая вышеизложенное необходимо учитывать следующие правила: · при развитии комы в течение короткого времени (в школе, на улице, в магазине) в первую очередь необходимо заподозрить гипогликемическую кому, · при невозможности дифференцировать вид комы необходимо начинать лечение ex juvantibus введением 20-40% раствора глюкозы, · каждый больной сахарным диабетом должен носить с собой легкоусвояемые углеводы (сахар-рафинад) для быстрого купирования гипогликемии. 2. Учебные цели: проводить диагностику и оказание экстренной врачебной помощи на догоспитальном и госпитальном этапах, определять тактику оказания дальнейшей медицинской помощи детям с различными видами диабетических ком. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения): · анатомо-физиологические особенности эндокринной системы и обмена веществ, · методику исследования эндокринной системы и различных видов обмена веществ, · лабораторные и инструментальные методы, · механизм действия препаратов (инсулиновые препараты, препараты калия, щелочные растворы, растворы для инфузионной терапии). Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: собрать анамнез и провести объективное обследование по всем органам и системам ребенка с сахарным диабетом в коматозном состоянии, · выявить наличие клинических синдромов (кетоацидоз, судорожный синдром, синдром дегидратации) и определить ведущий синдром, · оценить глубину комы, · назначить план дополнительного лабораторного и инструментального обследования и оценить их результаты (гликемия, ацетонурия, ЭКГ, КЩС, электролиты), · провести дифференциальный диагноз между различными видами диабетической комы, · оказать экстренную врачебную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах при диабетических комах, · выявить поздние сосудистые осложнения сахарного диабета, · назначить лечение. 3. Вид занятия: практическое занятие. 4. Продолжительность занятия: 6 часов, в т.ч. аудиторная СРС 4 часа. 5. Оснащение: ростомер, весы, тренинговая компьютерная программа, мультимедийные атласы, глюкометр, тест-полоски для определения ацетонурии, таблицы хлебных единиц, дневник самоконтроля больного сахарным диабетом. 6. Аудиторная самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. · Проведите клиническое обследование больного сахарным диабетом с длительным сроком заболевания. · Проведите тест на ограничение подвижности суставов (хайропатию). Для этого попросите больного сложить кисти ладонными поверхностями друг к другу (если ладонные поверхности всех пальцев плотно примыкают друг к другу – хайропатии нет; неполное смыкание 4-5 пальцев – хайропатия 1 степени; неполное смыкание всех пальцев – хайропатия 2 степени) · Оцените наличие симптомов диабетической полинейропатии с помощью нейропатического симптоматического счета у больного сахарным диабетом: Симптоматический нейропатический счет
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|