Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЗАНЯТИЕ №35. ЗАБОЛЕВАНИЯ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ




1. Тема и ее актуальность. Республика Башкортостан является природным очагом дефицита йода, в связи с чем заболевания щитовидной железы всегда являлись актуальной проблемой здравоохранения республики. Данная патология интенсивно изучалась проф. Р.Г.Еникеевым, проф. Е.Н.Аскаровой, проф. Ф.Г.Садыковым, проф. И.Г.Рахматуллиным.

Эндемический (йоддефицитный) зоб является одним из наиболее распространенных неинфекционных заболеваний. Исследования, проведенные сотрудниками кафедры госпитальной педиатрии БГМУ, выявили высокую частоту зоба среди детского населения (30-50%).

Основными причинами, обуславливающими напряженность зобной эндемии, являются природный дефицит йода, неблагоприятная экологическая обстановка, дисбаланс других микроэлементов, отсутствие в течение последних лет полномасштабной массовой йодной профилактики.

В последние годы пересмотрены многие положения, касающиеся йоддефицитных заболеваний. В частности принята международная классификация зоба (ВОЗ, 1994), новые нормативы размеров щитовидной железы по данным ультразвуковой волюмометрии, пересмотрены подходы к тактике лечения эндемического зоба. На отечественном рынке появились новые препараты для лечения заболеваний щитовидной железы (“Йодомарин”, «Йодокомб», “Йодтирокс” и др.). В торговой сеит в достаточном количестве имеется йодированная пищевая соль. Приняты новые нормативы содержания йода в соли, в качестве субстрата используется более стабильный йодат калия.

В настоящее время в Республике Башкортостан проводятся активные мероприятия, направленные на ликвидацию ЙДЗ и зобной эндемии как социально значимой проблемы.

В последние годы существенно возрос интерес к аутоиммунному тиреоидиту у детей, что обусловлено совершенствованием его диагностики и увеличением распространенности. Частота аутоиммунного тиреоидита среди детского населения в Республике Башкортостан составляет 2-3%.

Не менее актуальной является проблема врожденного гипотиреоза. По данным неонатального скрининга его частота в РБ составила 1 случай на 3500 новорожденных. Необходимость доклинической диагностики заболевания необходимо для своевременного начала заместительной гормональной терапии, что позволит улучшить прогноз для нервно-психического развития больного ребенка.

Заболевания паращитовидных желез в детском возрасте встречаются редко и в большинстве случаев от начала заболевания до постановки диагноза проходит несколько месяцев. В течение этого времени дети наблюдаются невропатологами с диагнозом судорожный синдром, эпилепсия. Применение противосудорожный препаратов при гипокальциемических судорогах как правило оказывается неэффективным, тогда как в/в введение препаратов кальция купирует судороги на “конце иглы”.

2. Учебные цели: владеть алгоритмом постановки клинического диагноза, назначить лечения и профилактические мероприятия детям с заболеваниями щитовидной железы, а также проводить диагностику и оказание экстренной врачей помощи на догоспитальном и госпитальном этапах, определять тактику оказания дальнейшей медицинской помощи детям с тиреотоксическим и гипокальциемическим кризами.

 

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

анатомо-физиологические особенности щитовидной и паращитовидных желез,

· особенности регуляции фосфорно-кальциевого обмена,

· лабораторные и инструментальные методы исследования щитовидной и паращитовидных желез,

· механизм действия препаратов: левотироксин натрия, йодид калия, тиамазол, анаприлин, глюконат кальция, альфакальцидол.

· семиотику заболеваний щитовидной железы.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

· собрать анамнез и провести объективное обследование по всем органам и системам ребенка с заболеванием щитовидной и паращитовидных желез,

· выявить наличие клинических синдромов (синдром зоба, синдром гипотиреоза и тиреотоксикоза, судорожный синдром) и определить ведущий синдром,

· назначить план дополнительного лабораторного и инструментального обследования и оценить их результаты (УЗИ щитовидной железы, ТТГ, Т3, Т4, антитела к тиреоидной пероксидазе и рецептору ТТГ, электролиты (Са и Р), пункционная биопсия щитовидной железы),

· провести дифференциальный диагноз заболеваний, протекающих с зобом, судорожным синдромом,

· назначить лечение,

· составить план диспансерного наблюдения и профилактических мероприятий,

· оказать экстренную врачебную помощь на догоспитальном и госпитальном этапах при тиреотоксическом и гипокальциемическом кризах.

 

3. Вид занятия: практическое занятие.

4. Продолжительность занятия: 6 час., в т.ч. аудиторная СРС 3 часа.

5. Оснащение: ростомер, весы, мультимедийные атласы, тонометр.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных