Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Туризм как форма физкультурно-оздоровительной деятельности в детском лагере




Туризм отвечает возрастным потребностям детей и подростков, желанию самоутвердиться, стать самостоятельным, научиться преодолевать трудности, общаться. Отправляясь в поход, воспитателю (вожатому) необходимо задуматься о том, какая ответственность ложится на его плечи. Необходимо продумать каждый шаг своих действий по подготовке к походу, по его проведению. Нельзя забывать о слабых детях, о соответствии длительности похода возрасту детей, о количестве взрослых в походе, о соблюдении норм техники безопасности. Нужно всегда помнить: в работе с детьми не может быть мелочей! Предварительная подготовка участников всегда обязательна.[ 17, c. 35]

Выбор маршрута - главный этап подготовки к походу. Маршрут должен проходить по живописным местам. Возвращение желательно по другому маршруту, причем в этом случае желательно наметить общий маршрут так, чтобы обратный путь в лагерь от основной стоянки был значительно короче, т.е. можно сделать так, чтобы первую часть похода погонять детей по лесу, а основную стоянку сделать ближе к лагерю. Желательно чтобы маршрут похода был проверен до начала похода, например спортивным инструктором лагеря. Заранее запланировать место основной стоянки, желательно чтобы недалеко от основной стоянки располагался источник питьевой воды. [11, c. 28]

До похода, экскурсии, прогулке вожатому необходимо:

· спросить разрешения о возможности пойти в поход у директора лагеря - независимо от длительности;

· разделить отряд на группы, назначить (выбрать) командира отряда, командиров групп; распределить обязанности между участниками похода с учетом склонностей каждого (обязательно должны быть санитар, заведующий снаряжением, заведующий питанием и т.д.);

· уделить внимание снаряжению и одежде;

· подготовить карту пути следования;

· захватить с собой средство, отпугивающее жалящих насекомых (это может быть одеколон с каплями гвоздичного масла и т.п.);

· взять в медицинском пункте аптечку.

· разобраться с раскладкой питания и воды.

О готовности к походу вожатому надо доложить директору лагеря в письменном виде (даже если планируемый поход - однодневный) с обязательным указанием: выбранного маршрута; программы действий в походе, на экскурсии, на прогулке; количества детей (прикладывается их списочный состав). Отдельно перечисляются дети, которые по различным причинам не идут с вами в поход, на экскурсию, на прогулку; указывается место их пребывания на этот период и именуются лица, ответственные за их жизнь и безопасность. Далее называются час и дата начала, час и дата окончания похода перечисляются лица, ответственные за жизнь и безопасность детей в походе - в соответствии с инструкцией.

Участие в походе медицинского работника обязательно. Желательно участие спортивного инструктора. Методические рекомендации для турпоходов представлены в (Приложении 3).

Необходимо провести с детьми инструктаж по правилам поведения и охране собственной безопасности в походе, на экскурсии, на прогулке (независимо от возраста). Он должен включать следующие пункты:

· что необходимо взять с собой;

· как нужно одеться (обратив особое внимание на обувь, защиту от солнца);

· как вести себя в пути;

· к кому обратиться, если в дороге ребенку стало плохо;

· можно ли пить воду в лесных речках;

· можно ли пробовать на вкус ягоды, которые увидишь в лесу;

· можно ли брать что-либо незнакомое, но интересное в рот;

· какой травы нужно опасаться;

· что делать с ветками на тропинке в лесу;

· как беречь природу, которая нас в лесу окружает;

· можно ли оставлять после себя в лесу;

· куда девать ненужные вещи в походе;

· что делать, если ребенок вдруг потерялся;

· можно ли разговаривать с посторонними людьми, встретившимися на маршруте или в лесу;

· можно ли отдохнуть, даже на короткое время, с посторонними людьми;

· что делать, если ребенок боится темноты;

· можно ли самостоятельно разжигать костры.

Рекомендации по проведению похода.

Рекомендуемый возраст для учебных походов - с 12 лет.

Основная проблема для детей во время движения по маршруту - не усталость, а однообразие движения. Если ребенок через 15 мин после начала движения говорит "я устал", он имеет в виду "мне наскучило идти по этой дороге с неменяющимся пейзажем". Понятное дело, маршрут с непрерывной сменой обстановки найти сложно, но можно запланировать частые привалы и их "наполнение", игры.

Детей хорошо бы научить основам "социального" поведения в походе (оглянись и проверь, не отстает ли сзади идущий; на подъеме ступай осторожно, чтобы не спустить камень на того, кто идет сзади; не отпускай резко ветки, если прямо за тобой идет человек; твой товарищ упал - подай руку, помоги подняться и т.п.). [12, c. 52]

Длительность переходов для детей школьного возраста рекомендуется - 40-50 мин, интервалы должны составлять порядка 10-20 мин, в зависимости от возраста детей. С 8-9 лет дети уже могут самостоятельно приготовить на костре еду (под присмотром взрослых).

При планировании похода следует учесть:

· Вид маршрута. Для детских походов отдельного рассмотрения заслуживает базовый вид маршрутов - с посещением одного пункта на маршруте. Перемещение от лагеря до определенного места и с возвращением обратно.

· Ходовое время. Важно, чтобы после ходового дня у детей оставался энтузиазм участвовать в установке палаток, разжигании костра и тому подобное. Другими словами, чтобы дети почувствовали "вкус" походной жизни.

· Индивидуальные особенности членов группы.

· Выбор маршрута. Определение длительности похода.

· План движения по маршруту.

· Режим дня.

· Раскладка питания и распределение дежурств.

· Распределение обязанностей в группе.

· Распределение общественного снаряжения.

Безопасность детей в походе.

Снаряжение. Одежда должна соответствовать погоде - будьте аккуратны, так как дети более остро ощущают нарушение теплового режима, а неожиданный тепловой удар (или переохлаждение) не добавят хороших воспоминаний о походе. Практически нигде нельзя полностью исключить присутствие змей, поэтому открытая обувь - неприемлема! В пеших походах, даже если жарко, лучше одеть детей в брюки и верхнюю одежду с длинными рукавами, иначе разбитые коленки и поцарапанные руки будут обязательно и могут нарушить походный график движения.

Выбор места для стоянки. При выборе стоянки (бивака) следует не забывать основные требования безопасности: отсутствие нависающих сухих деревьев, притягивающего молнию одиноко стоящего дерева и слишком низкого берега. Желательно, что бы это была ровная площадка, позволяющая свободно поставить все палатки, рядом были вода и сухие дрова, перечень остальных пожеланий может быть сколь угодно большим, но они, как правило, второстепенны. Из требований к лагерю можно назвать лишь главные: если костер большой или средний, то расстояние от него до ближайшего дерева должно быть не меньше 3 м. Хотелось бы также напомнить, что молнию притягивают не только одиноко стоящие деревья, но и металл. Поэтому во время грозы присутствие крупных металлических предметов в палатке нежелательно.

Выводы по главе 1

Летнее время, время отдыха в летнем оздоровительном лагере, и его необходимо в полной мере использовать для занятий физической культурой и спортом. Главная роль в этом принадлежит инструктору физической культуры и вожатым, от действий которых зависит способствование создания прочного фундамента здоровья у детей.

Основными формами физкультурно-оздоровительной деятельности в лагере в режиме дня являются закаливающие процедуры и мероприятия, утренняя гигиеническая гимнастика, «Час здоровья», прогулки, экскурсии, походы.

Закаливающие процедуры и мероприятия основа оздоровительной работы.

К основным средствам закаливания относят: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры. К применению этих средств есть определенные требования.

Важное значение имеет утренняя гимнастика. Она воспитывает жизненно важные качества, необходимые человеку, улучшает деятельность всех органов, является профилактическим средством против простудных и других заболеваний.

Комплекс утренней гимнастики составляется и проводится по определенным правилам.

Для обеспечения двигательной активности в режиме дня необходимо проводить «Часы здоровья».

Важным составляющим в содержании «Часа здоровья» являются подвижные игры.

Важным составляющим физкультурно-оздорвительной работы в лагере является направление туризма. Он помогает подросткам самоутвердиться, стать самостоятельным, научиться преодолевать трудности, общаться.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных