ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организация секционной работы в оздоровительном лагереВ системе физкультурно-оздоровительной работы в условиях оздоровительного лагеря секционная спортивная работа являются частью системы физического воспитания, но она может и не быть раз принятой к проведению. Спортивные секции организуют, исходя из наличия подготовленных руководителей и из того, какой материально-технической базой и каким спортивным инвентарем располагает лагерь. Кроме педагога по физической культуре и инструктора по плаванию занятия могут проводить вожатые, ребята, имеющие спортивные разряды. Примерный план секционной работы представлен в (Приложении 4). Основное содержание занятий в секциях - разносторонняя физическая подготовка с учетом специфики избранного вида спорта. Занятия не реже двух раз в неделю, во второй половине дня, по плану, разработанному руководителем секции. Спортивные секции комплектуются в первые дни заезда в лагерь и работают, как правило, по различным видам спорта, с учетом интересов ребят и возможностей лагеря. В секции и кружки записываются все желающие детского оздоровительного лагеря, прошедшие медосмотр и имеющие допуск врача к занятиям. Секционные занятия должны иметь ясную целевую направленность, конкретные и четкие педагогические задачи, которые определяют содержание занятий, выбор методов и средств обучения и воспитания, способы организации занимающихся. На каждом занятии инструктор по спорту решает комплекс взаимосвяанных задач: образовательных, оздоровительных и воспитательных. Оздоровительные и воспитательные задачи проходят через весь процесс физического воспитания и решаются на каждом занятии. Задачами физического воспитания на секционных занятиях в детском оздоровительном лагере могут быть следующие: · содействие гармоничному физическому развитию ребенка, · закрепление навыков правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; · воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни; · формирование знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на основные системы организма, представлений о приемах самоконтроля; · формирование правил поведения и соблюдения техники безопасности во время занятий, оказание первой медицинской помощи при травмах; · расширение досуга детей и приобретение новых знаний, умений и навыков на занятиях в выбранном виде спорта (системы упражнений); · углубленное представление о выбранном виде спорта, соревнованиях, лучших спортсменах, инвентаре; · развитие качеств личности: волевых, нравственных, этических, дисциплинированности и др. · развитие физических качеств; · воспитание привычки к самостоятельным занятиям по избранному виду спорта (системе упражнений) в свободное время. Инструктор по физической культуре самостоятельно определяет содержание учебного материала, методы и средства обучения, оздоровления и воспитания, способы организации занятий в соответствии: с задачами занятий в спортивных секциях; возрастными особенностями контингента занимающихся; материальными и организационными условиями проведения занятий[21, c.83] Результативность деятельности занимающихся осуществляется по степени владения программным материалом физкультурно-оздоровительной деятельности и по сдвигам в физической подготовленности. Инструктор по физической культуре детского оздоровительного лагеря, ведущий спортивную секцию, должен вести: • учет посещаемости в учебной документации (журнал посещения или лист учета), где указан списочный состав группы, возраст, отряд, подпись воспитанника о прохождении инструктажа по технике безопасности; • протоколы тестирования физической и технико-тактической подготовленности воспитанников в секции; • аттестационные листы сдачи нормативов (по необходимости). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|