Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Механизм государства и государственной власти.




 

Под механизмом государства принято понимать совокупность государственных органов, специально созданных для реализации возложенных на государство функций.

Механизм государства (точнее механизм осуществления публичной власти) включает в себя:

1) основные формы осуществления народом (совокупностью граждан) публичной власти;

2) общие требования к системе органов публичной власти, специально созданных для реализации возложенных на государство функций, закреплённых в конституции и законах конкретного государства;

3) строго определённый порядок создания, функционирования и ликвидации системы этих органов;

4) набор специфических полномочий (прав и обязанностей) и форм юридической ответственности каждого органа публичной власти;

5) перечень специальных требований, предъявляемых к гражданам, занимающим должности в рассматриваемых органах публичной власти;

6) наличие вспомогательного аппарата публичной власти.

Назначаемые и избираемые органы публичной власти имеют в основе деления способ их формирования.

Избираемые органы формируются путём избрания их гражданами или иными выборными лицами и органами на определённый срок.

В отличие от выборных, назначаемые в органы публичной власти претенденты зависят от воли назначающих их лиц или органов, которые, как правило, лишены возможности свободного выбора кандидатов. Поэтому при назначении выдвигаются более жёсткие, чем при выборах, профессиональные требования, повышенная ответственность этих лиц, компенсируемая отсутствием ограничений на сроки пребывания в должности.

В основе деления единоличных и коллегиальных органов лежит количественный состав.

Единоличный орган принимает решение путём самостоятельного императивного волеизъявления, а коллегиальный – большинством голосов граждан, уполномоченных законом или иным нормативно-правовым актом принимать решение в пределах своей компетенции. Данный порядок не исключает наличия при единоличном органе публичной власти различного рода коллегиальных совещательных структур. Но даже если проект решения вырабатывается в них коллегиально, его веление носит консультативно-рекомендательный характер. Окончательное юридическое властное решение всегда принадлежит единоличному органу публичной власти[7].

По определению места, занимаемого этими органами в иерархии механизма публичной власти, органы власти делятся на центральные, региональные и местные. Соответственно определяется и территория, на которую распространяется юридическая сила принимаемых ими нормативно-правовых актов: общегосударственных, локальных и местных.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных