Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теория разделения властей. Впервые теория разделения властей была изложена философами Дж




 

Впервые теория разделения властей была изложена философами Дж. Локком и Ш. Монтескьё. Суть этой теории состоит в том, что вся государственная (публичная) власть делится на законодательную, исполнительную и судебную.

Цель законодательной власти, как это следует из её названия, - издание законов. Эта ветвь также именуется представительной, поскольку данные органы публичной власти представляют интересы всего народа. Именно этим органам доверено принимать законы, т.е. акты высшей юридической силы, поскольку они являются выборными коллегиальными органами публичной власти, в которых широко представлены интересы большинства граждан демократического государства, включая политические, национальные, возрастные и иные.

Особенность этой ветви публичной власти состоит в том, что среди входящих в неё органов отсутствует властная иерархия и система административного подчинения.

Вторая ветвь публичной власти – исполнительная. Её основная задача исполнять те законы, которые приняты законодательными (представительными) органами публичной власти. Смысл деятельности этой ветви власти – фактически реализовать те положения принятых парламентом законов, которые нуждаются в принудительном исполнении или вмешательстве в их исполнение в иной форме органов публичной власти.

В системе органов исполнительной власти, в отличие от представительных органов, требуется создание единой вертикали органов власти, административного подчинения нижестоящих органов вышестоящим.

Третья ветвь государственной власти – судебная. Своеобразие её состоит в том, что она выступает своего рода противовесом первым двум ветвям власти в борьбе за обеспечение прав человека. Именно судебные органы защищают человека от произвола первых двух ветвей публичной власти. Они разрешают споры между органами этих ветвей власти. Но самое главное – именно судебные органы делают то, что неспособны сделать все остальные органы публичной власти: установить истину в юридическом смысле слова.

За время, прошедшее после создания Ш. Монтескьё теории разделения властей, прошло много времени. Правовая наука ушла вперёд и сформулировала понятие ещё нескольких ветвей публичной власти. Одна из них – учредительная власть. Деятельность учредительной власти должна предшествовать созданию всех остальных ветвей публичной власти. Её действия должны определять весь последующий механизм государства и иных систем осуществления публичной власти. Роль органов этой ветви публичной власти в Российской Федерации призваны выполнять Конституционное Собрание Российской Федерации, конференции, собрания (сходы) граждан по месту их жительства и т.д. Однако в нашей стране учредительная власть не рассматривается в качестве самостоятельной ветви.

Ещё одна ветвь публичной власти – контрольная. Цель выделения этой ветви власти в качестве самостоятельной – обеспечить независимость входящих в неё органов от иных ветвей публичной власти, чтобы обеспечить большую эффективность их деятельности. В большинстве стран мира эту ветвь государственной власти образуют прокуратура, счётные палаты, иные контрольные органы. В нашей стране эта ветвь также пока не выделилась в самостоятельную.

 

13. Государственная власть и её признаки. Легитимность государственной власти.

 

Власть – это возможность и способность осуществлять собственную волю даже вопреки сопротивлению другой стороны (сторон).

Современному, государственно-организованному обществу присуща политическая власть, которая, как правило, получает своё выражение в государственной власти.

Основными признаками государственной власти являются следующие:

1. Государственная власть выступает как официальный представитель общества данной страны.

2. Государственная власть обладает верховенством в обществе, она суверенна.

3. Регулируя отношения различных классов, социальных групп, государственная власть выполняет арбитражную роль общества.

4. В отличие от политической государственная власть в высокой степени формализована, её организация, порядок деятельности детально определяются конституционными нормами, иным законодательством.

5. Государственная власть реализуется специализированным государственным аппаратом (парламент, правительство, суды, полиция и т.д.).

Легитимная государственная власть – это власть, соответствующая представлениям народа, общества данной страны о её справедливости, правильности, обоснованности, моральной законности.

В основе легитимации государственной власти лежит вера людей в то, что их блага зависят от сохранения и поддержания данного порядка в обществе, убеждения в том, что такой порядок выражает их интересы.

Легитимность повышает эффективность государственной власти, поскольку её мероприятия опираются на поддержку большинства населения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных