ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обзор и анализ методов и средств по созданию и проектированию Web —ресурсовНа сегоднишний день каждое предприятие, компания либо организация рано или поздно задумывается о создании своего собственного Web — ресурса, и любой человек, задумывающийся о создании собственного Web — ресурса, заинтересуется методами, которые позволят разрабатывать качественные и эффективные Web — ресурсы. Сегодня все современные методы создания веб —сайта сложно поделить на две основные группы. К первой категории можно отнести методы ручного написания сайта на одном или нескольких языках программирования. При этом работа может происходить как в простых текстовых редакторах, так и в визуальных редакторах. Если необходимо создать статический сайт, то достаточно использование вместе HTML и CSS. Если же необходим динамический веб —сайт, в таком случае не обойтись без таких языков программирования как PHP и так далее. Редактировать и создавать вручную файлы с расширением php можно как в простом блокноте, так и с использованием специальных программ. При использовании ручного метода, вся графика сайта тоже редактируется вручную. Для этого используются специальные графические редакторы, как на бесплатной основе, так и платные. Как вариант, можно вручную отредактировать готовые дизайнерские шаблоны. Вторая категория включает в себя автоматизированные методы. Веб — ресурсы можно создать, используя специализированные конструкторы, или же используются специализированные системы управления контентом. Конструкторы сайтов, это такие специализированные онлайн—сервисы, которые из готового набора разнообразных модулей, позволяют создать сайт и разместить его в сети. Самые популярные это ucoz, narod, sites.google.com. Блог—сервисы. Самые популярные из них это: LiveJournal или LiveInternet. Это тоже своеобразные конструкторы. На сегодня в интернете самым популярным методом создания сайта является использование CMS. Они представляют такую готовую программную и визуальную оболочку, с которой может работать пользователь. Он может заполнять ее необходимой ему информацией, и настраивать ее по своему усмотрению. Каждая методика создания сайта имеет свои плюсы и минусы. В зависимости от цели, которую вы преследуете, проектируя сайт, необходимо выбирать и метод его создания [1]. Для разработки и создания сайта существует несколько моделей, которые позволяют поэтапно, шаг за шагом, реализовать свой проект от идеи до ее воплощения. Какую модель предпочесть зависит, в общем, только от разработчиков и тех целей, которые они преследуют. Рассмотрим одну из широко распространенных моделей. В ней процесс проектирования разбивается на следующие стадии: 1. концептуальное проектирование; 2. логическое проектирование; 3. физическое проектирование. Этапы следуют последовательно один за другим, но в исключительных случаях возможен переход к последующей стадии без окончания предыдущей. Это может происходить, когда разработчиков несколько, и каждый работает со своей частью Web — ресурса. В любом случае, после окончания этапа физического проектирования следует вернуться к началу и внести соответствующие изменения. Подпробное описание проектов проектирования Web — ресурса. Концептуальное проектирование. Порой бывает сложно оценить эффективность сайта. Какими критериями воспользоваться, чтобы выяснить, что сайт, на который было затречено не мало времени и средств, действительно хорош. Естественно, можно использовать количество посещений, как некоторое мерило. Но этот показатель зависит от множества внешних параметров. То же самое обстоит и с другими способами оценки сайта. Но есть универсальный критерий, который довольно точно и в полной мере показвает эффективность Web — ресурса. Это достижение разработчиками Web — ресурса поставленных перед ними целей. В этом случае Web — ресурс превращается в действенный инструмент, который выполняет возложенные на него функции. Концептуальное проектирование служит для указания целей, задач Web — ресурса и определения аудитории, на которую он рассчитан. На этом этапе следует описать следующее: 1. Основные и второстепенные цели; 2. Действия, которые необходимо предпринять для достижения поставленных целей; 3. Состав пользователей; 4. Интересы групп пользователей; 5. Разделы сайта; 6. Критерии достижения цели. С учетом поставленных целей, а также заинтерисованостью пользователей, в итоге получаем список сервисов и разделов, которые будут располагаться на Web — ресурсе. Логическое проектирование. Разделы Web — ресурса, продуманные на предыдущем этапе, пока не упорядочены и не структурированы, поэтому их нужно привести к удобному и понятному виду. Логическое проектирование включает организацию информации на сайте, построение его структуры и навигации по разделам. Одновременное использование различных способов охватывает большую аудиторию и позволяет быстрее найти нужную информацию на сайте. На этом этапе следует описать следующее: 1. тип структуры сайта (линейная, иерархическая, контекстная, другая); 2. названия разделов; 3. что будет содержать в себе каждый раздел; 4. организация и связь разделов между собой; 5. какая информация будет размещена на определенных страницах сайта. Конечный результат логического проектирования оформляется в виде блок —схем, структурных диаграмм или другими способами, показывающими взаимосвязь различных частей сайта. Физическое проектирование. Этап решений проблем, а их поиска, связанных, по большей части, с технической реализацией сайта. На этом этапе следует описать следующее: 1. технологии, которые будут применяться на сайте; 2. используемое программное обеспечение; 3. возможные проблемы и способы их устранения; 4. администрирования. После завершения данного этапа следует вернуться к концептуальному проектированию и проверить, не нужно ли внести изменения, в связи с переосмыслением проекта на других стадиях [2]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|