Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы ценообразования, основанные на качестве




Когда в цене важно учесть качественные параметры продукции, прибегают группе методов, которые называют параметрическими. Всех их объединяет один принцип: чем лучше качество, тем выше цена.

1. Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции имеющих несложную конструкцию и характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого определяет общий уровень цены изделия. Первоначально рассчитывается удельная цена Цуд = Цб / Пб, где Цб - цена базисного изделия, Пб - величина параметра базисного изделия. Затем рассчитывается цена нового изделия Цн = Цуд × Пн, где Пн - значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции и полностью игнорирует спрос и предложение.

2. Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции и выравнивания ценностных соотношений:

Ц = f(X1, X2,…Xn), где Х1,2n - параметры изделия. Количественная зависимость между изменениями результативного (Ц) и факторных (Хi) признаков находится на основе метода регрессионного анализа.

Если цены на уже включенные в параметрический ряд изделия были получены таким же методом, то имеет место самообман, поскольку грубо нарушается условие независимости наблюдений. Тем не менее, данный метод может весьма успешно применяться в рыночной экономике.

3. Балловый метод. Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так: 1. цена одного балла Ц' = Цб/∑(Ббi × Vi); 2. цена нового изделия Цн = ∑(БНi × Vi) × Ц', где

Цб – цена базового изделия-эталона; Ббi – балловая оценка i-гo параметра базового изделия; БHi – балловая оценка i-гo параметра нового изделия; Ц' – цена одного балла; Vi – весомость параметра.

Данный метод применяется при обосновании цен на парфюмерно-косметические изделия, вина, сыры, животные масла, то есть в том случае, когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. п. Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных