ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Методы ценообразования, основанные на качествеКогда в цене важно учесть качественные параметры продукции, прибегают группе методов, которые называют параметрическими. Всех их объединяет один принцип: чем лучше качество, тем выше цена. 1. Метод удельных показателей используется для определения и анализа цен небольших групп продукции имеющих несложную конструкцию и характеризующейся наличием одного основного параметра, величина которого определяет общий уровень цены изделия. Первоначально рассчитывается удельная цена Цуд = Цб / Пб, где Цб - цена базисного изделия, Пб - величина параметра базисного изделия. Затем рассчитывается цена нового изделия Цн = Цуд × Пн, где Пн - значение основного параметра нового изделия в соответствующих единицах измерения. Он крайне несовершенен, поскольку игнорирует все другие потребительские свойства изделия, не учитывает альтернативные способы использования продукции и полностью игнорирует спрос и предложение. 2. Метод регрессионного анализа применяется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции и выравнивания ценностных соотношений: Ц = f(X1, X2,…Xn), где Х1,2… n - параметры изделия. Количественная зависимость между изменениями результативного (Ц) и факторных (Хi) признаков находится на основе метода регрессионного анализа. Если цены на уже включенные в параметрический ряд изделия были получены таким же методом, то имеет место самообман, поскольку грубо нарушается условие независимости наблюдений. Тем не менее, данный метод может весьма успешно применяться в рыночной экономике. 3. Балловый метод. Состоит в том, что на основе экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определённое число баллов, суммирование которых даёт своего рода оценку технико-экономического уровня изделия. Цена на новое изделие при данном методе рассчитывается так: 1. цена одного балла Ц' = Цб/∑(Ббi × Vi); 2. цена нового изделия Цн = ∑(БНi × Vi) × Ц', где Цб – цена базового изделия-эталона; Ббi – балловая оценка i-гo параметра базового изделия; БHi – балловая оценка i-гo параметра нового изделия; Ц' – цена одного балла; Vi – весомость параметра. Данный метод применяется при обосновании цен на парфюмерно-косметические изделия, вина, сыры, животные масла, то есть в том случае, когда важно оценить надежность работы, внешний вид товара и т. п. Применение данного метода связано с большим количеством субъективизма. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|