Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методы ценообразования с ориентацией на спрос и уровень конкуренции




Методы ценообразования, ориентированные на спрос характерны для развитых, конкурентных рынков.

1. Метод торгов (биржевых, аукционных, тендерных). В ходе торгов покупатель объявляет конкурс для продавцов на товар с определенными технико-экономическими характеристиками. В результате торгов контракт получает та компания, которая предложит минимальную цену, обеспечит требуемое качество и короткие сроки исполнения заказа.

2. Метод следования за лидером довольно успешно применяется на рынках многих товаров, где спрос характеризуется относительно низкой эластичностью, отсутствует острая конкуренция. Предприятия при назначении своих цен ориентируются в первую очередь на цены конкурентов. Практически единые цены действуют на многих сырьевых рынках (бумаги, черных и цветных металлов, удобрений), товаров широкого потребления. При этом продавец может отклонять свою цену от цены лидера, но в определенных пределах, которые оправданы качественными достоинствами товара. Допустимо также, что более высокие цены могут иметь мелкие предприятия. В других случаях крупные предприятия-лидеры могут объявить «войну цен» и, пользуясь своими преимуществами в объемах продаж, опираясь на мощную сбытовую сеть, неизбежно вытеснят предприятие-аутсайдера с рынка.

3. Метод мозгового штурма – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

4. Методе ощущаемой ценности товара. Цена учитывает в первую очередь спрос, т.е. сколько покупатель готов заплатить за предлагаемый товар с определенными потребительскими свойствами. Затраты при этом рассматриваются лишь как ограничительный параметр снижения цены.

Этот метод успешно применяется на рынках взаимозаменяемой продукции, позволяющей покупателю сравнивать аналогичные товары и делать свой выбор. Для этого продавцы должны внимательно изучать различные секторы рынка, каждый из них представлен покупателями, по-разному оценивающими различные свойства продукта. Это изучение можно проводить с помощью опросов покупателей, анкетирования, тестирования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных