Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ГЛАВА 1. ТОК-ШОУ КАК ЖАНР ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ




ОГЛАВЛЕНИЕ

РЕФЕРАТ

РЭФЕРАТ

SUMMARY

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТОК-ШОУ КАК ЖАНР ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ

1.1. Телевизионное ток-шоу в историческом контексте

1.2. Эволюция ток-шоу на белорусском телевидении

1.3. Типологические особенности телевизионного ток-шоу

 

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА «ДЕЛО ПРИНЦИПА» НА «ОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ»

2.1.Предпосылки появления на телеканале ОНТ ток-шоу «Дело принципа»

2.2.Ток-шоу «Дело принципа»: особенности, тематика, стратегия ведущего

2.3. Сравнительный анализ ток-шоу «Дело принципа» (ОНТ) и «Форум» («Беларусь 1»)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ


РЕФЕРАТ


РЭФЕРАТ


SUMMARY


ВВЕДЕНИЕ

В последние десятилетия мы стали свидетелем уникального синтеза гигантских по своим масштабам процессов, каждый из которых можно назвать эпохальным, с точки зрения его значения для всего мира.

Двадцать первый век, который характеризуется стремительным всплеском прогрессивных технологий, трансформировал основы медиаиндустрии, а также выдвинул новые требования к масс-медиа.

Развитие всех средств массовой информации, постоянная изменчивость ситуации на медиарынке, связанная с глобальными изменениями в мире, требует пристального внимания со стороны исследователей журналистики. Вот уже на протяжении более полувека телевидение остается важнейшей составляющей частью медиасферы. Именно благодаря телевидению население получает оперативную информацию о событиях, явлениях и процессах. Под воздействием телевидения формируется общественное мнение и меняется ход развития событий.

В нынешних условиях, когда телевидение имеет реальное влияние на зрителей, возникает конкурентная борьба за внимание аудитории. Для этого на телеканалах стараются разработать сетку вещания, которая будет наиболее привлекательной для телезрителя, включая в нее самые популярные и востребованные программы. А это значит, что от продюсеров и создателей передач требуется совершенно новый подход к профессии телевизионного журналиста, а так же и высокий уровень его профессионального мастерства.

Любая творческая деятельность, в особенности журналистика, характеризуется созданием качественного нового продукта, который будет являться специфическим для этого рода деятельности. Телевизионная журналистика предлагает массовой аудитории большую совокупность различных по типу и жанру программ.

Сегодня одним из самых популярных и востребованных жанров на телевидении является ток-шоу (в переводе с английского – разговорное представление). Этот жанр активно развивается на всех телеканалах, в том числе и белорусских. Отличительной чертой данного жанра является эмоциональность и зрелищность.

Высокие рейтинги современных телевизионных ток-шоу вполне объяснимы. У телепрограмм в этом жанре есть свои сильные стороны: человек, который смотрит ток-шоу в период определенных трудностей в своей жизни, понимает, что его ситуация не уникальна и он не одинок. Герои телевизионного – ток-шоу, это люди, которых волнуют те же проблемы и они готовы поделиться своим жизненным опытом.

Классическое ток-шок, по мнению некоторых экспертов, представляет собой своеобразный треугольник: ведущий – приглашенные эксперты – зрители в студии. Но стоит отметить, что иногда под термином «ток-шоу» обозначают любую «разговорную» передачу, например беседу за круглым столом или даже простое интервью в студии, если его берет достаточно популярный, свободно ведущий себя журналист – «звезда» экрана.

Таким образом, роль и место ток-шоу в системе жанров телевизионной журналистики представляют большой интерес для современной науки.

Актуальность дипломной работы обусловлена тем, что на современном телевидении жанр ток-шоу пользуется большой популярностью как у создателей телепрограмм, так и у аудитории. Данная тема нередко рассматривается в научной литературе. Однако ток-шоу белорусских телеканалов практически не анализируется.

Мотивация выбора темы:автор дипломной работы два года является редактором ток-шоу «Дело принципа» на телеканале ОНТ. На протяжении этого времени автор собирал информацию, изучал тенденции данной программы и готов обобщить и систематизировать накопленные знания.

Новизна исследования:впервые программа «Дело принципа» будет соотнесена с классическими канонами жанра ток-шоу. Будут выявлены особенности, которые свойственны выбранному белорусскому ток-шоу.

Предмет исследования –жанрово- тематическая специфика белорусского ток-шоу «Дело принципа».

Объект исследования– ток-шоу «Дело принципа» на телеканале ОНТ.

Цель исследования: выявление типологических особенностей программы «Дело принципа» на ОНТ.

Поставленная цель требует решения следующих задач:

1. Проследить историю становления ток-шоу в белорусском телеэфире;

2. Рассмотреть специфику ток-шоу как жанра тележурналистики;

3. Выявить специфические особенности ток-шоу национального телевидения;

4. Проанализировать жанровое и проблемно-тематическое разнообразие ток-шоу «Дело принципа»;

5. Провести сравнительный анализ ток-шоу «Дело принципа» (ОНТ) и ток-шоу «Форум» («Беларусь 1»)

Эмпирической базой нашего исследования являются ток-шоу «Дело принципа», а также его программы-предшественники: «Выбор», «Открытый формат» и «Позиция».

Степень научной разработанности проблемы: методологической базой исследования являются труды белорусских ученных: А.А. Плавник, Л.И. Мельниковой, Н.Т. Фрольцовой и др, а также зарубежных: Л.Е. Кройчика, Э.В. Могилевской, В.Л. Цвик, Н. В. Вакурова и др.

Выявление особенностей ток-шоу на белорусском телевидении, рассмотрение вопросов, связанных с особенностями жанра имеет как теоретическую, так и практическую значимость. Исследование выбранного ток-шоу, выявление его особенностей поможет развить данный жанр на белорусском телевидении, а так же сделать его более конкурентоспособным.

Дипломная работа состоит из двух глав, введения, заключения, списка использованных источников и приложений.

Первая глава имеет общетеоретический характер. В ней ток-шоу рассматривается как жанр телевизионной журналистики. Особое значение уделяется истории создания ток-шоу, рассматривается эволюция белорусского ток-шоу, а также выявляются особенности данного жанра.

Во второй главе рассматриваются предпосылки создания ток-шоу «Дело принципа» на телеканале ОНТ, выявляются особенности данной программы. Также осуществлен сравнительный анализ общественно-политических ток-шоу «Дело принципа» (ОНТ) и «Форум» («Беларусь 1»).


ГЛАВА 1. ТОК-ШОУ КАК ЖАНР ТЕЛЕВИЗИОННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных