Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Человек как личность. Индивид, индивидуальность, лич-ть. Концепции л-ти. Л-ть и ценности массовой культуры. Проблема социализации л-ти.




Личность – человек в многообразии качеств своей индивидуальности. Важнейшим аспектом проблемы человека предстает формирование его как активной личности, духовно богатой и гармонично развитой. В русской религиозной философии господствовало убеждение, что суть личности может быть раскрыта только через отношение к Богу. Н. Бердяев считал что без Бога свобода вырождается в своеволие и становится источником зла в человеке и в обществе. В западной философии в трактовке личности наиболее рельефно представлены две противоположные позиции (если оставить в стороне религиозную точку зрения): биологизаторски-индивидуалистическая и структуралистическая. Представители первой отрицают социальную обусловленность личности, объясняя её исключительно действием наследственности и нейрофизиологических структур организма. Приверженцы структуралистического воззрения, признавая социальную обусловленность личности, сводят по существу социум к неким безличным неизменным структурам общества и человеческого духа.

Понятие "индивид" (впервые введено в научный оборот Цицероном как латинский аналог греческого термина "атом") сопряжено с представлением об отдельно взятом представителе человеческого рода, общества, народа, класса социальной группы, как своеобычном социальном атоме, т.е. далее принципиально неразложимом элементе бытия социума. Используется также для введения представления о человеке как носителе какого-либо единичного качества. Индивид выражает общие свойства человека как экземпляр.

Индивидуальность как характеристика личности – это неповторимый, самобытный способ бытия каждой личности, индивидуальная форма общественной жизни человека. Индивидуальность выражает собственный мир индивида, его особый жизненный путь, который по своему содержанию определяется как социальными условиями, так и собственным жизнетворчеством.

Понятие личности связано с понятием индивида. Понятие индивида отражает целостность конкретного человеческого субъекта с момента рождения. Но личность у новорожденного пребывает только в возможности, связанной с будущей деятельностью воспитателей: родителей, учителей, коллективов, общества в целом. Поэтому личностью не рождаются, личностью становятся. Личность – субъект исторического процесса, общественного поведения, познания, общения, труда и творчества. Она развивается, самореализуясь в труде, общении, познании и творчестве. Личность – это индивидуальность, осознающая свою индивидуальность. Личность представляет относительно устойчивую целостность составляющих её компонентов и элементов – структуру, которая отражает структуру деятельности и основных отношений индивида с окружающим миром. Выражением структурности личности является наше Я, в котором как бы интегрируются и приобретают определенную устойчивость и целостность все связи и отношения индивида с его окружением, с социальным бытием. В структуре личности различают три уровня деятельности нашего Я.. Биномно-социальная концепция организма личности представляет её структуру как соотношение жизненно-витальных потребностей и проявлений нашего Я; аксиологических – системы ценностей и ориентации; рефлексивных – самосознание, связывающее витально-жизненный и аксиологический уровни личности в единство ее характера, направленности, темперамента, сознания, воли и т.д. Решающим для деятельности личности является установление определенной связи между системой ее ценностных ориентаций и системой основных жизненных функций.

Ядром личности выступают ценностно-мировоззренческие установки, которые складываются в процессе воспитания и жизненного опыта индивида. Формирование личности происходит под воздействием социокультурных программ как систем функционирующих в обществе ценностей. Реализация таких программ составляет содержание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, на его практическую деятельность, в которой личность изменяет социальную среду и тем самым себя.

Становление личности есть процесс социализации человека, который состоит в освоении им родовой, общественной сущности. Это освоении всегда осуществляется в конкретно-исторических обстоятельствах жизни человека. Становление личности связано с принятием индивидом выработанных в обществе социальных норм и правил поведения, с формированием умений строить отношения с другими людьми. Сформированная личность есть субъект свободного, самостоятельного и ответственного поведения в социуме.

 

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных