ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Объем производственной практикиПРОГРАММА Б5.П.3 «Преддипломная практика»
Дата разработки:
Направление подготовки 19.03.04 «Технология продукции и организация общественного питания» Профиль подготовки «Технология организации ресторанного дела» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Форма обучения: Очная
Уфа 2015г.
стр.
1. Цели и задачи практики:
Целью преддипломной практики является: - закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и сформировать у студентов понятие представлений о работе над выполнением (разработкой) квалификационной выпускной работы, связанной с конкретными методами организации, применением инновационных технологий производства кулинарной продукции и обслуживания потребителей, передового опыта, научной организации труда управления. - закрепление и углубление теоретической подготовки обучающегося, приобретение им практических навыков и компетенций, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности и проверка возможности самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного предприятия. - развитие и накопление специальных навыков, изучение и участие в разработке организационно-методических и нормативных документов для решения отдельных задач по месту прохождения практики; - изучение организационной структуры предприятия и действующей в нем системы управления; - ознакомление с содержанием основных работ и исследований, выполняемых на предприятии или в организации по месту прохождения практики; - изучение особенностей строения, состояния, поведения и/или функционирования конкретных технологических процессов; - освоение приемов, методов и способов выявления, наблюдения, измерения и контроля параметров производственных технологических и других процессов в соответствии с профилем подготовки; - принятия участия в конкретном производственном процессе или исследованиях; - усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований; - приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее разделах и т.д.
Основные задачи преддипломной практики: - получить навыки работы в качестве дублера начальника цеха, заведующего производством, технолога, директора предприятия; - закрепить умение работать с нормативно-технической документацией; - осуществлять контроль качества сырья и готовой продукции современными методами. - изучить существующую нормативно-техническую документацию на данном предприятии; - определить возможности и резервы предприятия, повышающие технико-экономические показатели; - получить практические навыки в освоении передовых методов отпуска кулинарной продукции; - уметь обеспечивать технологические процессы производства продуктов питания заданного качества; - приобрести навыки управления материальными потоками на предприятиях общественного питания.
2. Место преддипломной практики в структуре ООП: Преддипломная практика проводится на предприятиях общественного питания после теоретического обучения на 4 курсе. Она проводится в конце 4 курса (8 семестра) с общей продолжительностью в 3 1/3 недели. Студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплин «Безопасность жизнедеятельности», «Технология продуктов общественного питания», «Микробиология», «Физиология», «Санитария и гигиена питания» «Теплотехника», «Процессы и аппараты пищевых производств» и др. В рамках этих дисциплин необходимо: -разбираться в профессиональных вопросах, сформулированных на математическом языке; -использовать языки и системы программирования для решения профессиональных задач и работать с программными средствами общего назначения; -грамотно использовать нормативно-правовые акты при работе с документацией на предприятиях питания; создавать базы данных с использованием ресурсов сети Интернет; - рассчитывать режимы технологических процессов, используя справочную литературу, правильно выбрать технологическое оборудование и выполнить расчет основных технологических процессов производства продукции питания. - разрабатывать альтернативные варианты планировочных решений при проектировании и реконструкции различных типов предприятий питания: знать: - основные способы энергосбережения; - основы метрологии, методы и средства измерения физических величин; - правовые основы и системы стандартизации и сертификации; безопасности жизнедеятельности; - технологию производства продукции общественного питания; - средства и методы повышения безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов производства продукции питания; уметь: - использовать стандарты и другие нормативные документы; - внедрять систему обеспечения качества и безопасности; - использовать основные виды оборудования; - составлять нормативную документацию на кулинарную продукцию; владеть методами проведения стандартных испытаний по определению показателей качества и безопасности процессов обеспечения питания. 3. Требования к результатам освоения преддипломной практики:
Процесс производственной практики направлен на формирование следующих компетенций: способностью использовать технические средства для измерения основных параметров технологических процессов, свойств сырья, полуфабрикатов и качество готовой продукции, организовать и осуществлять технологический процесс производства продукции питания (ПК-1); владением современными информационными технологиями, способностью управлять информацией с использованием прикладных программ деловой сферы деятельности, использовать сетевые компьютерные технологии и базы данных в своей предметной области, пакеты прикладных программ для расчета технологических параметров оборудования (ПК-2); владением правилами техники безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности и охраны труда; измерения и оценивания параметров производственного микроклимата, уровня запыленности и загазованности, шума, и вибрации, освещенности рабочих мест (ПК-3); готовностью устанавливать и определять приоритеты в сфере производства продукции питания, обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке новых технологических процессов производства продукции питания; выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-4); способностью рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производство (ПК-5); способностью организовывать документооборот по производству на предприятии питания, использовать нормативную, техническую, технологическую документацию в условиях производства продукции питания (ПК-6); способностью анализировать и оценивать результативность системы контроля деятельности производства, осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития индустрии питания и гостеприимства (ПК-7); способностью обеспечивать функционирование системы поддержки здоровья и безопасности труда персонала предприятия питания, анализировать деятельность предприятия питания с целью выявления рисков в области безопасности труда и здоровья персонала (ПК-8); готовностью устанавливать требования и приоритеты к обучению работников по вопросам безопасности в профессиональной деятельности и поведению в чрезвычайных ситуациях (ПК-9); способностью определят цели и ставит задачи отделу продаж по ассортименту продаваемой продукции производства и услугам внутри и вне предприятия питания, анализировать информацию по результатам продаж и принимать решения в области контроля процесса продаж, владеть системой товародвижения и логистическими процессами на предприятиях питания (ПК-10); способностью осуществлять мониторинг проведения мотивационных программ на всех ее этапах, оценивать результаты мотивации и стимулировать работников производства (ПК-11); способностью разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления индивидуальных и коллективных программ обучения, оценивать наличие требуемых умений у членов команды и осуществлять взаимодействие между членами команды (ПК-12); способностью планировать и анализировать программы и мероприятия обеспечения и поддержки лояльности персонала по отношению к предприятию и руководству, планировать и анализировать свою деятельность и рабочий день с учетом собственных должностных обязанностей на предприятиях питания (ПК-13); способностью проводит мониторинг и анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия питания, оценивать финансовое состояние предприятия питания и принимать решения по результатам контроля (ПК-14); способностью осуществлять поиск, выбор и использование новой информации в области развития потребительского рынка, систематизировать и обобщать информацию (ПК-15); способностью планировать стратегию развития предприятия питания с учетом множественных факторов, проводит анализ, оценку рынка и риски, умеет провести аудит финансовых и материальных ресурсов (ПК-16); способностью организовать ресурсосберегающее производство, его оперативное планирование и обеспечение надежности технологических процессов производства продукции питания, способы рационального использования сырьевых, энергетических и других видов ресурсов (ПК-17); готовностью осуществлять необходимые меры безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения предприятия (ПК-18); владением нормативно-правовой базой в области продаж продукции производства и услуг (ПК-19); способностью осуществлять поиск, выбор и использование информации в области мотивации и стимулирования работников предприятий питания, проявлять коммуникативные умения (ПК-20); готовностью разрабатывать критерии оценки профессионального уровня персонала для составления обучающих программ, проводит аттестацию работников производства и принимать решения по результатам аттестации (ПК-21); способностью формировать профессиональную команду, проявлять лидерские качества в коллективе, владением, способами организации производства и эффективной работы трудового коллектива на основе современных методов управления (ПК-22); способностью проводит исследования по заданной методике и анализировать результаты экспериментов (ПК-23); способностью изучат и анализировать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по производству продуктов питания (ПК-24); способностью измерят и составлять описание проводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владением статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований (ПК-25); способностью измерять и составлять описание приводимых экспериментов, подготавливать данные для составления обзоров, отчетов и научных публикаций; владением статистическими методами и средствами обработки экспериментальных данных проведенных исследований (ПК-26); способностью контролировать качество предоставляемых организациями услуг по проектированию, реконструкции и монтажу оборудования (27).
В результате прохождения производственной практики студент должен: Знать: - средства и методы повышения безопасности, экологичность и устойчивости технических средств производства продукции питания (ПК 3;ПК 4; ПК 8; ПК 9; ПК 18); - ресурсо- и энергосберегающие технологические процессы производства продукции питания, рациональные способы эксплуатации машин и технологического оборудования при производстве продукции питания (ПК 1; ПК 2; ПК 5; ПК 17); - основы моделирования пищевых технологий: тенденции развития (ПК 2; ПК 7; ПК 15); - методологию прогнозирования технологий с использованием статических методов и экспертных оценок (ПК 20; ПК 25); Уметь: - эксплуатировать технологическое оборудование при производстве продукции питания (ПК 1; ПК 2; ПК 5; ПК 17; ПК 27); - правильно выбрать технологическое оборудование, уметь рассчитать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования, оценивать и планировать внедрение инноваций в производстве (ПК 1; ПК 2; ПК 5; ПК 17); - находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ПК 14; ПК 16; ПК 22;); - участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ПК 2; ПК 10; ПК 11; ПК 12; ПК 13;ПК 23; ПК 25; ПК 26); - использовать НТД в условиях производства продукции питания (ПК 6; ПК 19); Владеть: - основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий (ПК 3;ПК 4; ПК 8; ПК 9; ПК 18); - рациональными методамиэксплуатирования технологического и торгового оборудования (ПК 1; ПК 2; ПК 5; ПК 17).
Объем производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 5 зачетных единицы (180 часов). 1 зачетная единица равна ориентировочно 36 академическим часам.
Примечание: 1. Практика проводится на рабочих местах поваров - технологов. 2. Бюджет времени практики составляет 6 2/3 недели (44 рабочих дней) с общей продолжительностью рабочей недели 41 час.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|