Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Компетенции, формированию которых способствует практика




 

ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;

ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;

ОК-12: готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

ОК-15: использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

ОПК-2: знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры;

ОПК-3: знанием отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры;

ОПК-4: знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп;

ОПК-5: умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей;

ОПК-6: готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся;

ОПК-7: умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры;

ОПК-11: знанием основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых);

ПК-1: умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры;

ПК – 2: умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры;

ПК – 3: умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; ПК – 4: умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий;

ПК-11: з нанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья;

ПК – 14: готовностью к использованию методов измерения и оценки физического развития, функциональной подготовленности, психического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья и внесению коррекций в восстановительные воздействия в зависимости от результатов измерений и (или) рекомендаций членов междисциплинарной команды;

ПК-25: способностью проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере адаптивной физической культуры с использованием современных методов исследования.

 

Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с формируемыми компетенциями

В результате прохождения практики обучающийся должен:

Знать:

- основные этапы и закономерности исторического развития общества (ОК-2);

- номинативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; нормы официально-деловой речи; базовый словарный запас, включая профессионально ориентированную лексику и лингвистические маркеры социальных отношений, необходимый и достаточный для удовлетворения основных коммуникативных потребностей и решения коммуникативных задач в предложенных ситуациях общения в личной, социокультурной и деловой сферах, наиболее распространенные нормы вежливости и речевого этикета в личной, социокультурной и деловой сфере общения (ОК-5);

- основные социально-психологические особенности работы в коллективе; основные требования с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, предъявляемые работе в коллективе (ОК-6);

- о необходимости критической самооценки; о подходах к оцениванию своих достоинств и недостатков (ОК-12);

- основные законы естественнонаучных дисциплин (ОК-15);

- основные этапы и хронологию развития адаптивной физической культуры в отечественной и зарубежной истории; основные закономерности применения средств и методов адаптивной физической культуры; основные принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья; роль и место адаптивной физической культуры в общей системе физического воспитания (ОПК-2);

- теоретические положения и методические основы учений в области адаптивной физической культуры ведущих отечественных и зарубежных специалистов (ОПК-3);

- основные морфофункциональные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и гендерных групп; возрастные особенности психического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья и их социальной адаптации; проявление морфофункциональных, социально-психологических особенностей развития и взаимовлияние нозологических форм в разных возрастных и гендерных группах (ОПК-4);

- методическую последовательность и виды планирования в физическом воспитании; основные документы планирования и требования к их составлению; возрастно-половые особенности различных контингентов занимающихся (ОПК-5);

- теорию и методику обучения двигательным действиям. Средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности (ОПК-6);

- социальную и биологическую сущность человека; виды мотивов и потребностей, используемые в сфере адаптивной физической культуры, реабилитации учебной деятельности; цели и задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; методы и средства формирования мотивации занятиями физической культурой; развитие и реализация творческого потенциала и профилактику, гигиену, лечение, реабилитацию (ОПК-7);

- закономерности формирования компенсаций и виды компенсаций; общие принципы формирования функциональных систем, компенсирующих дефект (ОПК-11);

- частные методики адаптивной физической культуры, основные методы, формы организации обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-1);

- частные методики адаптивной физической культуры, основные методы, формы организации обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры (ПК-2);

- цель, виды и функции различных видов адаптивной физической культуры; историю становления и развития адаптивной физической культуры; содержание различных видов адаптивной физической культуры (ПК-3);

- основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области адаптивной физической культуры, основы формирования его профессионального мастерства; основы психодиагностики, этики и деонтологии; методы, средства и формы изучения особенностей личности и коллектива, основы проектирования учебных занятий, способы планирования занятий; ролевую структуру коллектива; концепцию построения эффективной команды, этапы формирования команды (ПК-4);

- закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека; основные нозологические формы и виды инвалидности; особенности развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и тендерных групп; компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека (ПК-11);

- классификацию педагогических, психологических, медико-биологических методов исследования; диагностические методики оценки физического, психического и функционального состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья; нормативы показателей физического, психического и функционального состояния здоровых людей различных возрастных и гендерных групп (ПК-14);

- основные методы научного исследования (ПК-25).

Уметь:

- анализировать основные этапы исторического развития общества; анализировать закономерности исторического развития общества (ОК-2);

- составлять деловые документы личного характера, связанные с профессиональной деятельностью; находить, понимать и перерабатывать актуальную и нужную информацию в различных средствах масс-медиа, в т.ч в сети Интернет, для выполнения конкретного задания; перерабатывать информацию из текстов различного жанра и источников; понимать основное содержание и основные положения четкой, стандартно звучащей иностранной речи на знакомые повседневные и профессионально ориентированные темы (ОК-5);

- общаться в коллективе, работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; принимать решения на основе групповых интересов (ОК-6);

- понимать свои достоинства и недостатки; применять на практике свои достоинства; выбирать пути и средства по развитию достоинств и устранению недостатков; классифицировать свои достоинства и недостатки в соответствии с общепринятыми и профессиональными нормами; осуществлять постоянный контроль своих достоинств и недостатков в области профессиональной деятельности и в контексте достоинств и недостатков окружающих (ОК-12);

- применять основные законы физики, химии, биологии в профессиональной деятельности (ОК-15);

- определять уровень физического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья; дифференцированно применять основные средства и методы адаптивной физической культуры в зависимости от состояния здоровья (ОПК-2);

- понимать и изучать классические и современные подходы отечественных и зарубежных специалистов в области адаптивной физической культуры; ориентироваться в истории развития адаптивной физической культуры как науки; анализировать и сравнивать теоретические и методические аспекты отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры (ОПК-3);

- определять уровень морфофункционального и социально-психологического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологической формы; дифференцировать нозологические формы в зависимости от возрастных и гендерных групп (ОПК-4);

- составлять план-конспект занятия, рабочий и годовой план-графики с учетом антропогенных факторов; обеспечить всесторонность и конкретность планирования, учесть все закономерности физического воспитания (ОПК-5);

- подбирать средства и методы обучения двигательным действиям адекватные поставленным задачам; использовать при обучении аудиовизуальные средства, тренажеры, компьютерную технику; контролировать эффективность решения поставленных задач; анализировать, корректировать ошибки занимающихся и оценивать технику выполнения двигательных действий (ОПК-6);

- использовать накопленные знания в сфере в сфере адаптивной физической культуры; выбирать методы для реализации в занятиях в сфере адаптивной физической культуры; прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий; изменять разнообразные средства воздействия (ОПК-7);

- определять дальнейший прогноз развития компенсаторных возможностей организма больного при различных нозологических формах; выбирать специальные упражнения для формирования компенсаций (ОПК-11);

- организовывать и проводить в доступных формах обучение физическими упражнениями и способами их рационального применения при воздействии на организм в соответствии с нозологией патологических процессов (ПК-1);

- организовывать и проводить в доступных формах обучение двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области адаптивной физической культуры (ПК-2);

- ставить цели и задачи в различных видах адаптивной физической культуры с целью гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; определять цели и задачи в различных видах адаптивной физической культуры в соответствии с их функциями (ПК-3);

- применять в профессиональной деятельности современные методы, приёмы, технические средства, информационную технику; использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы диагностики, обучения и воспитания; понимать общие закономерности взаимосвязи коллектива и личностного роста его участников (ПК-4);

- изучать и анализировать содержание различных восстановительных процессов, характеризовать категории инвалидности, применять знания о нарушенных или временно утраченных функциях организма; восстанавливать нарушенные или временно утраченные функции организма человека (ПК-11);

- анализировать результаты, полученные при использовании инструментальных и неинструментальных методов исследования; анализировать и характеризовать динамику показателей физического, психического и функционального состояния в зависимости от периода реабилитации; систематично и своевременно обсуждать результаты с членами междисциплинарной команды и вносить коррективы в программы восстановления (ПК-14);

- организовывать и проводить в доступных формах научные исследования в сфере профессиональной деятельности (ПК-25).

Владеть:

- технологией использования знаний основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- грамотной, логически верно и аргументированно построенной устной и письменной речью; навыками, необходимыми для участия в межличностных и межкультурных коммуникациях; самоконтролем, самооценкой и рефлексией (ОК-5);

- способностью работать в кооперации с коллегами, в коллективе (ОК-6);

- способностью критической оценки своих достоинств и недостатков, намечать пути и выбирать средства по развитию достоинств и устранению недостатков; навыками оказания помощи другим в осуществлении ими контроля достоинств и недостатков личности (ОК-12);

- экспериментальным и теоретическим методами научного исследования для решения основных задач профессиональной деятельности (ОК-15);

- методами оценки морфофункциональных особенностей развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья; владеть навыками проведения занятий с учетом состояния здоровья, принадлежности к гендерной и возрастной группе (ОПК-2);

- методами поиска и анализа основных положений отечественного и зарубежного опыта в области адаптивной физической культуры; методами анализа развития основных учений в области адаптивной физической культуры (ОПК-3);

- методами оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей развития у лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, с учетом принадлежности к гендерной и возрастной группе (ОПК-4);

- основными приемами составления перспективного, текущего и оперативного планирования; электронно-вычислительной и компьютерной технологией планирования процесса физического воспитания (ОПК-5);

- приемами планирования процесса обучения двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельностях; способами рациональной организации учащихся в процессе обучения и оценки успеваемости учащихся; движениями для учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельностей (ОПК-6);

- навыками профессиональных инструкторов по адаптивной физической культуры; искусством педагогических переживаний; способностями к педагогической импровизации; способностью к эмпатии и пониманию людей; потребностью общения, общительности, коммуникативной компетентности (ОПК-7);

- методами использования ортопедических аппаратов, протезов, протезной техники и специальных приспособлений (ОПК-11);

- методами и способами рационального применения при обучениялиц с отклонениями в состоянии здоровьяв сфере адаптивной физической культуры; навыками использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря (ПК-1);

- методами, средствами обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья; навыками рационального использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря (ПК-2);

- навыками постановки целей и задач в различных видах адаптивной физической культуры с учетом нозологической группы лиц с отклонениями в состоянии здоровья; способами постановки целей и задач в различных видах адаптивной физической культуры в зависимости от пола и возраста лиц с отклонениями в состоянии здоровья (ПК-3);

- современными образовательными технологиями, способами применения психологической, педагогической и социологической теории в различных сферах жизния; доступными методами и методиками изучения индивидуальных особенностей личности и особенностей коллектива; современными средствами, методами, приемами организации педагогического процесса; способами управления малыми и средними группами; умениями планировать содержание различных форм организации учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- методикой восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности и способами оценки значимости восстановительных мероприятий (ПК-11);

- аргументацией оценки эффективности занятий по результатам динамики физических, психических и функциональных показателей; профессиональным языком предметной области знаний; способами совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков; навыками поиска современных методик оценки физического развития, психического состояния и функциональной подготовленности; педагогическими и психологическими методиками и интерпретацией результатов (ПК-14);

- методами проведения научных исследований в сфере профессиональной деятельности; навыками рационального использования исследовательской базы (ПК-25).

 

Содержание практики

Объем практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели

№ п/п Раздел (этапы) практики Виды учебной работы Формы текущего контроля
 
  Организационный этап 1.1.Конференция по практике  
1.2.Производственный инструктаж
1.3.Знакомство с базой практики и коллективом Отчет-анализ
  Основной этап «Комплексная реабилитации больных и инвалидов» 2.1. Знакомство с практическим использованием средств комплексной реабилитации в различных учреждениях Отчет-анализ
2. 2.Овладение средствами пропаганды ЗОЖ в АФК Отчет-анализ
в т.ч. научно-исследовательский этап «Научно-методические основы реабилитации» 2.3. Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала Отчет-анализ Собеседование
2.4. Оформление, редактирование результатов исследования, подготовка докладов
3. Заключительный этап 3.1.Подготовка отчета по практике Собеседование на зачете
3.2.Сдача отчета

Содержание этапа «Знакомство с практическим использованием средств комплексной реабилитации в различных учреждениях»

Общие основы КР.

Цель, задачи КР. Организация КР в учреждениях социальной защиты, здравоохранения, образования, спорта, общественных организациях. Законодательно-нормативная база КР. Этические основы КР. Понятие о физической реабилитации. Основные этапы и периоды реабилитации. Общая характеристика средств физической реабилитации: общие основы лечебной физической культуры, основы физиотерапии, основы лечебного массажа. Составление индивидуальной программы реабилитации. Основная документация. Основы научно-методической работы.

2.1.2. Определение реабилитации, её цели и виды.

Основные медико-социальные категории: здоровье, болезнь, третье состояние, инвалидность, качество жизни. Понятие об адаптации, реадаптации, рекреации, реабилитации, абилитации. Понятие о комплексной реабилитации, её целях и социальном значении. Классификация видов реабилитации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных