Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Паспорт и программа компетенций 1 страница




 

 

ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции  
 
Знать: - основные этапы исторического развития общества; - закономерности исторического развития общества Знает: - основные этапы исторического развития общества; - закономерности исторического развития общества  
Уметь: - анализировать основные этапы исторического развития общества; - анализировать закономерности исторического развития общества Умеет: - анализировать основные этапы исторического развития общества; - анализировать закономерности исторического развития общества  
Владеть: - технологией использования знаний основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции Владеет: - технологией использования знаний основных этапов и закономерностей исторического развития общества для формирования гражданской позиции  

 

 

  1. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - перечисляет основные этапы исторического развития общества; - определяет закономерности исторического развития общества
Средний Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - проводит анализ основных этапов исторического развития общества, обозначая его характерные черты; - проводит анализ закономерностей исторического развития общества
Высокий Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - формирует свою гражданскую позицию с учетом знаний в области основных этапов и закономерностей исторического развития общества

 

  1. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.В.ДВ.3.1 История и социология физической культуры     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.Б.1 История       Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
4. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
5. Б1.В.ОД.3 История религий   Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
6. Б2.П.3 Научно-исследовательская работа     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
7. Б2.П.4 Преддипломная практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
8. Б3 Государственная итоговая аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся  

 

 

ОК-5: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по каждой компетенции  
 
Знать: - номинативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; - основные языковые нормы современного русского литературного языка; - особенности функциональных стилей русского языка; - принципы функционирования языковых единиц в современном русском языке; - нормы официально-деловой речи; - звуковые единства (фонемы) иностранного языка, фонетическую организацию слова, словесное и фразовое ударение, интонацию; - базовый словарный запас, включая профессионально ориентированную лексику и лингвистические маркеры социальных отношений, необходимый и достаточный для удовлетворения основных коммуникативных потребностей и решения коммуникативных задач в предложенных ситуациях общения в личной, социокультурной и деловой сферах; - произносительные нормы и основные правила орфографии изучаемого иностранного языка; - совокупность стандартных грамматических конструкций изучаемого иностранного языка, связанных с предсказуемыми и знакомыми ситуациями в устной и письменной межкультурной коммуникации; - наиболее распространенные нормы вежливости и речевого этикета в личной, социокультурной и деловой сфере общения, наиболее существенные различные традиции, системы ценностей и убеждений в родной стране и стране изучаемого языка, языковые сигналы этих различий Знает: - номинативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи; - основные языковые нормы современного русского литературного языка; - особенности функциональных стилей русского языка; - принципы функционирования языковых единиц в современном русском языке; - нормы официально-деловой речи; - звуковые единства (фонемы) иностранного языка, фонетическую организацию слова, словесное и фразовое ударение, интонацию; базовый словарный запас, включая профессионально ориентированную лексику и лингвистические маркеры социальных отношений, необходимый и достаточный для удовлетворения основных коммуникативных потребностей и решения коммуникативных задач в предложенных ситуациях общения в личной, социокультурной и деловой сферах; - произносительные нормы и основные правила орфографии изучаемого иностранного языка; - совокупность стандартных грамматических конструкций изучаемого иностранного языка, связанных с предсказуемыми и знакомыми ситуациями в устной и письменной межкультурной коммуникации; - наиболее распространенные нормы вежливости и речевого этикета в личной, социокультурной и деловой сфере общения, наиболее существенные различные традиции, системы ценностей и убеждений в родной стране и стране изучаемого языка, языковые сигналы этих различий  
Уметь: - строить письменную и устную речь в соответствии с разнообразными коммуникативными задачами; - составлять деловые документы личного характера, связанные с профессиональной деятельностью; - работать со словарём (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить переводы фразеологических единиц); - правильно употреблять базовую лексику, в т.ч. профессионально ориентированную, при выражении мыслей, общении на различные темы в устной и письменной коммуникации в различных ситуациях общения в личной, социокультурной и деловой сферах; - правильно употреблять основные грамматические конструкции изучаемого иностранного языка в различных ситуациях общения в личной, социокультурной и деловой сферах; - понятно произносить слова и предложения; - описать различные вопросы из повседневной и профессиональной сферы на иностранном языке; - находить и понимать актуальную и нужную информацию в различных средствах масс-медиа, в т.ч в сети Интернет, для выполнения конкретного задания; - перерабатывать информацию из текстов различного жанра и источников; - понимать основное содержание и основные положения четкой, стандартно звучащей иностранной речи на знакомые повседневные и профессионально ориентированные темы; - писать простые связные тексты по широкому кругу знакомых вопросов на иностранном языке Умеет: - строить письменную и устную речь в соответствии с разнообразными коммуникативными задачами; - составлять деловые документы личного характера, связанные с профессиональной деятельностью; - работать со словарём (читать транскрипцию, различать прямое и переносное значение слов, находить переводы фразеологических единиц); - правильно употреблять базовую лексику, в т.ч. профессионально ориентированную, и основные грамматические конструкции для общения устной и письменной форме в различных ситуациях межличностной и межкультурной коммуникации в личной, социокультурной и деловой сферах; - выражать свои мысли и сообщать информацию в устной и письменной форме на иностранном языке по различным вопросам из повседневной и профессиональной сферы; - находить, понимать и перерабатывать актуальную и нужную информацию из различных средствах масс-медиа, в т.ч в сети Интернет, для выполнения конкретного задания; - понимать основное содержание и основные положения четкой, стандартно звучащей иностранной речи на знакомые повседневные и профессионально ориентированные темы; - писать простые связные тексты по широкому кругу знакомых вопросов (личные и деловые письма, резюме, записки, заполнять стандартные бланки и формуляры) на иностранном языке    
Владеть: - грамотной, логически верно и аргументированно построенной устной и письменной речью; - навыками, необходимыми для участия в межличностных и межкультурных коммуникациях; - иностранным языком на уровне, позволяющем осуществлять основные виды речевой деятельности в различных ситуациях межкультурной коммуникации; - различными стратегиями межличностной и межкультурной коммуникации, используя средства и способы вербальной и невербальной коммуникации, правила поведения и речевого этикета в стандартных ситуациях общения с учетом наиболее существенных различных традиций, системы ценностей и убеждений в родной стране и стране изучаемого языка; - самоконтролем, самооценкой и рефлексией Владеет: грамотной, логически верно и аргументированно построенной устной и письменной речью; - навыками, необходимыми для участия в межличностных и межкультурных коммуникациях; - основными видами речевой деятельности и стратегиями межличностной и межкультурной коммуникации, используя средства и способы вербальной и невербальной коммуникации, правила поведения и речевого этикета в стандартных ситуациях общения с учетом наиболее существенных различных традиций, системы ценностей и убеждений в родной стране и стране изучаемого языка; - самоконтролем, самооценкой и рефлексией    

 

 

  1. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Уровни сформированности компетенции Содержательное описание уровня Основные признаки уровня
Пороговый Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - имеет представление о номинативных, коммуникативных, этических аспектах устной и письменной речи; - знает основные языковые признаки функциональных стилей речи; - перечисляет виды деловых документов личного характера, связанных с профессиональной деятельностью; - соблюдает основные языковые нормы литературного языка в устной и письменной речи; - имеет базовый словарный запас; - знает базовые морфологические и синтаксические структуры изучаемого иностранного языка; - основные звуковые единства (фонемы) иностранного языка, фонетическую организацию слова, ударение в слове и фразе, интонационное оформление предложений разного типа; - базовые правила правописания в иностранном языке; - знает основные правила речевого этикета в устной и письменной речи в личной сфере общения Может: - описать на иностранном языке факты из собственной жизни, рассказать о своем ближайшем окружении, высказать свое суждение, рассказать о себе и других, о планах, повседневных делах, своих занятиях, личном опыте учебы и работы, рассказать историю, передать основную информацию прочитанного текста; - вести диалог в пределах изучаемой тематики, спрашивать и отвечать на вопросы и обмениваться идеями и информацией по знакомой тематики в четко структурированных и предсказуемых повседневных ситуациях общения на иностранном языке; - понять простые тексты и письменные сообщения по знакомой тематике, содержащие конкретную информацию и написанные повседневным или профессионально ориентированным иностранным языком, выявить конкретную информацию в простых письменных материалах; - понять основное содержание и идею при прослушивании коротких, четких, простых сообщений и объявлений, определить тему обсуждения/сообщения, если говорят медленно и четко на изучаемом иностранном языке; - написать письма и E-Mail личного характера, заполнить стандартные бланки и формуляры на иностранном языке Владеет - русским языком и иностранным языком на уровне, достаточном для межличностной и межкультурной коммуникации в рамках личной сферы общения
Средний Превышение минимальных характеристик сформирован- ности компетенции для выпускника вуза - выявляет взаимосвязь между речевым оформлением высказывания в устной и письменной речи и сферой, для которой оно создается; - обнаруживает нарушения языковых норм и правил речевого этикета и умеет их классифицировать; - знает необходимый и достаточный словарный запас для удовлетворения основных коммуникативных потребностей и решения коммуникативных задач в стандартных ситуациях общения в личной, социокультурной и деловой сферах на иностранном языке; - знает правила образования и употребления временных форм глагола; страдательный залог, сослагательное наклонение, основные типы сложноподчиненных предложений иностранного языка; - может начать, поддержать и закончить простую беседу, вести простые диалоги, общаться, обмениваться мыслями и информацией в предсказуемых ситуациях межкультурного общения в рамках знакомой тематики на иностранном языке; - может выражать свои чувства, используя базовую лексику, достаточно подробно описать то, что окружает в повседневной деятельности, рассказать о своей деятельности, личном опыте, событиях, обосновать и объяснить свою точку зрения, используя аргументы «за» и «против», сделать короткий, заранее подготовленный доклад по знакомой тематике; - понять простые тексты и письменные сообщения по изученной и близкой к ней тематике, содержащие конкретную информацию и написанные повседневным или профессионально ориентированным иностранным языком, понять инструкции, найти необходимую конкретную информацию в простых письменных материалах, в т.ч. и в средствах масс-медиа, общекультурного и профессионально ориентированного характера; - понять объявления и простые указания, определить тему обсуждения, на котором присутствует, если говорят четко и медленно на иностранном языке; - может написать без грубых орфографических ошибок письма и E-Mail личного характера, короткие, простые заметки или записки по вопросам и проблемам первой необходимости на иностранном языке; - владеет иностранным языком в объеме, необходимом для общения в заданных речевых ситуациях межкультурной коммуникации в личной и деловой сфере.
Высокий Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - анализирует письменную и устную речь с точки зрения её стилистической принадлежности; - составляет деловые документы личного характера, связанные с профессиональной деятельностью; - дает оценку профессиональным текстам с точки зрения их языковой правильности; - знает необходимый и достаточный словарный запас для удовлетворения основных коммуникативных потребностей и решения коммуникативных задач в различных ситуациях общения в личной, социокультурной и деловой сферах на иностранном языке; - совокупность стандартных грамматических конструкций, связанных с предсказуемыми и знакомыми ситуациями в устной и письменной межкультурной коммуникации; - основные принципы построения текста на изучаемом иностранном языке; - основные приемы переработки информации текстов различного жанра (аннотирование, реферирование, медиация) - может участвовать в беседе на знакомую тему, выражать и обосновать собственную точку зрения и обмениваться информацией по известным темам в рамках личных интересов и повседневной жизни (напр., учеба, работа, культура, текущие события); - может делать короткие, подготовленные информационные сообщения и доклады по знакомой тематике в рамках сферы своей деятельности; - может найти и понять актуальную и нужную информацию в различных источниках масс-медиа, используя языковую контекстуальную догадку, и выполнить в связи с этим конкретные учебные задания; - умеет реферировать и аннотировать тексты на темы в рамках своей профессиональной деятельности; - понять информацию, содержащуюся в аудио- и видеоматериалах на иностранном языке по интересующей теме; - может писать простые связные тексты по широкому кругу знакомых и интересующих вопросов, личные и деловые письма разного характера на иностранном языке; - владеет иностранным языком в объеме, необходимом и достаточном для успешной межличностной и межкультурной коммуникации в различных ситуациях личной, социокультурной и деловой (образовательной и профессионально ориентированной) сфере общения

 

  1. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.Б.3 Иностранный язык     1,2 Лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.В.ОД.1 Русский язык и культура речи     Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся  
4. Б1.В.ДВ.2.1 Основы коммуникативной культуры     Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б1.В.ДВ.2.2 Риторика     Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
6. Б1.В.ОД.4 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации   3-5 Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
7. Б1.В.ДВ.1.1 Логические основы аргументации     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
8. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся  
9. Б2.П.1 Педагогическая практика   Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся  
10. Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся  
11. Б3 Государственная итоговая аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

 

ОК-6: способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции
Знать: - основные социально-психологические особенности работы в коллективе; - основные требования с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, предъявляемые работе в коллективе; Знает: - основные социально-психологические особенности работы в коллективе; - основные требования с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий, предъявляемые для работы в коллективе
Уметь: - общаться в коллективе, работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - принимать решения на основе групповых интересов; Умеет: - общаться в коллективе, работать в команде, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - принимать решения на основе групповых интересов;
Владеть: - способностью работать в кооперации с коллегами, в коллективе Владеет: - способностью работать в кооперации с коллегами, в коллективе

 

 

  1. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый уровень   Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы   - перечисляет социально-психологические особенности коллективного взаимодействия; - проявляет дисциплинированность и готовность к подчинению при работе в команде; - демонстрирует умение общаться в коллективе, работать в команде, учитывая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия; - умеет принимать решения на основе групповых интересов
Средний уровень   Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - применяет индивидуально-психологический подход к участникам в рамках коллективного взаимодействия; - организует работу малой группы; - анализирует групповые цели; - управляет процессом их реализации.
Высокий уровень Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - демонстрирует организаторские способности; - управляет работой разных видов групп

 

 

  1. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.Б.3 Иностранный язык   1,2 Лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.Б.1 История     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
4. Б1.Б.5 Психология и педагогика   2,3 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры   3,4 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
6. Б1.В.ОД.4 Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации   3-5 Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
7. Б1.В.ДВ.1.2 Теория и практика связей с общественностью     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
8. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
9. Б1.Б.4 Культурология     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
10. Б1.В.ДВ.10.3 Конфликтология     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
11. Б2.П.1 Педагогическая практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
12. Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности   Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
13. Б1.В.ОД.2 Профессиональная этика     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
14. Б1.В.ОД.3 История религий     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  

 

ОК-12: готовностью критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных