Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Паспорт и программа компетенций 4 страница




  1. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - знает исходы реабилитации и оценку степени восстановления утраченных функций. - способен с учетом индивидуума подобрать специальные физические упражнения для обеспечения стабильной и оптимальной компенсации нарушенных или утраченных функций.
Средний Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - способен определять ближайшие и отдаленные результаты реабилитационных мероприятий; - способен с учетом адаптационных возможностей подобрать механическое оборудование для индивидуальной работы с пациентами.
Высокий Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - способен самостоятельно использовать в работе тренажеры и специальные механические аппараты для избирательного воздействия на ту или иную функциональную систему. - умеет предупреждать возникновение возможных срывов функциональных компенсаций, путем вовлечения в компенсацию других органов и систем, для обеспечения разгрузки органов работающих в условиях длительной компенсаторной гиперфункции.

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.Б.15 Теория и организация адаптивной физической культуры     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
3. Б1.В.ОД.10 Гигиенические основы физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
4. Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности   Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

ПК-1: умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья специальными знаниями и способами их рационального применения при воздействии на телесность в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры.

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции  
 
Знать: - частные методики адаптивной физической культуры, основные методы, формы организации обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры Знает: - средства, формы и методы обучения людей с отклонениями в состоянии здоровья и способам их рационального применения в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры  
Уметь: - организовывать и проводить в доступных формах обучение физическими упражнениями и способами их рационального применения при воздействии на организм в соответствии с нозологией патологических процессов Умеет: - планировать, организовывать и проводить обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья доступными формами адаптивной физической культур в соответствии с нозологией патологических процессов  
Владеть: - методами и способами рационального применения при обучениялиц с отклонениями в состоянии здоровьяв сфере адаптивной физической культуры; навыками использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря. Владеет: - навыками рационального использования средств, форм и методов адаптивной физической культуры, учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря при обучении лиц с отклонениями в состоянии здоровья    

 

2. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - Знает основные методы обучения и способы их рационального применения при обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровьяспециальным знаниям в области адаптивной физической культуры
Средний Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - Способен провести поисковое исследование, связанное с решением задач профессиональной деятельности. - Способен использовать учебно-лабораторное оборудование, специальную аппаратуру и инвентарь для проведения обучения лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Высокий Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - Способен выбирать и применять адекватные средства, методы, методические приемы для решения тех или иных задач в соответствии с нозологическими формами и видами адаптивной физической культуры - Умеет проводить экспериментальные исследования с использованием современных методов по отдельным проблемам адаптивной физической культуры и внедрить результаты этих исследований.

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.В.ОД.17 Лечебная физическая культура в педиатрии     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выполнение курсовой работы  
2. Б1.Б.16 Частные методики адаптивной физической культуры     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
4. Б1.В.ОД.18 Лечебная физическая культура в терапии и гериатрии   4,5 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б1.В.ОД.19 Лечебная физическая культура в травматологии и неврологии     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
6. Б2.П.1 Педагогическая практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
7. Б3 Государственная итоговая аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

 

ПК – 2: умением обучать лиц с отклонениями в состоянии здоровья двигательным действиям, позволяющим реализовывать потребности, характерные для конкретного вида адаптивной физической культуры.

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции
Знать: - Частные методики адаптивнойфизическойкультуры, основные методы, формы организации обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры - Характеризует основные частные методики АФК, позволяющие обучать двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологических форм.
Уметь: - Организовывать и проводить в доступных формах обучение двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в области адаптивной физической культуры . - Осуществляет планирование, организацию и проведение обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья в соответствии с выделяемыми видами адаптивной физической культуры.
Владеть: - Методами, средствами обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья; - Навыками рационального использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря. - Владеет навыками рационального использования учебно-лабораторного оборудования, специальной аппаратуры и инвентаря.

 

  1. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый уровень Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - Знает основные средства и методы, формы организации обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья. - Способен использовать учебно-лабораторное оборудование, специальную аппаратуру и инвентарь для проведения обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Средний уровень Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - Знает основные средства и методы, формы организации обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья. - Способен провести поисковое исследование, связанное с решением задач профессиональной деятельности. - Способен использовать учебно-лабораторное оборудование, специальную аппаратуру и инвентарь для проведения обучения двигательным действиям лиц с отклонениями в состоянии здоровья.
Высокий уровень Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - Способен выбирать и применять адекватные средства, методы, методические приемы для решения тех или иных задач в соответствии с нозологическими формами и выделяемыми видами адаптивной физической культуры - Умеет проводить экспериментальные исследования с использованием современных средств и методов по отдельным проблемам адаптивной физической культуры и внедрить результаты этих исследований. - Способен самостоятельно ставить конкретные задачи в области адаптивной физической культуры и решать их с помощью современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта.

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.Б.13.2 Легкая атлетика   1,2 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.Б.13.3 Спортивные игры   1-4 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б1.Б.13.1 Гимнастика   2,3 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
4. Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры   3,4 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
6. Б1.Б.13.4 Плавание     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
7. Б1.Б.13.5 Лыжный спорт     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
8. Б2.П.1 Педагогическая практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
9. Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
  Б3 Государственная итоговая аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

ПК – 3: умением определять цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции  
 
Знать: - цель, виды и функции различных видов адаптивной физической культуры; - историю становления и развития адаптивной физической культуры; -содержание различных видов адаптивной физической культуры   Знает: - основные цели и задачи адаптивной физической культуры как фактора укрепления здоровья и развития личности лиц с нарушениями в состоянии здоровья; - основные направления применения средств и методов адаптивной физической культуры для достижения поставленных цели и задач в реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья.  
Уметь: - ставить цели и задачи в различных видах адаптивной физической культуры с целью гармоничного развития личности, укрепления здоровья, физической реабилитации лиц с отклонениями в состоянии здоровья; - определять цели и задачи в различных видах адаптивной физической культуры в соответствии с их функциями Умеет: - применять знания и умения для достижения поставленных цели и задач в различных видах адаптивной физической культуры; - использовать средства и методы для максимального развития жизнеспособности лиц с отклонениями в состоянии здоровья, поддержания у них жизнеспособного состояния  
Владеть: - навыками постановки целей и задач в различных видах адаптивной физической культуры с учетом нозологической группы лиц с отклонениями в состоянии здоровья; - способами постановки целей и задач в различных видах адаптивной физической культуры в зависимости от пола и возраста лиц с отклонениями в состоянии здоровья   Владеет: - навыками постановки цели и задач в зависимости от вида адаптивной физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья; - навыками рационального и адекватного распределения общих, коррекционных, компенсаторных и профилактических задач адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья  

 

2. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - знает основные цели и задачи адаптивной физической культуры; - осуществляет конкретизацию цели и задач в каждом виде адаптивной физической культуры в зависимости от нарушений в состоянии здоровья
Средний Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - способен четко формулировать цель, основные и специальные задачи в каждом виде адаптивной физической культуры; - владеет навыками рационального распределения целей и задач во всех формах организации адаптивной физической культуры
Высокий Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - способен ставить цели и определять способы их достижения в каждом виде адаптивной физической культуры, в зависимости от состояния здоровья занимающихся; - способен самостоятельно ставить цели, рационально и адекватно распределять общие, коррекционные, компенсаторные и профилактические задачи адаптивной физической культуры в зависимости от нарушений в состоянии здоровья занимающихся

 

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.Б.5 Психология и педагогика     2,3 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.Б.15 Теория и организация адаптивной физической культуры     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры 3,4 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
4. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
5. Б2.П.1 Педагогическая практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
6. Б2.П.4 Преддипломная практика   Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
7. Б3 Государственная итоговая аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

ПК – 4: умением изучать с позиций достижений психолого-педагогической и социологической науки и передовой практики коллектив и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья в процессе занятий тем или иным видом адаптивной физической культуры и использовать полученную информацию при планировании и построении занятий.

 

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции
Знать: - Основные требования, предъявляемые к личности специалиста в области адаптивной физической культуры, основы формирования его профессионального мастерства; - Основы психодиагностики, этики и деонтологии; - Методы, средства и формы изучения особенностей личности и коллектива, основы проектирования учебных занятий, способы планирования занятий; - Ролевую структуру коллектива; Концепцию построения эффективной команды, этапы формирования команды. Знает: - теорию и методологию коллектива и индивидуальные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья. - Оперирует основными понятиями психолого-педагогической и социологической науки
Уметь: - Применять в профессиональной деятельности современные методы, приёмы, технические средства, информационную технику; - Использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы диагностики, обучения и воспитания; Понимать общие закономерности взаимосвязи коллектива и личностного роста его участников; Умеет: - Применять в профессиональной деятельности современные методы, приёмы, технические средства, информационную технику; - Использовать в профессиональной деятельности передовые приёмы диагностики, обучения и воспитания
Владеть: - Современными образовательными технологиями, способами применения психологической, педагогической и социологической теории в различных сферах жизни. - Доступными методами и методиками изучения индивидуальных особенностей личности и особенностей коллектива. - Современными средствами, методами, приемами организации педагогического процесса. - Способами управления малыми и средними группами. - Умениями планировать содержание различных форм организации учебно-воспитательного процесса. Владеет: - способами применения психологической, педагогической и социологической теории в различных сферах жизни. - Доступными методами и методиками изучения индивидуальных особенностей личности и особенностей коллектива. - Современными средствами, методами, приемами организации педагогического процесса. - Способами управления малыми и средними группами. - Использует информацию при планировании и проведении занятий.  

 

2. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.В.ДВ.3.1 История и социология физической культуры     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.В.ДВ.3.2 Социология физической культуры     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б1.Б.5 Психология и педагогика     2,3 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
4. Б1.Б.16 Частные методики адаптивной физической культуры     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
6. Б2.П.1 Педагогическая практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
7. Б1.Б.21 Специальная педагогика     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
8. Б1.В.ОД.13 Психоконсультирование   Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
9. Б2.П.3 Научно-исследовательская работа     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
10. Б2.П.4 Преддипломная практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
11. Б3 Государственная итоговая аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

ПК-11: з нанием закономерностей восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности, различных возрастных и тендерных групп лиц с отклонениями в состоянии здоровья.

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции  
 
Знать: - закономерности восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека; основные нозологические формы и виды инвалидности; особенности развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и тендерных групп; - компенсаторные возможности оставшихся после болезни или травмы функций организма человека Знает: - понятия восстановление, сущность тендерных различий, основы протекания восстановительных процессов, понятие нозология и перечень нозологических форм, содержание восстановительных мероприятий для различных групп и лиц с отклонениями в состоянии здоровья    
Уметь: - изучать и анализировать содержание различных восстановительных процессов, характеризовать категории инвалидности, применять знания о нарушенных или временно утраченных функциях организма; - восстанавливать нарушенные или временно утраченные функции организма человека Умеет: - выбирать адекватные средства и методы двигательной деятельности оптимально воздействующие на временно утраченные функции организма человека; - анализировать полученную информацию и состоянии здоровья занимающихся; применять различные методы контроля за функциональным состоянием.  
Владеть: - методикой восстановления нарушенных или временно утраченных функций организма человека для наиболее типичных нозологических форм, видов инвалидности и способами оценки значимости восстановительных мероприятий. Владеет: - средствами и приемами физической реабилитации для коррекции временно утраченных функций организма с учетом возраста, форм и видов инвалидности; навыками контроля и анализа за состоянием здоровья в процессе реабилитации.  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных