Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Паспорт и программа компетенций 3 страница




  1. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - описывает морфофункциональные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и гендерных групп; - перечисляет основные нозологические формы и социально-психологические особенности развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья в возрастном и гендерном аспектах. - умеет дифференцировать схожие по клиническим проявлениям нозологических групп с учетом гендерных и возрастных показателей
Средний Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - осуществляет анализ и выбор методик оценки морфофункциональных и социально-психологических параметров развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья; - выявляет взаимосвязь между механизмами регуляции различных систем организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья; - умеет соотнести возрастные морфофункциональные особенности развития с предполагаемым направлением обучения и воспитания
Высокий Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - Свободно владеет терминами, понятиями и навыками оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм с учетом возрастных и гендерных аспектов; - умеет выявить взаимосвязь между факторами среды и показателями морфофункционального и социально-психологического развития; - применяет на практике методы и приемы оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей развития индивида с целью дальнейшей разработки и проведения занятий с учетом состояния здоровья, пола и возраста

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.Б.9 Биология с основами экологии     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.В.ДВ.7.2 Патология детского возраста     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б1.Б.17 Анатомия человека   1,2 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
4. Б1.В.ДВ.8.1 Основы медицинских знаний     Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б1.Б.20 Специальная психология     Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
6. Б1.Б.18 Физиология человека   3,4 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
7. Б1.Б.19 Патология и тератология     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
8. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
9. ФТД.1 Реабилитация детей-инвалидов     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
10. Б2.П.1 Педагогическая практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
11. Б1.В.ОД.12 Психология болезни и инвалидности   6,7 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
12. Б1.В.ДВ.5.1 Генетика     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
13. Б1.В.ДВ.5.2 Возрастная анатомия, физиологии и гигиена     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
14. Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
15. Б1.В.ОД.15 Массаж   7,8 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
16. Б1.В.ОД.13 Психоконсультирование     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
17. Б1.В.ДВ.6.1 Лечебный массаж     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
18. Б3 Государственная итоговая аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

 

ОПК-5: умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.

 

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции
Знать: - Методическую последовательность и виды планирования в физическом воспитании; - Основные документы планирования и требования к их составлению; - Возрастно-половые особенности различных контингентов занимающихся - Различает виды планирования и основные документы планирования в физическом воспитании. - Описывает методику планирования содержания уроков и других форм использования физических упражнений.
Уметь: - составлять план-конспект занятия, рабочий и годовой план-графики с учетом антропогенных факторов; обеспечить всесторонность и конкретность планирования, учесть все закономерности физического воспитания. - Применяет различные методики планирования для более успешного решения задач физического воспитания.  
Владеть: - основными приемами составления перспективного, текущего и оперативного планирования; электронно-вычислительной и компьютерной технологией планирования процесса физического воспитания. - Владеет методикой планирования и применяет её с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.

 

  1. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый уровень Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - Перечисляет виды и документы планирования содержания занятий и других форм физического воспитания. - Называет наиболее часто применяемые средства и методы планирования. - Описывает, как применял различные методики планирования указанные в различных литературных источниках. - Использует полученные навыки планирования физического воспитания и дифференцирует их в зависимости от предъявляемых требований.
Средний уровень   Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - Перечисляет виды и документы планирования содержания занятий и других форм физического воспитания. - Объясняет особенности использования применяемых средств и методов планирования на практике. - Применяет для каждой отдельной категории занимающихся специализированную методику планирования. - Использует полученные навыки планирования физического воспитания и дифференцирует их в зависимости от предъявляемых требований.
Высокий уровень Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - Классифицирует виды и документы планирования исходя из требований физического воспитания различных категорий занимающихся. - Объясняет особенности использования применяемых средств и методов планирования на практике. - Применяет для каждой отдельной категории занимающихся специализированную методику планирования. - Разрабатывает авторские методики планирования содержания уроков, занятий и других форм физической культуры с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.Б.13.2 Легкая атлетика   1,2 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.Б.13.3 Спортивные игры   1-4 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Элективные дисциплины по физической культуре и спорту 1-6 Лекции, самостоятельная работа обучающихся  
4. Б1.Б.13.1 Гимнастика   2,3 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б1.В.ОД.17 Лечебная физическая культура в педиатрии     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выполнение курсовой работы  
6. Б1.Б.16 Частные методики адаптивной физической культуры     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
7. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся  
8. Б1.В.ОД.18 Лечебная физическая культура в терапии и гериатрии   4,5 Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
9. Б1.Б.24 Физическая культура   5,6 Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
10. Б1.Б.13.4 Плавание     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
11. Б1.Б.13.5 Лыжный спорт     Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
12. Б1.В.ОД.19 Лечебная физическая культура в травматологии и неврологии       Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
13. Б2.П.1 Педагогическая практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся  
14. Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся  
15. Б3 Государственная итоговая аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

 

ОПК-6: готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции
Знать: - Теорию и методику обучения двигательным действиям. Средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности. - Описывает основные положения теории и методики обучения двигательным действиям. - Знает средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.  
Уметь: - Подбирать средства и методы обучения двигательным действиям адекватные поставленным задачам. - Использовать при обучении аудиовизуальные средства, тренажеры, компьютерную технику. - Контролировать эффективность решения поставленных задач. - Анализировать, корректировать ошибки занимающихся и оценивать технику выполнения двигательных действий. - Умеет составить планирование на все периоды обучения для всех необходимых двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.  
Владеть: - Приемами планирования процесса обучения двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельностях. - Способами рациональной организации учащихся в процессе обучения и оценки успеваемости учащихся. - Движениями для учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельностей. - Проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.

 

  1. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый уровень   Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - Раскрывает основные положения теории и методики обучения. Перечисляет средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и деятельности. - Составляет планирование на все периоды обучения для всех необходимых двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности - Проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности, согласно требованиям к процессу обучения движениям
Средний уровень   Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - Раскрывает и характеризует основные положения теории и методики обучения, средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и деятельности. - Описывает варианты обучения этим действиям в практической деятельности, приводит примеры наиболее эффективных способов решения задач обучения с различным контингентом занимающихся. - Составляет планирование на все периоды обучения для всех необходимых двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности. - Проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности согласно требованиям к процессу обучения движениям
Высокий уровень Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - Раскрывает основные положения теории и методики обучения. - Перечисляет средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности. - Описывает варианты обучения этим действиям в практической деятельности, приводит примеры наиболее эффективных способов решения задач обучения с различным контингентом занимающихся. - Составляет планирование на все периоды обучения для всех необходимых двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной с учетом индивидуальных и групповых особенностей занимающихся. - Проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной согласно требованиям к процессу обучения движениям. - Использует в ходе обучения оригинальные средства и способы. Имеет высокие показатели эффективности в решении задач обучения.

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

 

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.В.ОД.5Химия   Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.Б.12Теория и методика физической культуры   Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б1.Б.13.1Гимнастика   Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
4. Б1.Б.13.2Легкая атлетика   Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б1.Б.13.3Спортивные игры   Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
6. Б1.Б.16Частные методики адаптивной физической культуры   Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
7. Б1.Б.13.4Плавание   Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
8. Б1.Б.13.5Лыжный спорт   Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
9. Б2.П.1Педагогическая практика   Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся  
10. Б1.Б.14Технологии физкультурно-спортивной деятельности 3,4 Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
11. Б.3 Итоговая государственная аттестация   Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся  

 

 

ОПК-7: умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры.

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции
Знать: - Социальную и биологическую сущность человека; - Виды мотивов и потребностей, используемые в сфере адаптивной физической культуры, реабилитации учебной деятельности; - Цели и задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; - Методы и средства формирования мотивации занятиями физической культурой; - Развитие и реализация творческого потенциала и профилактику, гигиену, лечение, реабилитацию. Знает: - Социальную и биологическую сущность человека; - Виды мотивов и потребностей, используемые в сфере адаптивной физической культуры, реабилитации учебной деятельности; - Цели и задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры; - Методы и средства формирования мотивации занятиями физической культурой; - Развитие и реализация творческого потенциала и профилактику, гигиену, лечение, реабилитацию.
Уметь: - Использовать накопленные знания в сфере в сфере адаптивной физической культуры. - Выбирать методы для реализации в занятиях в сфере адаптивной физической культуры; - Прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий; - Изменять разнообразные средства воздействия Умеет: - Использовать накопленные знания в сфере в сфере адаптивной физической культуры. - Выбирать методы для реализации в занятиях в сфере адаптивной физической культуры; - Прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий; - Изменять разнообразные средства воздействия
Владеть: - Навыками профессиональных инструкторов по адаптивной физической культуры - искусством педагогических переживаний; - Способностями к педагогической импровизации; - Способностью к эмпатии и пониманию людей; - Потребностью общения, общительности, коммуникативной компетентности. Владеет: - Навыками профессиональных инструкторов по адаптивной физической культуры - искусством педагогических переживаний; - Способностями к педагогической импровизации; - Способностью к эмпатии и пониманию людей; - Потребностью общения, общительности, коммуникативной компетентности.

 

2. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:

 

Показатели оценивания уровня сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценивания компетенции
Пороговый уровень Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы - Перечисляет основные термины. - Называет и перечисляет методы исследования - Использует теоретические знания и практические навыки в деятельности.
Средний уровень Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза - Характеризует основные термины и методы исследования - Использует теоретические знания и практические навыки по формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры.
Высокий уровень Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования - Объясняет суть и содержание терминологии - Подробно рассказывает о методах, объясняет процедуру и этику исследования - Умеет правильно подобрать методов педагогического воздействия по формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных особенностей личности.

 

 

3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы

№ п/п Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы Виды занятий Оценочные средства
1. Б1.Б.7Информатика     Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся  
2. Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры   3,4 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
3. Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
4. Б1.Б.14 Технологии физкультурно-спортивной деятельности   5-7 Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
5. Б2.П.1 Педагогическая практика     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    
6. Б1.Б.21 Специальная педагогика     Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  
7. Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности     Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся    

 

ОПК-11: знанием основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).

 

  1. Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:

 

Структура и содержание компетенции Планируемые результаты обучения по компетенции  
 
Знать: - закономерности формирования компенсаций и виды компенсаций; - общие принципы формирования функциональных систем, компенсирующих дефект. Знает: - течение компенсаторных процессов; принципы формирования функциональных систем, компенсирующих дефект; этапы формирования компенсаторных процессов.  
Уметь: - определять дальнейший прогноз развития компенсаторных возможностей организма больного при различных нозологических формах; - выбирать специальные упражнения для формирования компенсаций. Умеет: - составлять комплексы специальных физических упражнений различных форм занятий.  
Владеть: - методами использования ортопедических аппаратов, протезов, протезной техники и специальных приспособлений. Владеет: - навыками подбора и использования механических конструкций различных по направлению воздействия на организм больных и инвалидов.  

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных