Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Паспорт и программа компетенций 3 страница
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - описывает морфофункциональные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и гендерных групп;
- перечисляет основные нозологические формы и социально-психологические особенности развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья в возрастном и гендерном аспектах.
- умеет дифференцировать схожие по клиническим проявлениям нозологических групп с учетом гендерных и возрастных показателей
| Средний
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - осуществляет анализ и выбор методик оценки морфофункциональных и социально-психологических параметров развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- выявляет взаимосвязь между механизмами регуляции различных систем организма у лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- умеет соотнести возрастные морфофункциональные особенности развития с предполагаемым направлением обучения и воспитания
| Высокий
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - Свободно владеет терминами, понятиями и навыками оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм с учетом возрастных и гендерных аспектов;
- умеет выявить взаимосвязь между факторами среды и показателями морфофункционального и социально-психологического развития;
- применяет на практике методы и приемы оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей развития индивида с целью дальнейшей разработки и проведения занятий с учетом состояния здоровья, пола и возраста
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.Б.9 Биология с основами экологии
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.В.ДВ.7.2 Патология детского возраста
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.Б.17 Анатомия человека
| 1,2
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.В.ДВ.8.1 Основы медицинских знаний
|
| Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б1.Б.20 Специальная психология
|
| Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б1.Б.18 Физиология человека
| 3,4
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б1.Б.19 Патология и тератология
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 8.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 9.
| ФТД.1 Реабилитация детей-инвалидов
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 10.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 11.
| Б1.В.ОД.12 Психология болезни и инвалидности
| 6,7
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 12.
| Б1.В.ДВ.5.1 Генетика
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 13.
| Б1.В.ДВ.5.2 Возрастная анатомия, физиологии и гигиена
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 14.
| Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 15.
| Б1.В.ОД.15 Массаж
| 7,8
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 16.
| Б1.В.ОД.13 Психоконсультирование
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 17.
| Б1.В.ДВ.6.1 Лечебный массаж
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 18.
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ОПК-5: умением планировать содержание занятий и других форм использования физических упражнений с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| Знать:
- Методическую последовательность и виды планирования в физическом воспитании;
- Основные документы планирования и требования к их составлению;
- Возрастно-половые особенности различных контингентов занимающихся
| - Различает виды планирования и основные документы планирования в физическом воспитании.
- Описывает методику планирования содержания уроков и других форм использования физических упражнений.
| Уметь:
- составлять план-конспект занятия, рабочий и годовой план-графики с учетом антропогенных факторов; обеспечить всесторонность и конкретность планирования, учесть все закономерности физического воспитания.
| - Применяет различные методики планирования для более успешного решения задач физического воспитания.
| Владеть:
- основными приемами составления перспективного, текущего и оперативного планирования; электронно-вычислительной и компьютерной технологией планирования процесса физического воспитания.
| - Владеет методикой планирования и применяет её с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.
|
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый уровень
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - Перечисляет виды и документы планирования содержания занятий и других форм физического воспитания.
- Называет наиболее часто применяемые средства и методы планирования.
- Описывает, как применял различные методики планирования указанные в различных литературных источниках.
- Использует полученные навыки планирования физического воспитания и дифференцирует их в зависимости от предъявляемых требований.
| Средний уровень
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - Перечисляет виды и документы планирования содержания занятий и других форм физического воспитания.
- Объясняет особенности использования применяемых средств и методов планирования на практике.
- Применяет для каждой отдельной категории занимающихся специализированную методику планирования.
- Использует полученные навыки планирования физического воспитания и дифференцирует их в зависимости от предъявляемых требований.
| Высокий уровень
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - Классифицирует виды и документы планирования исходя из требований физического воспитания различных категорий занимающихся.
- Объясняет особенности использования применяемых средств и методов планирования на практике.
- Применяет для каждой отдельной категории занимающихся специализированную методику планирования.
- Разрабатывает авторские методики планирования содержания уроков, занятий и других форм физической культуры с учетом возраста, пола, нозологических форм заболеваний занимающихся, санитарно-гигиенических основ образовательной деятельности, климатических, национальных, религиозных особенностей.
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.Б.13.2 Легкая атлетика
| 1,2
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.Б.13.3 Спортивные игры
| 1-4
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Элективные дисциплины по физической культуре и спорту
| 1-6
| Лекции, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.Б.13.1 Гимнастика
| 2,3
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б1.В.ОД.17 Лечебная физическая культура в педиатрии
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, выполнение курсовой работы
|
| 6.
| Б1.Б.16 Частные методики адаптивной физической культуры
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 8.
| Б1.В.ОД.18 Лечебная физическая культура в терапии и гериатрии
| 4,5
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 9.
| Б1.Б.24 Физическая культура
| 5,6
| Практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 10.
| Б1.Б.13.4 Плавание
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 11.
| Б1.Б.13.5 Лыжный спорт
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 12.
| Б1.В.ОД.19 Лечебная физическая культура в травматологии и неврологии
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 13.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 14.
| Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 15.
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ОПК-6: готовностью применять в профессиональной деятельности современные средства, методы, приемы, технические средства для осуществления когнитивного и двигательного (моторного) обучения и оценивать состояние занимающихся.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| Знать:
- Теорию и методику обучения двигательным действиям. Средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.
| - Описывает основные положения теории и методики обучения двигательным действиям.
- Знает средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.
| Уметь:
- Подбирать средства и методы обучения двигательным действиям адекватные поставленным задачам.
- Использовать при обучении аудиовизуальные средства, тренажеры, компьютерную технику.
- Контролировать эффективность решения поставленных задач.
- Анализировать, корректировать ошибки занимающихся и оценивать технику выполнения двигательных действий.
| - Умеет составить планирование на все периоды обучения для всех необходимых двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.
| Владеть:
- Приемами планирования процесса обучения двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельностях.
- Способами рациональной организации учащихся в процессе обучения и оценки успеваемости учащихся.
- Движениями для учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельностей.
| - Проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.
|
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый уровень
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - Раскрывает основные положения теории и методики обучения. Перечисляет средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и деятельности.
- Составляет планирование на все периоды обучения для всех необходимых двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности
- Проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности, согласно требованиям к процессу обучения движениям
| Средний уровень
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - Раскрывает и характеризует основные положения теории и методики обучения, средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной и деятельности.
- Описывает варианты обучения этим действиям в практической деятельности, приводит примеры наиболее эффективных способов решения задач обучения с различным контингентом занимающихся.
- Составляет планирование на все периоды обучения для всех необходимых двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.
- Проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности согласно требованиям к процессу обучения движениям
| Высокий уровень
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - Раскрывает основные положения теории и методики обучения.
- Перечисляет средства и методы учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной деятельности.
- Описывает варианты обучения этим действиям в практической деятельности, приводит примеры наиболее эффективных способов решения задач обучения с различным контингентом занимающихся.
- Составляет планирование на все периоды обучения для всех необходимых двигательных действий в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной с учетом индивидуальных и групповых особенностей занимающихся.
- Проводит обучение двигательным действиям в учебно-тренировочной, рекреационно-оздоровительной согласно требованиям к процессу обучения движениям.
- Использует в ходе обучения оригинальные средства и способы. Имеет высокие показатели эффективности в решении задач обучения.
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.В.ОД.5Химия
|
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.Б.12Теория и методика физической культуры
|
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.Б.13.1Гимнастика
|
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.Б.13.2Легкая атлетика
|
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б1.Б.13.3Спортивные игры
|
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б1.Б.16Частные методики адаптивной физической культуры
|
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б1.Б.13.4Плавание
|
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 8.
| Б1.Б.13.5Лыжный спорт
|
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 9.
| Б2.П.1Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 10.
| Б1.Б.14Технологии физкультурно-спортивной деятельности
| 3,4
| Лекции, практические занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 11.
| Б.3 Итоговая государственная аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ОПК-7: умением формировать у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способы самообразования в сфере адаптивной физической культуры.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| Знать:
- Социальную и биологическую сущность человека;
- Виды мотивов и потребностей, используемые в сфере адаптивной физической культуры, реабилитации учебной деятельности;
- Цели и задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры;
- Методы и средства формирования мотивации занятиями физической культурой;
- Развитие и реализация творческого потенциала и профилактику, гигиену, лечение, реабилитацию.
| Знает:
- Социальную и биологическую сущность человека;
- Виды мотивов и потребностей, используемые в сфере адаптивной физической культуры, реабилитации учебной деятельности;
- Цели и задачи педагогического процесса в сфере адаптивной физической культуры;
- Методы и средства формирования мотивации занятиями физической культурой;
- Развитие и реализация творческого потенциала и профилактику, гигиену, лечение, реабилитацию.
| Уметь:
- Использовать накопленные знания в сфере в сфере адаптивной физической культуры.
- Выбирать методы для реализации в занятиях в сфере адаптивной физической культуры;
- Прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
- Изменять разнообразные средства воздействия
| Умеет:
- Использовать накопленные знания в сфере в сфере адаптивной физической культуры.
- Выбирать методы для реализации в занятиях в сфере адаптивной физической культуры;
- Прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
- Изменять разнообразные средства воздействия
| Владеть:
- Навыками профессиональных инструкторов по адаптивной физической культуры
- искусством педагогических переживаний;
- Способностями к педагогической импровизации;
- Способностью к эмпатии и пониманию людей;
- Потребностью общения, общительности, коммуникативной компетентности.
| Владеет:
- Навыками профессиональных инструкторов по адаптивной физической культуры
- искусством педагогических переживаний;
- Способностями к педагогической импровизации;
- Способностью к эмпатии и пониманию людей;
- Потребностью общения, общительности, коммуникативной компетентности.
|
2. Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый уровень
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - Перечисляет основные термины.
- Называет и перечисляет методы исследования
- Использует теоретические знания и практические навыки в деятельности.
| Средний уровень
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - Характеризует основные термины и методы исследования
- Использует теоретические знания и практические навыки по формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры.
| Высокий уровень
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - Объясняет суть и содержание терминологии
- Подробно рассказывает о методах, объясняет процедуру и этику исследования
- Умеет правильно подобрать методов педагогического воздействия по формированию у лиц с отклонениями в состоянии здоровья способов самообразования в сфере адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных особенностей личности.
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.Б.7Информатика
|
| Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры
| 3,4
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.Б.14 Технологии физкультурно-спортивной деятельности
| 5-7
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б1.Б.21 Специальная педагогика
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ОПК-11: знанием основ эргономики и возможностей приспособления (адаптации) внешней среды для реализации основных видов жизнедеятельности человека с отклонениями в состоянии здоровья (самообслуживание, профессиональная деятельность, культура, спорт, отдых).
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание
компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- закономерности формирования компенсаций и виды компенсаций;
- общие принципы формирования функциональных систем, компенсирующих дефект.
| Знает:
- течение компенсаторных процессов; принципы формирования функциональных систем, компенсирующих дефект; этапы формирования компенсаторных процессов.
| | Уметь:
- определять дальнейший прогноз развития компенсаторных возможностей организма больного при различных нозологических формах;
- выбирать специальные упражнения для формирования компенсаций.
| Умеет:
- составлять комплексы специальных физических упражнений различных форм занятий.
| | Владеть:
- методами использования ортопедических аппаратов, протезов, протезной техники и специальных приспособлений.
| Владеет:
- навыками подбора и использования механических конструкций различных по направлению воздействия на организм больных и инвалидов.
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|