Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Паспорт и программа компетенций 2 страница
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- о необходимости критической самооценки;
- о подходах к оцениванию своих достоинств и недостатков
| Знает:
- перечисляет свои достоинства и недостатки;
| | Уметь:
- понимать свои достоинства и недостатки;
- применять на практике свои достоинства;
- выбирать пути и средства по развитию достоинств и устранению недостатков;
- классифицировать свои достоинства и недостатки в соответствии с общепринятыми и профессиональными нормами;
- осуществлять постоянный контроль своих достоинств и недостатков в области профессиональной деятельности и в контексте достоинств и недостатков окружающих
| Умеет:
- применяет на практике свои достоинства;
- намечает пути и выбирает средства по развитию достоинств и устранению недостатков;
- разрабатывает план по устранению недостатков;
- сравнивает достоинства свои и окружающих;
- классифицирует свои достоинства и недостатки в соответствии с общепринятыми и профессиональными нормами;
- осуществляет постоянный контроль своих достоинств и недостатков;
- определяет значимость своих достоинств и недостатков в области профессиональной деятельности и в контексте достоинств и недостатков окружающих;
| | Владеть:
- способностью критической оценки своих достоинств и недостатков, намечать пути и выбирать средства по развитию достоинств и устранению недостатков;
- навыками критической оценки своих достоинств и недостатков, выработки путей и средств по развитию достоинств и устранению недостатков;
- навыками оказания помощи другим в осуществлении ими контроля достоинств и недостатков личности
| Владеет:
- критически оценивает свои достоинства и недостатки;
- может привести в соответствие с общепрофессиональными требованиями развитие своих достоинств;
- способен помочь другим в осуществлении ими контроля достоинств и недостатков личности (в учебно-воспитательном процессе, др.).
| |
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - перечисляет свои достоинства и недостатки;
- применяет на практике свои достоинства;
- намечает пути и выбирает средства по развитию достоинств и устранению недостатков;
- критически оценивает свои достоинства и недостатки
| Средний
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - разрабатывает план по устранению недостатков;
- сравнивает достоинства свои и окружающих;
- классифицирует свои достоинства и недостатки в соответствии с общепринятыми и профессиональными нормами;
- может привести в соответствие с общепрофессиональными требованиями развитие своих достоинств
| Высокий
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - осуществляет постоянный контроль своих достоинств и недостатков;
- определяет значимость своих достоинств и недостатков в области профессиональной деятельности и в контексте достоинств и недостатков окружающих;
- способен помочь другим в осуществлении ими контроля достоинств и недостатков личности (в учебно-воспитательном процессе, др.).
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б2.У.1 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.Б.5 Психология и педагогика
| 2,3
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры
| 3,4
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б1.В.ДВ.4.2 Основы здорового образа жизни
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б2.П.2 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 8.
| Б1.В.ОД.13 Психоконсультирование
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ОК-15: использованием основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- основные законы естественнонаучных дисциплин;
- методы исследования функций;
- основы дифференциального и интегрального счисления;
- основы математического моделирования;
- методы теоретического исследования в профессиональной деятельности;
- особенности проведения экспериментальных исследований для решения основных задач профессиональной деятельности.
| Знает:
- основные законы физики, химии и биологии;
- методы анализа функциональных зависимостей;
- основные правила дифференцирования функций;
- основные правила интегрирования;
- определение и специфику математического моделирования;
- особенности теоретического и экспериментального методов исследования.
| | Уметь:
- применять основные законы физики, химии, биологии в профессиональной деятельности;
- проводить исследование функций одной переменной;
- проводить дифференцирование функций одной переменной;
- проводить вычисление интегралов функций одной переменной;
- проводить построение типовых математических моделей.
| Умеет:
- применять основные законы физики, химии, биологии в профессиональной деятельности;
- проводить исследование функциональных зависимостей одной переменной;
- проводить дифференцирование функций одной переменной;
- проводить вычисление интегралов функций одной переменной;
- проводить построение типовых математических моделей механики поступательного движения.
| | Владеть:
- способностью вербально описать основные явления физики, химии и биологии.
- правилами вычисления производных сложных функций;
- правилами интегрирования функций одной переменной;
- экспериментальным и теоретическим методами научного исследования для решения основных задач профессиональной деятельности.
| Владеет:
- способностью вербального описания основных явлений и закономерностей в области физики, химии и биологии;
- правилами вычисления производных функций одной переменной;
- правилами вычисления определенных и неопределенных интегралов функции одной переменной;
- теоретическим методом исследования для решения основных задач профессиональной деятельности;
- эмпирическим методом исследования для решения основных задач профессиональной деятельности.
| |
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - воспроизводит основные термины и понятия физики, биологии, химии, математического анализа;
- способен формулировать основные отличительные особенности экспериментального и теоретического методов научного исследования.
| Средний
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - проявляет способность идентифицировать явления окружающей действительности с областью наук их изучающих в типовых ситуациях;
- имеет знания исторического открытия основных законов в области естественных наук;
- проявляет способность самостоятельного исследования типовых функций одной переменной;
- проявляет способность самостоятельного вычисления производных степенных, показательных и тригонометрических функций одной переменной;
- проявляет способность самостоятельного вычисления определенных и неопределенных интегралов степенных, показательных и тригонометрических функций одной переменной;
- идентифицирует особенности теоретического и экспериментального методов научного познания в области профессиональной деятельности.
| Высокий
| Максимально возможная выраженность компетенции.
| - проявляет способность построения типовых математических моделей в области естественных наук на основе их основных законов;
- проявляет способность находить производные и интегралы сложных функций одной переменной;
- проявляет готовность к формулировке основных задач экспериментального и теоретического исследования в области профессиональной деятельности.
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.Б.6 Математика
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.Б.9 Биология с основами экологии
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.В.ОД.5 Химия
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.Б.19 Патология и тератология
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б1.В.ОД.9 Биомеханика
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 8.
| Б1.В.ДВ.5.1 Генетика
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 9.
| Б1.В.ДВ.5.2 Возрастная анатомия, физиологии и гигиена
|
| Лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
|
| Б2.П.3 Научно-исследовательская работа
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 11.
| Б2.П.4 Преддипломная практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 12.
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ОПК-2: знанием истории, закономерностей, функций, принципов, средств и методов отечественной и зарубежной систем адаптивной физической культуры, их роли и места в общей системе физической культуры.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание
компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- основные этапы и хронологию развития адаптивной физической культуры в отечественной и зарубежной истории;
- основные закономерности применения средств и методов адаптивной физической культуры;
- основные принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
- роль и место адаптивной физической культуры в общей системе физического воспитания
| Знает:
- историю развития адаптивной физической культуры;
- перечисляет закономерности применения средств и методов адаптивной физической культуры;
- характеризует принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
- анализирует роль и место адаптивной физической культуры в общей системе физического воспитания
| | Уметь:
- определять уровень физического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- дифференцированно применять основные средства и методы адаптивной физической культуры в зависимости от состояния здоровья
| Умеет:
- оперировать основными терминами и понятиями в области адаптивной физической культуры;
- оценить уровень физического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- применять средства и методы адаптивной физической культуры в зависимости от состояния здоровья, социально-психологических, адаптационных особенностей гендерных и возрастных групп
| | Владеть:
- методами оценки морфофункциональных особенностей развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- владеть навыками проведения занятий с учетом состояния здоровья, принадлежности к гендерной и возрастной группе
| Владеет:
- приемами и методами оценки морфофункциональных особенностей развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- навыками проведения занятий адаптивной физической культуры с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей развития и нозологических форм лиц, с отклонениями в состоянии здоровья
| |
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - знает историю развития адаптивной физической культуры;
- называет основные средства и методы работы с людьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
- характеризует принципы работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья;
- анализирует роль и место адаптивной физической культуры в общей системе физического воспитания
| Средний
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - свободно владеет основными терминами и понятиями в области адаптивной физической культуры;
- описывает традиционные методы и приемы оценки физического состояния лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- планирует применение многообразия средств и методов адаптивной физической культуры в зависимости от состояния здоровья, социально-психологических, адаптационных особенностей гендерных и возрастных групп
| Высокий
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - применяет на практике традиционные методы оценки морфофункциональных особенностей развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья;
- владеет навыками самостоятельной разработки и проведения занятий адаптивной физической культуры с учетом возрастных, гендерных, индивидуальных особенностей развития и нозологических форм лиц, с отклонениями в состоянии здоровья
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.В.ДВ.3.1 История и социология физической культуры
|
| Лекции, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б1.В.ДВ.3.2 Социология физической культуры
|
| Лекции, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.В.ОД.14 Комплексная реабилитация больных и инвалидов
| 1,2
| Лекции, лабораторные работы, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б1.Б.15 Теория и организация адаптивной физической культуры
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б1.Б.12 Теория и методика физической культуры
| 3,4
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 7.
| Б2.П.1 Педагогическая практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 8.
| Б2.П.4 Преддипломная практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 9.
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ОПК-3: знанием отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание
компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- теоретические положения и методические основы учений в области адаптивной физической культуры ведущих отечественных и зарубежных специалистов
| Знает:
- понимает значимость знаний и умений отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры в дальнейшей профессиональной деятельности;
- основные положения учений ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области адаптивной физической культуры
| | Уметь:
- понимать и изучать классические и современные подходы отечественных и зарубежных специалистов в области адаптивной физической культуры;
- ориентироваться в истории развития адаптивной физической культуры как науки;
- анализировать и сравнивать теоретические и методические аспекты отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры
| Умеет:
- определять направления и возможности применения положений учений в современном адаптивном физическом воспитании;
- анализировать и сопоставлять взгляды и положения отечественного и зарубежного опыта смежных наук и адаптивной физической культуры;
- анализировать тенденции развития науки и практики в области адаптивной физической культуры
| | Владеть:
- методами поиска и анализа основных положений отечественного и зарубежного опыта в области адаптивной физической культуры;
- методами анализа развития основных учений в области адаптивной физической культуры
| Владеет:
- Навыками анализа и подбора методик физкультурно-спортивной, рекреационной и реабилитационной деятельности на основе отечественного и зарубежного опыта в области адаптивной физической культуры
| |
- Описание показателей и критериев оценивания уровней сформированности компетенции на различных этапах их формирования:
Показатели оценивания уровня сформированности компетенции
| Содержательное
описание уровня
| Критерии оценивания компетенции
| Пороговый
| Обязательный для всех студентов-выпускников вуза по завершении освоения образовательной программы
| - описывает теоретические положения и методические основы учений ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области адаптивной физической культуры
- описывает основные направления практического применения отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры
| Средний
| Превышение минимальных характеристик сформированности компетенции для выпускника вуза
| - анализирует и сравнивает исторические и современные проблемы развития теории и методики адаптивной физической культуры;
- свободно ориентируется в современных отечественных и зарубежных направлениях развития адаптивной физической культуры
| Высокий
| Максимально возможная выраженность компетенции, важен как качественный ориентир для самосовершенствования
| - осуществляет планирование и подбор средств и методов адаптивной физической культуры на основе анализа отечественного и зарубежного опыта адаптивной физической культуры;
- проводит научные исследования по уточнению и расширению основных учений в области адаптивной физической культуры
|
3. Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
№ п/п
| Дисциплины, практики, НИР, через которые реализуется, и их код по учебному плану
| Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
| Виды занятий
| Оценочные средства
| 1.
| Б1.Б.15 Теория и организация адаптивной физической культуры
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 2.
| Б2.У.2 Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 3.
| Б1.Б.23 Научно-методическая деятельность
|
| Лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
|
| 4.
| Б2.П.3 Научно-исследовательская работа
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 5.
| Б2.П.4 Преддипломная практика
|
| Групповые и индивидуальные консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
| 6.
| Б3 Государственная итоговая аттестация
|
| Обзорные лекции, консультации, самостоятельная работа обучающихся
|
|
ОПК-4: знанием морфофункциональных, социально-психологических особенностей лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, возрастных и гендерных групп.
- Структура, содержание и планируемые результаты обучения по компетенции:
Структура и содержание
компетенции
| Планируемые результаты обучения по компетенции
| | | Знать:
- основные морфофункциональные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и гендерных групп;
- возрастные особенности психического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья и их социальной адаптации;
- проявление морфофункциональных, социально-психологических особенностей развития и взаимовлияние нозологических форм в разных возрастных и гендерных группах
| Знает:
- называет морфофункциональные особенности лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных возрастных и гендерных групп;
- возрастные особенности психического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья и их социальной адаптации;
- перечисляет проявление морфофункциональных, социально-психологических особенностей развития и взаимовлияние нозологических форм в разных возрастных и гендерных группах
| | Уметь:
- определять уровень морфофункционального и социально-психологического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологической формы;
- дифференцировать нозологические формы в зависимости от возрастных и гендерных групп
| Умеет:
- определяет уровень морфофункционального и социально-психологического развития лиц с отклонениями в состоянии здоровья в зависимости от нозологической формы;
- анализирует нозологические формы в зависимости от возрастных и гендерных групп
| | Владеть:
- методами оценки морфофункциональных и социально-психологических особенностей развития у лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, с учетом принадлежности к гендерной и возрастной группе
| Владеет:
- навыками определения морфофункциональных и социально-психологических характеристик у лиц с отклонениями в состоянии здоровья различных нозологических форм, с учетом возраста и пола
| |
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|