ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Среди населения в трудоспособном возрастеучащиеся и студенты, обучающиеся в дневных учебных заведениях и не занятые никакой деятельностью, кроме учебы; лица, занятые ведением домашнего хозяйства, уходом за детьми, больными, родственниками и т.п.; лица, прекратившие поиск работы, исчерпав все возможности ее получения, но которые могут и готовы работать; лица, которым нет необходимости работать независимо от источника их дохода; 2) По методологии МОТ экономически не активное население включает еще две категории лиц, не входящие в состав трудовых ресурсов среди населения, не входящего в состав трудовых ресурсов: лица, получающие пенсии (по старости, на льготных условиях, по потере кормильца) и не занятые никакой деятельностью; инвалиды, получающие пенсии и не занятые никакой деятельностью. Поскольку численность экономически активного населения, численность занятых и безработных связаны аддитивно, динамика этих показателей характеризуется следующим образом: Кэ = КзУз + КбКб0 где Кэ – коэффициент роста численности экономически активного населения; КзУз – коэффициенты роста численности занятых и безработных; КбКб0 – Уровни занятости и безработицы в базисном периоде. Сравнение категорий «трудовые ресурсы» и «экономически активное население» показывает, что они не совпадают. Поворот нашей страны от тоталитарного строя и командно-административной экономики к экономике рыночной, к свободному труду и запрету труда принудительного, провозглашенных Конституцией, делает бессмысленным использование понятия «трудовые ресурсы» в его прежнем содержании. Не могут относиться к трудовым ресурсам, т.е. к потенциально возможным источникам удовлетворения потребностей общества в рабочей силе, категории лиц, которых иначе как принудительно к труду не привлечешь.
ЛЕКЦИЯ №3 Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|