ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
МУЖЧИНЫ И БЛИЗОСТЬ ПРИ БЛИЖАЙШЕМ РАССМОТРЕНИИЧто же такое близость? Вы можете сказать, что это полнота чувств, честные отношения двух людей, которые искренне заботятся друг о друге. Близость позволяет вам обоим взаимно зависеть друг от друга. В близости человек таков, каков он есть на самом деле. Близость — это свои любовные жесты, свои взаимные секреты, своя романтика и безоглядная отдача себя другому человеку, самопожертвование. Но близость — это также обычное языковое общение двух людей — с пояснениями, объяснениями, устными заверениями. Она не может выжить в атмосфере предположений, недомолвок, туманности. Проблемы мужчин, связанные с близостью и обязательствами, были предметом огромного количества книг и журнальных статей. Основная теория по этому поводу сводится к следующему. Мужчины, которые меряют мужественность сексуальными победами, считают, что связать себя с одной женщиной — значит отказаться от азартной погони за многими. Их примитивный инстинкт преследования и оплодотворения не может допустить такого. Является ли это следствием дикого разгула гормонов или это потребность утвердить свое хрупкое «я»? Возможно, оба эти предположения верны. Но именно пассивная агрессия больше, а не сексуальные потребности, являются главной причиной страхов мужчин перед близостью и обязательствами. Как только отношения (с Вами, его отцом, матерью, начальником или приятелями) достигают высокого накала, пассивно-агрессивный мужчина обиженно отступает. Он чувствует себя униженным, недооцененным. Его отход — это попытка отбросить то, что он воспринимает как обиду, а именно — партнера со всеми правами и обязанностями. Ему трудно удовлетворить Ваши потребности и желания. Близость и обязательства, по его мнению, слишком, многого от него требуют. Как Вы понимаете, отступничество бьет и по самому пассивно-агрессивному мужчине. Сделав себя эмоционально недосягаемым, он создает ситуации, при которых трудно кому-либо удовлетворить его. Если что и губит близость, затрудняя общение, так это пассивная агрессия. Как сложно жить с мужчиной, который просит Вас догадаться, чего он хочет, а потом, когда Вы все-таки угадаете, заставляет Вас униженно умолять его об ответе. Вас огорчает также, что любящий и нуждающийся в Вас мужчина периодически пытается отступиться от Вас, от своих слов и заверений. Один мой друг сравнил игры пассивно-агрессивного мужчины в близости с ходом шахматного коня: два шага вперед, один — в бок. Так происходит с Карой и ее приятелем Стивом. Как только их отношения становятся более близкими (на «два шага вперед»), Стив говорит или делает что-то такое, в результате чего траектория их отношений отклоняется в сторону («Мартин предложил нам воспользоваться его домиком на берегу. Мы поедем... тебе там понравится! Но ты сама знаешь, как ты занята. И похоже, что в ближайшие месяцы мне тоже придется работать по субботам и воскресеньям... Так что, посмотрим...»). Шаг в сторону после большого броска вперед (соблазнил заманчивым и бесплатным отпуском, который они бы провели вместе) показывает уклончивость этого мужчины; ведь, в конечном итоге, сдержать обещание означает своего рода обязательство. Что за отношения могут быть с мужчиной, для которого близость представляет собой угрозу, а обязательство — своего рода тюремное заключение? Следует ли Вам снизить уровень своих притязаний, чтобы создать совместную жизнь с ним? И да и нет. Вам следует определить для самой себя, что Вы ждете от близких отношений, а также узнать и принять того человека, с которым Вы имеете отношения.
«СВОБОДНЫЕ ПЛОВЦЫ» И «ТЯЖЕЛОВЕСЫ» В моей практике я обнаружил два типа несостоятельных пассивно-агрессивных мужчин. «Свободные пловцы» держат Вас в качестве своего главного интереса, но тайно встречаются с другими женщинами и никогда не признаются Вам в этом. «Тяжеловес» — это тот человек, который. Вы можете быть уверены, постоянно будет виснуть на Вас, но останется для Вас эмоционально недосягаемым истуканом. Он рассчитывает, что Вы будете что-то делать за него, но Ваши потребности его не волнуют. Некоторым пассивно-агрессивным мужчинам одной женщины недостаточно, а другим — слишком много. Оба типа одинаково несостоятельны. «Свободный пловец» может принести Вам неприятности, как это сделал Марк, правительственный чиновник высокого уровня, с Джуди. Красавец с внешностью аристократа (за которой скрывалось отмеченное бедностью воспитание), известный в своем кругу как человек хитрый и надменный, мастерски играл в «кошки-мышки» не только с Джуди — своей любовницей и моей пациенткой, но и со своей женой. Джуди и Марк встречались в течение двух месяцев, и Джуди думала, что повстречала нужного ей мужчину. Она купилась на его «высокие ценности»: он говорил, что следует узнать друг друга получше, прежде чем лечь в постель. При этом он дал понять Джуди, что находил ее очень привлекательной. Наконец они вступили в сексуальные отношения, но Марк не остался у Джуди на ночь. Тогда только она узнала, что он женат. Джуди рассказывала: «Я влюбилась в Марка и была глубоко задета его ложью. После той ночи я не виделась с ним несколько недель, пока мы не встретились случайно на коктейле, организованном благотворительным обществом. Оказалось, что его жена была там соучредителем. Он был сама учтивость. Он представил меня своей жене, и я почувствовала, что он страшно доволен собой. У меня было странное чувство, что она знает обо мне и, может быть, другие женщины тоже». Представить жену любовнице — прием камикадзе в пассивной агрессии. Это вызывающе, враждебно и саморазрушительно одновременно. Щеголяя своей неверностью перед обеими женщинами в обстановке, которая требовала соблюдения условностей, «свободный пловец» Марк «триумфально победил» и оставил Джуди опустошенной (можно предположить, что в таком же положении находилась и его жена). У Джуди не было возможности выразить свой гнев, и на какой-то момент она подумала, что не имеет права на гнев: в конце концов, Марк был прав. Подобную историю о коварстве поведала мне и другая пациентка, преподаватель французского языка в высшей школе. Однажды в субботу вечером Нина обнаружила явные следы присутствия Другой женщины в медицинском кабинете ее друга Грега: там лежала косметичка и явно не ее. Нина считала, что она имеет право потребовать объяснения, тем более что Грег говорил, что любит ее. Он ответил ей явной ложью — что косметичка принадлежала его бывшей девушке, и он забыл ее выбросить. «Тебе не следует быть такой неуверенной в себе», — сказал он Нине. Это классический пассивно-агрессивный прием переворачивания с ног на голову. Позднее, Грег все же признался, что у него есть еще женщина. Несмотря на это сообщение, Нина не порвала с Грегом — просто не была готова к этому. Нина надеялась, что ей удастся справиться с похождениями Грега, после чего она завоюет своего мужчину. Грег, классический «свободный пловец», любил, когда его преследуют и когда за ним остается последнее слово; более того, он любил игру. Нина рассказала мне: «Грег предложил однажды, чтобы я разыграла Донну — ту другую женщину — оставила свое платье на дверце шкафа с внешней стороны: Донна увидит его завтра вечером и огорчится. Мне стало дурно от такой подлости. Это была извращенная игра. Я увидела, что Грег понимает под близостью возможность унижать людей. Он все еще был мне очень дорог, и мне было трудно пойти на окончательный разрыв с ним. Но я знала, что нужно это сделать, чтобы спасти свою жизнь. После того как я оставила Грега, узнала, что Донна переехала к нему: В какой-то степени мне жаль ее больше, чем его». «Тяжеловес», или статичный пассивно-агрессивный мужчина играет совсем в другую игру уклонения от близости и по совершенно другим законам. Ричард, тридцатитрехлетний чертежник одной крупной архитектурной фирмы, открыто заявляет, что испытывает глубокую привязанность к своей подруге Кэтрин, с которой живет уже четыре года, но продолжает сопротивляться близости. Их отношения не сдвинулись ни на один шаг за эти четыре года. Вполне понятно, что они утратили свой заряд. Проблема заключается в эмоциональном параличе Ричарда. Неспособный проявить свои чувства или ответить любовью на проявления нежности со стороны Кэтрин, он ведет себя как равнодушный эгоист. И что еще хуже, он упрям и гордится своей сдержанностью: «Да, я такой!» Ричард считает, что его ответные чувства не должны требовать от него усилий. При всей своей инертности, он бурно возмущается, если Кэтрин просит его сесть и поговорить об улучшении их отношений. Ричард сказал мне, что недостаток его внимания по отношению к Кэтрин не объясняется какими-то другими интересами на стороне (женщины, спорт, встречи с приятелями), все значительно проще: его главная любовь — телевидение. Для него это как наркотик; Ричард забывается, переключая каналы и уносясь фантазией в иные сферы. Каждый вечер у Ричарда свой ритуал: он переодевается, ужинает, звонит другу, а к 8 часам вечера занимает позицию у телевизора и отдается экрану, независимо от того, что показывают. Однажды вечером, когда Ричард смотрел сериал, который уже не раз видел раньше, Кэтрин задала ему какой-то вопрос. Ричард ворчливо ответил: «Не приставай ко мне сейчас», будто от этого просмотра зависело его благополучие. Его ответ обидел и неприятно поразил Кэтрин. Просмотр старого фильма был для него важнее, чем она. Все усилия Кэтрин привязать его к себе оказались тщетными: Ричард выключал ее из своей жизни. Пассивно-агрессивный «тяжеловес» типа Ричарда может зависеть от Вас, всегда быть рядом (Кэтрин называла это «свиданием в субботу вечером без промаха»), но его присутствие какое-то тягостное. Физически он здесь, но отсутствует эмоционально. То, что выглядит как обязательство с его стороны, на самом деле лишь привычка. Позже, во время лечения, я спросил Ричарда, что он делал, когда Кэтрин жаловалась на его поведение. Обладая чувством юмора и некоторой самокритичностью, он сказал: «Я смотрел на нее и изображал внимание на пару минут».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|