Усилия, действующие в цилиндрическом косозубом зацеплении
Окружное усилие:
P = 2 M1/d1, d1 = mnZ1 / cosβ
Радиальное усилие:
R = P tgα / cosβ,
где α – угол зацепления, α – угол зацепления, α = 200
Осевое усилие:
Q = Ptgβ.
P = 5163.88 Н;
R = 1927.85 Н;
Q = 1176.86 Н.
Для проверки правильности ручного расчета зубчатой цилиндрической передачи на контактную и изгибную прочность выполняем при тех же исходных данных расчет передачи на ЭВМ.
результаты ПРОЕКТНого РАСЧЕТа
ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ НА ЭВМ
ЧАСТОТА ВРАЩЕНИЯ б.ход. вала 1500.0 об./мин. РЕСУРС ПЕРЕДАЧИ 14822 ч
ВРАЩАЮЩИЙ МОМЕНТ на б.ход. валу 214.5 Н·м ПЕРЕДАЧА реверсивная
РЕЖИМ НАГРУЖЕНИЯ средний нормальный по ГОСТ 21354-87 КОЭФФ.ПЕРЕГР.2.00
ШЕСТЕРНЯ: прокат сталь 40Х ТО азотирование ТВЕРДОСТЬ 650 HV
КОЛЕСО: прокат сталь 40Х ТО азотирование ТВЕРДОСТЬ 650 HV
СХЕМА ПЕРЕДАЧИ 6 СТЕПЕНЬ ТОЧНОСТИ 8
МОДУЛЬ 2.000 мм МЕЖОСЕВОЕ РАССТОЯНИЕ 160.000 мм
ЧИСЛО ЗУБЬЕВ: шестерни 27 колеса 76 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО 2.81
УГОЛ НАКЛОНА ЗУБЬЕВ [ град.мин.сек. ] 13 39 50
КОЭФФИЦИЕНТ СМЕЩЕНИЯ: шестерни 0.000 колеса 0.000 суммарный 0.000
ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА [ мм ]: шестерни 55.0 колеса 51.0
ОТНОСИТ. ШИРИНА ЗУБЧАТОГО ВЕНЦА: в долях d 1 0.918 в долях aw 0.481
КОЭФФИЦИЕНТ ПЕРЕКРЫТИЯ: торцового 1.65 осевого 1.92 суммарный 3.57
CИЛЫ В ЗАЦЕПЛЕНИИ [ Н ]: окружная 7720 радиальная 2892 осевая 1877
ДИАМЕТР ШЕСТЕРНИ [ мм ]: делительный 55.573 вершин 59.57 впадин 50.57
ДИАМЕТР КОЛЕСА [ мм ]: делительный 156.427 вершин 160.43 впадин 151.43
УСЛОВНЫЙ ОБЪЕМ КОЛЕС 819 куб.см ОКРУЖНАЯ СКОРОСТЬ 4.36 м/с
|НАПРЯЖЕНИЯ |при расчете на контактную | при расчете на изгибную|
| [ МПа ] |выносливость| прочность | выносливость | прочность |
|шестер. колесо|шестер. колесо|
| расчетные | 753 | 1065 | 190 176 | 379 351 |
|допускаемые| 787 | 1950 | 331 331 | 1800 1800 |
КОЭФ-ТЫ: нагрузки Kh 1.19 Kf 1.35 долговечн.Zn 1.00 1.19 Yn 1.00 1.00
2. Расчёт ведомого вала
Расчет вала осуществляют в три этапа (ориентировочный расчет, расчет диаметра вала в опасном сечении и расчет на выносливость).
1) Расчёт длин и диаметров вала.

Рис. П2. Эскиз компоновки вала
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|