![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ориентировочный расчет валаДля выполнения ориентировочного расчета вала необходимо знать только величину крутящего момента, передаваемого валом. Наименьший диаметр вала равен (из расчета на чистое кручение):
М2 = М1·u = 2,85·278,85 = 786,357 Н·м
где М 2 – крутящий момент, Нмм; [ τ ] – допускаемое напряжение на кручение, МПа, [ τ ]= 17,5 МПа.
Полученное значение диаметра вала необходимо округлить до ближайшего большего значения по нормальному ряду диаметров по ГОСТ 8032 или более ранний (ГОСТ6636-69):
dв = 42 мм Имея значение минимального диаметра вала, переходят к его конструированию, т.е. определяют все диаметральные и линейные размеры вала.
Диаметральные размеры вала: Диаметр вала под подшипниками качения:
dп = dв + (3…5), мм dп = 42 + 3 = 45 мм Полученное значение диаметра вала под подшипники качения необходимо округлить до ближайшего большего значения из нормального ряда диаметров, кратного 5 мм. Диаметр вала под колесом:
dк = dп + 5, мм, dк = 45 + 5 = 55 мм. Максимальный диаметр вала (диаметр заготовки):
dmax . = dк + 3, мм, dmax . = 55 + 3 = 58 мм.
Выбираем по диаметру подшипник качения. Подшипник 309 ГОСТ 8338-75. Шарикоподшипник радиальный однорядный (d = 45 мм, D = 100 мм, В = 25 мм) Выбираем шпонку призматическую Шпонка 14-9-50 ГОСТ 23360-78. (b = 14 мм, h = 9 мм,, t1 = 5,5 мм, t2 = 3,8 мм, l = 50 мм). Выбираем по диаметру вала шпонку на ступицу: Шпонка 16-10-50 ГОСТ 23360-78. (b = 16 мм, h = 10 мм, S = 0,4..0,6, t1 = 6 мм, t2 = 4,3 мм, l = 50 мм).
Линейные размеры вала определяют по эмпирическим зависимостям или путем расчета. Длину выходного конца вала рекомендуется назначать в пределах:
lв = 1,6· dв, lв = 1,4·45 = 63 мм. Длину посадочной поверхности под шестерню или зубчатое колесо (шкив) назначают равной или большей ширины венца (обода шкива). Принятую длину посадочной поверхности согласуют с рассчитанной, исходя из прочности шпоночного (шлицевого) соединения:
где h – высота шпонки; t – размер шпоночного соединения; [ σ ] см – допускаемое напряжение смятия, для стали [ σ ] см = 120 МПа. lk = 2·786,357/(50· (9 - 5,5) ·120) = 60 мм. Длину посадочной поверхности под подшипник качения (lП2) принимают равной ширине внутреннего кольца подшипника по каталогу.
Длину буртика вала Δ между посадочными поверхностями подшипника и колеса принимаем Δ ≈ 7 мм (так как по конструктивным соображениям обычно Δ ≈ 4…8 мм).
Диаметр поверхности для буртика принимают по размеру проката и, как правило, не обрабатывают. Общая длина вала:
l∑ = 2 lП2 + lk + lв + Δ, l∑ = 50 + 60 + 63 + 7 = 180 (мм) = L.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|