Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ориентировочный расчет вала




Для выполнения ориентировочного расчета вала необходимо знать только величину крутящего момента, передаваемого валом. Наименьший диаметр вала равен (из расчета на чистое кручение):

, м

 

М2 = М1·u = 2,85·278,85 = 786,357 Н·м

 

где М 2 – крутящий момент, Нмм;

[ τ ] – допускаемое напряжение на кручение, МПа, [ τ ]= 17,5 МПа.

мм

 

Полученное значение диаметра вала необходимо округлить до ближайшего большего значения по нормальному ряду диаметров по ГОСТ 8032 или более ранний (ГОСТ6636-69):

 

dв = 42 мм

Имея значение минимального диаметра вала, переходят к его конструированию, т.е. определяют все диаметральные и линейные размеры вала.

 

Диаметральные размеры вала:

Диаметр вала под подшипниками качения:

 

dп = dв + (3…5), мм

dп = 42 + 3 = 45 мм

Полученное значение диаметра вала под подшипники качения необходимо округлить до ближайшего большего значения из нормального ряда диаметров, кратного 5 мм.

Диаметр вала под колесом:

 

dк = dп + 5, мм,

dк = 45 + 5 = 55 мм.

Максимальный диаметр вала (диаметр заготовки):

 

dmax . = dк + 3, мм,

dmax . = 55 + 3 = 58 мм.

 

Выбираем по диаметру подшипник качения. Подшипник 309 ГОСТ 8338-75.

Шарикоподшипник радиальный однорядный (d = 45 мм, D = 100 мм, В = 25 мм)

Выбираем шпонку призматическую Шпонка 14-9-50 ГОСТ 23360-78. (b = 14 мм, h = 9 мм,, t1 = 5,5 мм, t2 = 3,8 мм, l = 50 мм).

Выбираем по диаметру вала шпонку на ступицу: Шпонка 16-10-50 ГОСТ 23360-78. (b = 16 мм, h = 10 мм, S = 0,4..0,6, t1 = 6 мм, t2 = 4,3 мм, l = 50 мм).

 

Линейные размеры вала определяют по эмпирическим зависимостям или путем расчета. Длину выходного конца вала рекомендуется назначать в пределах:

 

lв = 1,6· ,

lв = 1,4·45 = 63 мм.

Длину посадочной поверхности под шестерню или зубчатое колесо (шкив) назначают равной или большей ширины венца (обода шкива). Принятую длину посадочной поверхности согласуют с рассчитанной, исходя из прочности шпоночного (шлицевого) соединения:

 

.

где h – высота шпонки;

t – размер шпоночного соединения;

[ σ ] см – допускаемое напряжение смятия, для стали [ σ ] см = 120 МПа.

lk = 2·786,357/(50· (9 - 5,5) ·120) = 60 мм.

Длину посадочной поверхности под подшипник качения (lП2) принимают равной ширине внутреннего кольца подшипника по каталогу.

 

Длину буртика вала Δ между посадочными поверхностями подшипника и колеса принимаем Δ ≈ 7 мм (так как по конструктивным соображениям обычно Δ ≈ 4…8 мм).

 

Диаметр поверхности для буртика принимают по размеру проката и, как правило, не обрабатывают.

Общая длина вала:

 

l = 2 lП2 + lk + lв + Δ,

l = 50 + 60 + 63 + 7 = 180 (мм) = L.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных