ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет диаметра вала в опасном сеченииДля выполнения второго этапа расчета вала необходимо иметь величины: крутящего момента; усилий, действующих в зубчатом зацеплении; усилий, действующих на вал со стороны механизма натяжения ременной или цепной передач; линейные размеры: расстояние между опорами вала, координаты точек приложения усилий в зацеплении и натяжения. На основании этих данных составляется расчетная схема вала (двухопорная статически определимая балка), на которую прикладываются все внешние силы. Определяются реакции опор и строятся эпюры изгибающих и крутящего момента.
Рис. П3. Расчетная схема и эпюры моментов, действующих на вал 2.2.1. Рассчитаем силы: Имеем: Точность вычисления делительных диаметров колёс до 0,1 мм [5, с. 61]. Найдём силы реакций опор Rcz, Rcy, Rcx, Rdy, Rdx. Сумма сил на ось z: Имеем:
2.2.2. Сумма моментов сил относительно точки C в плоскости yz: Имеем:
Сумма моментов сил относительно точки D в плоскости yz: Имеем:
Сумма моментов сил относительно точки C в плоскости xz:
Имеем: Сумма моментов сил относительно точки D в плоскости xz: Имеем:
Построим эпюры моментов сил, действующих на вал в плоскости yz.
Возьмём участок в плоскости yz:
Рис. П4. Схема сил, действующих на участок вала
При Z1 = 0, При Z1 = , Возьмём участок в плоскости yz:
Рис. П5. Схема сил, действующих на участок вала
При Z2 = 0, При Z2 = , Построим эпюры моментов сил, действующих на вал в плоскости xz.
Возьмём участок в плоскости xz:
Рис. П6. Схема сил, действующих на участок вала При Z1 = 0, При Z1 = , Возьмём участок в плоскости xz: Рис. П7. Схема сил, действующих на участок вала
При Z2 = 0, При Z2 = ,
2.2.3. Найдём крутящий момент: 1) Нм 2) Найдём приведённый момент: , Имеем: 3) По форме эпюр определяем расположение опасного сечения, а необходимое значение диаметра вала в этом сечении находим по зависимости: , мм где Мпр – приведенный момент в опасном сечении, МПа; [σ]и – допускаемое напряжение при изгибе, принимают [σ]и ≈ 50 МПа. т.е. .
Если оказывается, что диаметр вала в опасном сечении больше диаметра вала в этом сечении, полученному в результате компоновки dк. Это означает, что в эскизе вала необходимо увеличить диаметр вала под колесом не менее, чем dоп. В нашем случае диаметр вала в опасном сечении dоп оказался меньше, чем dк, значит, диаметр вала под колесом dк можно оставить без изменения. dк = 50 мм ≥ dоп. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|