ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет вала на сопротивление усталости (выносливость)Опыт эксплуатации показывает, что для валов основной причиной выхода из строя является усталостное разрушение и поэтому для валов расчет на сопротивление усталости является одним из основных. Расчет выполняют в форме проверки коэффициента запаса прочности S, который должен удовлетворять неравенство:
, где Sσ – коэффициент запаса по нормальным напряжениям изгиба; St - коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям кручения; [S] – допустимый коэффициент запаса усталостной прочности, выбирается равным 2,5; при условии выполнения специального расчёта вала на жёсткость допускается снижение до 1,7. , . 1.1. Рассмотрим два опасных сечения (там, где располагаются шпонки). Соответственно и . Так как была выбрана нереверсивная передача, то и . Из таблиц учебника “Курсовое проектирование ДМ” [4, с. 163] находим значения всех коэффициентов. – эффективный коэффициент концентрации нормальных напряжений; — амплитуда нормального напряжения; — коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; — масштабный фактор для нормальных напряжений; — предел выносливости стали при симметричном цикле кручения; ; - амплитуда нормального напряжения; ; .
1.2. Определим запас прочности для первого сечения (): , ,
, .
Находим запас прочности: . 1.3. Аналогично определим запас прочности для второго сечения (): , ,
, .
Находим запас прочности: .
Вывод
В данном расчётно-графическом задании мы рассчитали закрытую цилиндрическую косозубую передачу. В результате получили, что шестерни 8-го класса точности имеют делительные диаметры 83,1 и 236,9 мм, число зубьев соответственно: шестерни 27 и колеса 77, с углом наклона зуба 12°80′ при модуле равном m = 3 мм, фактическое передаточное число равное 2,85 (отклонение от фактического 1,78%), отклонение действительного контактного напряжения в рамках допустимого составляет -5,5% при заданных условиях работы. Провели расчёт ведомого вала, определили его геометрические размеры, усталостное напряжение, определились в допусках и посадках, что наглядно отразилось на чертеже (рис. 8П).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|