ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вера в свои творческие способностиВторая техника, предложенная психологами, кажется обманчиво простой, но она невероятно продуктивна. В данном случае для обретения и укрепления веры в свои творческие способности используются письменные утверждения. Люди мыслят, чувствуют и действуют в соответствии со своими взглядами о том, что представляют собой они сами и их окружение. Что представляется, то и воплощается. Вообразите себе свой портрет и смотрите на него долго и внимательно — и вы станете соответствовать этому портрету. Представьте себе во всех подробностях картину своего поражения — и одного этого будет достаточно, чтобы сделать победу недосягаемой. Вообразите себе одержанную вами победу — и это внесет существенный вклад в ваш будущий успех. Чтобы зрительно представить себя творческой личностью, нужно поверить в то, что это действительно так. Утверждения о собственных творческих способностях есть определенные позитивные высказывания как общего порядка («Я — творческая личность»), так и частного («Я всегда оказываюсь в нужный час в нужном месте. Я занимаюсь именно тем, что позволит мне выдвинуть отличную идею»). Выберите время и запишите несколько слов о том, какой вы удивительно творческий человек. Затем выберите любое из зафиксированных утверждений и напишите десятка два его вариантов от первого, второго и третьего лица. Например: «Я, Майкл, являюсь творческой личностью», «Майкл, ты — творческая личность», «Майкл — творческая личность», «Я действительно творец», «Майкл — первый творец в нашем отделе», «Ты, Майкл, наделен даром творчества» и т. д. Не торопитесь. Продумывайте каждое слово, которое пишете. Продолжайте варьировать слова утверждения. Если вас посещают негативные мысли, записывайте их на обратной стороне листа или на отдельном листе. Например, вы записали: «Майкл за два года не выдал ни одной свежей идеи», «Окружающие не считают Майкла творческой личностью», Глава 1. Первичная раскрутка □ 29 «Майкл слишком туп, чтобы придумать что-то новое», «Я уже стар для творчества», «Мне не хватает образования, чтобы выдвигать новые идеи». Затем вернитесь к записям позитивных утверждений. Закончив писать, взгляните еще раз на негативные записи. Это препятствия, мешающие вам стать творцом. Устраните их, записав позитивное утверждение в ответ на каждое негативное высказывание. Например, относительно приведенных выше отрицательных констатации могут быть высказаны следующие возражения: «Майкл каждый день придумывает что-то новое», «Эти люди слишком плохо знают Майкла, чтобы судить о нем», «Майкл — не тупица, он просто нестандартно мыслящий человек», «Многие знаменитые изобретатели не получили в свое время формального образования» и т. д. Такие фразы записывайте в течение пяти дней. За это время негативные мысли наверняка улетучатся. Далее фиксируйте только позитивные утверждения — до тех пор, пока не почувствуете, что в этом больше нет необходимости. Прочитайте слово: Вы скажете: каждому ясно, что тут написано «ЛЕС». Так ли? Давайте посмотрим внимательнее. Буквы «Л» и «П» в этом начертании выглядят очень похожими. Ваше восприятие слов определяется вашими ожиданиями. Вы ожидаете увидеть слово «ЛЕС», а не «ПЕС». И это ожидание оказывается столь сильным, что существенным образом влияет на ваш мозг, который распознает именно то, что вам хочется увидеть. Точно так же, ожидая от себя творческих прозрений, вы оказываете влияние на мозг, и он действительно начинает работать творчески. Уверовав в свои творческие способности, вы поверите в значимость ваших идей и обретете достаточно настойчивости для того, чтобы воплотить их в жизнь. Резюме Каждый должен утвердить в себе творческое начало. Хотя многие элементы творчества похожи, они никогда не бывают иден- 30 □ Часть 1. С чего начать тичными. Все сосны похожи одна на другую, тем не менее вы не сыщете двух одинаковых. Из-за широты диапазона сходства и различий очень трудно рассмотреть все варианты проявления в человеке творческого начала. Каждый делает что-то свое. В конце концов, художник не является каким-то уж очень особенным человеком, но каждый человек — это особенный, ни на кого не похожий художник. Подкачка ума В древности искусные воины сначала делали себя неуязвимыми, а затем поджидали момент, когда станет уязвимым враг. Сунь Цзы
ибетские монахи никогда не произносят молитв — они вращают молитвенные барабаны, и звуки при этом уносятся в божественный космос. Иногда монах вращает одновременно целую дюжину барабанов, напоминая циркового артиста, крутящего много фарфоровых тарелок на длинных стержнях. Вращая молитвенный барабан, тибетский монах может предаваться мыслям о еде, о своем посмертном будущем — словом, о чем угодно. Есть и христианские священники, которые во время богослужения не ощущают духовной связи с ритуалом. Если такие монахи или священники берут на себя роль «религиозных людей» и делают это со всей очевидностью для себя и других, то вскоре их сознание следует за выбранной ролью. Но для тибетского монаха или христианского священника недостаточно одного намерения быть религиозными. Монах должен обязательно вращать барабан, а священник — читать молитвы. Если кто-то ведет себя как тибетский монах, он станет им. Если христианин-священник совершает все положенные ритуалы, он рано или поздно эмоционально прикоснется к религии. Если вы ведете себя как человек мыслящий, вы им станете. Важно иметь само намерение превратиться в творца и неукоснительно выполнять все «ритуалы». Пожелав научиться писать картины и проделав все то, что Должен делать живописец, вы со временем станете по крайней мере приличным художником. Из вас вряд ли выйдет новый Ван Часть 1. С чего начать Гог, но вы наверняка станете мастером в большей степени, чем тот, у кого такого намерения не было, или тот, кто ничего для этого не сделал. Невозможно предсказать, как далеко уведут вас намерения и действия. Этот мир не дает гарантий — есть только шансы и превратности судьбы. Когда тянешься к звездам, можешь так ничего и не достать, но уж наверняка не зачерпнешь пригоршню грязи. Эта глава содержит одиннадцать упражнений, которые помогут вам превратиться в «генератор идей». Квота идей Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, — например, по пять идей в день в течение одной недели. Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу. Установить квоту идей Увидеть цель Не действовать по привычке Давать пищу уму Анализировать содержание текущей информации Создать банк данных Путешествовать «Ловить» мысли Мыслить правильно Регистрировать идеи Квота поможет вам активно генерировать идеи и альтернативы, не дожидаясь, когда они появятся сами собой. Старайтесь выполнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на первый взгляд будут казаться смехотворными или «притянутыми за уши». Квота не должна мешать вам генерировать больше идей, Глава 2. Подкачка ума □ 33 чем «положено». Пусть она служит лишь гарантией того, что вы не опуститесь ниже установленного минимума. Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято верил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудников, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному — каждые полгода. Для Эдисона квота идей определяла разницу между поеданием простого бифштекса и королевским пиршеством. Хотите верьте, хотите нет Эта картинка чем-то напоминает сознание — всякий раз, когда вы смотрите на нее, вы видите нечто новое. Каково же ее содержание? Скорее всего, вы рассмотрели несколько букв и цифр. Если я скажу вам, что здесь можно рассмотреть все 26 букв латинского алфавита и цифры от 0 до 9, то это побудит вас искать еще и еще. И вы все это действительно увидите, потому что все это здесь есть. Точно так же вы можете заставить свой ум генерировать новые и новые идеи, чтобы выполнить установленную квоту. «Попадание в тон» Когда радар улавливает цель, пилот истребителя рапортует: «Попал в тон!», и с этого момента пилот, а вместе с ним и авиаприборы сосредоточиваются на поражении цели. В повседневной жиз- - Чак 1045 34 □ Часть 1. С чего начать ни попасть в нужную тональность — значит обращать больше внимания на происходящее вокруг. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|