Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вера в свои творческие способности




Вторая техника, предложенная психологами, кажется обманчи­во простой, но она невероятно продуктивна. В данном случае для обретения и укрепления веры в свои творческие способности ис­пользуются письменные утверждения.

Люди мыслят, чувствуют и действуют в соответствии со свои­ми взглядами о том, что представляют собой они сами и их окру­жение. Что представляется, то и воплощается. Вообразите себе свой портрет и смотрите на него долго и внимательно — и вы ста­нете соответствовать этому портрету. Представьте себе во всех подробностях картину своего поражения — и одного этого будет достаточно, чтобы сделать победу недосягаемой. Вообразите се­бе одержанную вами победу — и это внесет существенный вклад в ваш будущий успех.

Чтобы зрительно представить себя творческой личностью, нужно поверить в то, что это действительно так. Утверждения о собственных творческих способностях есть определенные пози­тивные высказывания как общего порядка («Я — творческая личность»), так и частного («Я всегда оказываюсь в нужный час в нужном месте. Я занимаюсь именно тем, что позволит мне вы­двинуть отличную идею»). Выберите время и запишите несколь­ко слов о том, какой вы удивительно творческий человек. Затем выберите любое из зафиксированных утверждений и напишите десятка два его вариантов от первого, второго и третьего лица. На­пример: «Я, Майкл, являюсь творческой личностью», «Майкл, ты — творческая личность», «Майкл — творческая личность», «Я действительно творец», «Майкл — первый творец в нашем от­деле», «Ты, Майкл, наделен даром творчества» и т. д.

Не торопитесь. Продумывайте каждое слово, которое пишете. Продолжайте варьировать слова утверждения.

Если вас посещают негативные мысли, записывайте их на об­ратной стороне листа или на отдельном листе. Например, вы за­писали: «Майкл за два года не выдал ни одной свежей идеи», «Окружающие не считают Майкла творческой личностью»,


Глава 1. Первичная раскрутка □ 29

«Майкл слишком туп, чтобы придумать что-то новое», «Я уже стар для творчества», «Мне не хватает образования, чтобы вы­двигать новые идеи». Затем вернитесь к записям позитивных ут­верждений.

Закончив писать, взгляните еще раз на негативные записи. Это препятствия, мешающие вам стать творцом. Устраните их, записав позитивное утверждение в ответ на каждое негативное высказывание. Например, относительно приведенных выше от­рицательных констатации могут быть высказаны следующие возражения: «Майкл каждый день придумывает что-то новое», «Эти люди слишком плохо знают Майкла, чтобы судить о нем», «Майкл — не тупица, он просто нестандартно мыслящий чело­век», «Многие знаменитые изобретатели не получили в свое вре­мя формального образования» и т. д.

Такие фразы записывайте в течение пяти дней. За это время негативные мысли наверняка улетучатся. Далее фиксируйте только позитивные утверждения — до тех пор, пока не почувст­вуете, что в этом больше нет необходимости. Прочитайте слово:

Вы скажете: каждому ясно, что тут написано «ЛЕС». Так ли? Давайте посмотрим внимательнее. Буквы «Л» и «П» в этом на­чертании выглядят очень похожими. Ваше восприятие слов оп­ределяется вашими ожиданиями. Вы ожидаете увидеть слово «ЛЕС», а не «ПЕС». И это ожидание оказывается столь сильным, что существенным образом влияет на ваш мозг, который распо­знает именно то, что вам хочется увидеть.

Точно так же, ожидая от себя творческих прозрений, вы ока­зываете влияние на мозг, и он действительно начинает работать творчески. Уверовав в свои творческие способности, вы поверите в значимость ваших идей и обретете достаточно настойчивости для того, чтобы воплотить их в жизнь.

Резюме

Каждый должен утвердить в себе творческое начало. Хотя мно­гие элементы творчества похожи, они никогда не бывают иден-


30 □ Часть 1. С чего начать

тичными. Все сосны похожи одна на другую, тем не менее вы не сыщете двух одинаковых. Из-за широты диапазона сходства и различий очень трудно рассмотреть все варианты проявления в человеке творческого начала. Каждый делает что-то свое. В кон­це концов, художник не является каким-то уж очень особенным человеком, но каждый человек — это особенный, ни на кого не похожий художник.


Подкачка ума

В древности искусные воины сначала делали себя не­уязвимыми, а затем поджидали момент, когда ста­нет уязвимым враг.

Сунь Цзы

Т

ибетские монахи никогда не произносят молитв — они вра­щают молитвенные барабаны, и звуки при этом уносятся в божественный космос. Иногда монах вращает одновременно целую дюжину барабанов, напоминая циркового артиста, кру­тящего много фарфоровых тарелок на длинных стержнях.

Вращая молитвенный барабан, тибетский монах может преда­ваться мыслям о еде, о своем посмертном будущем — словом, о чем угодно. Есть и христианские священники, которые во время бого­служения не ощущают духовной связи с ритуалом. Если такие мо­нахи или священники берут на себя роль «религиозных людей» и делают это со всей очевидностью для себя и других, то вскоре их сознание следует за выбранной ролью. Но для тибетского монаха или христианского священника недостаточно одного намерения быть религиозными.

Монах должен обязательно вращать барабан, а священник — читать молитвы. Если кто-то ведет себя как тибетский монах, он станет им. Если христианин-священник совершает все положен­ные ритуалы, он рано или поздно эмоционально прикоснется к религии.

Если вы ведете себя как человек мыслящий, вы им станете. Важно иметь само намерение превратиться в творца и неукосни­тельно выполнять все «ритуалы».

Пожелав научиться писать картины и проделав все то, что Должен делать живописец, вы со временем станете по крайней мере приличным художником. Из вас вряд ли выйдет новый Ван



Часть 1. С чего начать


Гог, но вы наверняка станете мастером в большей степени, чем тот, у кого такого намерения не было, или тот, кто ничего для это­го не сделал. Невозможно предсказать, как далеко уведут вас на­мерения и действия. Этот мир не дает гарантий — есть только шансы и превратности судьбы. Когда тянешься к звездам, мо­жешь так ничего и не достать, но уж наверняка не зачерпнешь пригоршню грязи.

Эта глава содержит одиннадцать упражнений, которые помо­гут вам превратиться в «генератор идей».

Квота идей

Ежедневно тренируйте свой ум. Установите квоту: в день столько-то новых идей, касающихся вашей работы, — например, по пять идей в день в течение одной недели.

Вы увидите, что труднее всего выдать пять первых, потом они будут приходить в голову сами. Чем больше идей выдвигаете, тем больше шансов на победу.

Установить квоту идей

Увидеть цель

Не действовать по привычке

Давать пищу уму

Анализировать содержание текущей информации

Создать банк данных

Путешествовать

«Ловить» мысли

Мыслить правильно

Регистрировать идеи

Квота поможет вам активно генерировать идеи и альтернати­вы, не дожидаясь, когда они появятся сами собой. Старайтесь вы­полнять квоту, даже если идеи, приходящие вам на ум, на пер­вый взгляд будут казаться смехотворными или «притянутыми за уши». Квота не должна мешать вам генерировать больше идей,


Глава 2. Подкачка ума □ 33

чем «положено». Пусть она служит лишь гарантией того, что вы не опуститесь ниже установленного минимума.

Томас Эдисон запатентовал 1093 изобретения. Он свято ве­рил, что надо упражнять собственный ум и умы своих сотрудни­ков, и считал, что без установленной квоты идей не достиг бы столь многого. Его личная квота равнялась одному маленькому изобретению каждые десять дней и одному крупному — каждые полгода. Для Эдисона квота идей определяла разницу между по­еданием простого бифштекса и королевским пиршеством.

Хотите верьте, хотите нет

Эта картинка чем-то напоминает сознание — всякий раз, ко­гда вы смотрите на нее, вы видите нечто новое. Каково же ее со­держание?

Скорее всего, вы рассмотрели несколько букв и цифр. Если я скажу вам, что здесь можно рассмотреть все 26 букв латинского алфавита и цифры от 0 до 9, то это побудит вас искать еще и еще. И вы все это действительно увидите, потому что все это здесь есть. Точно так же вы можете заставить свой ум генерировать новые и новые идеи, чтобы выполнить установленную квоту.

«Попадание в тон»

Когда радар улавливает цель, пилот истребителя рапортует: «По­пал в тон!», и с этого момента пилот, а вместе с ним и авиаприбо­ры сосредоточиваются на поражении цели. В повседневной жиз-

- Чак 1045


34 □ Часть 1. С чего начать

ни попасть в нужную тональность — значит обращать больше внимания на происходящее вокруг.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных