Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Обратные исходные установки




Умение рассмотреть проблему под иным углом зрения позволяет увидеть ее новые грани и расширяет возможности мышления. У людей творческих самые блестящие идеи часто возникали в тех случаях, когда эти люди подвергали сомнению вроде бы очевид­ные вещи и пытались увидеть и осмыслить их с разных сторон.

Классический пример использования такого новаторского подхода дал Генри Форд, отказавшийся от традиционной для сво­его времени организации производства, когда рабочий переходил от изделия к изделию. Форд разработал и внедрил противопо­ложную систему, при которой изделие подавалось в руки рабоче­му. Так появились первые сборочные конвейерные линии.

Альберт Слоун возглавил компанию «Дженерал моторе», когда она бы­ла на грани банкротства, и сумел быстро исправить положение. Его та­лант менеджера ярко проявился в умении генерировать замечательные идеи, разрушающие сложившиеся стереотипы. Например, раньше счи­талось, что прежде чем пользоваться автомобилем, его надо приобрести в собственность. Слоун же внедрил новую идею, что можно владеть ав­томобилем, еще не выплатив за него все деньги. Таким образом Слоун стал пионером в области продаж автомобилей в рассрочку. Кроме того, Альфред Слоун изменил взгляды американцев на структу­ру корпораций. Когда быстрый рост «Дженерал моторе» выявил неэф­фективность прежней системы управления, которая стала тормозить дальнейшее развитие компании, срочно пришлось разрабатывать новый подход. Отказавшись от представлений о том, что крупными фирмами должен управлять всесильный руководитель, во все вмешивающийся и за все отвечающий, Слоун создал новую систему управления, дающую большую свободу в принятии решений на всех уровнях, и оставил за со­бой, то есть за руководителем компании, функции общего контроля. При Слоуне «Дженерал моторе» выросла в одну из крупнейших компа­ний в мире, а новая система управления стала образцом для современ­ных американских корпораций.

Теперь давайте посмотрим, как можно трансформировать тра­диционное представление из области торговли о том, что «про­давцы организуют работу в своей торговой зоне». Одним из про­тивоположных утверждений будет следующее: «Торговая зона организует продавцов». Подобный взгляд может заставить рас­смотреть вопрос о дополнительном привлечении продавцов по МеРе развития и расширения зоны обслуживания. Другим утвер-


76 □ Часть 2. Линейные игры для ума

ждением, противоположным исходному, может быть: «Продав­цы дезорганизуют работу в своей торговой зоне». В этом случае нужно подумать, как сделать работу продавцов более эффектив­ной, какие технические средства следует для этого использовать и т. д.

Гарри Сейферт, глава фирмы «Винтер гарденз сэладз», используя не­традиционный подход к материальному стимулированию своих сотруд­ников, сумел заметно повысить производительность их труда. Его идея касалась внесения изменений в практику выплаты премиальных по окончании праздников, во время которых отмечалось наибольшее ко­личество заказов от клиентов.

Сейферт стал выплачивать премии перед праздниками. Так, накануне Дня памяти погибших в войнах, когда фирма обычно полу­чала очень много заказов на капустный и картофельный салат, он выпла­тил по 50 долларов каждому из своих 140 сотрудников, чтобы поощрить их к работе с максимальной самоотдачей. В результате производитель­ность труда в этот период выросла на 50 процентов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных