ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Имя существительноеСвязная речь По всем этапам обследования обязательно приводятся примеры связной речи ребенка. Все вопросы, обращенные к ребенку в качестве помощи, фиксируются в речевой карте. Диалогическая (беседа) — владеет связным высказыванием, не владеет; зафиксировать, какими ответами пользуется (мимикой, жестами, кивком головы, элементарной фразой или развернутым предложением); ответы правильны по содержанию или неадекватны; наличие самостоятельных высказываний. Заученная (стихотворение) — не знает стихов; отказывается читать, но знает стихи; читает с помощью, читает с нарушением рифмы, передает содержание прозаическим текстом; хорошо, выразительно читает (1-2 стихотворения). Рассказ по сюжетной картинке — понимает содержание картинки, не понимает; рассказывает связно, последовательно, затрудняется; подражает речевому образцу, не воспринимает его; отвечает только на вопросы, отказывается отвечать; ограничивается поверхностным перечислением персонажей или деталей; допускает смысловые ошибки в истолковании событий, действий и поступков изображенных лиц. Рассказ по серии картинок —раскладывает серию самостоятельно, с помощью; понимает логику событий, не, понимает; умеет составить рассказ, затрудняется; принимает помощь, не принимает; отвечает только на вопросы, отказывается отвечать; адекватно объясняет причинно-следственные связи, не объясняет. Пересказ — воспроизводит текст с пропусками, с искажениями, с перестановками материала; пересказывает схематично, обедненно; осмысленно, эмоционально; относительно полно, в нужной последовательности. Рассказ-описание предмета (игрушки) — активен, самостоятелен в построении высказывания; точно называет предмет (игрушку),' отмечает тот или иной признак,, указывает на действие, которое можно производить с предметом (игрушкой), или нет. Словарный запас Проверить и оценить объем и качество активного словаря, наличие обобщающих понятий, знание антонимов, умение подобрать эпитеты к словам. Имя существительное Родовое и видовое понятия— не знает названия предметов, не знает обобщающих слов, смешивает родовые понятия, не конкретизирует родовое понятие, называет только единичные предметы, словарь резко ограничен. Слова, сложные для понимания — совершает лексические замены (форточка — «открывать»); не понимает и не употребляет то или иное слово (0); недифференцированно понимает слова (хобот — «нос», клюв — «нос»); правильно называет слово (+). Предмет и его части — называет несущественные детали, а существенные опускает (не называет, например, у машины руль, мотор, но крышу, стекло и «такие штучки» замечает и перечисляет); не называет части (0); пытается объяснить слово, не называя его (фары — «такие штучки»"); использует жесты. Животные и их детеныши — называет (+); не называет (0); совершает лексические замены. Существительные с уменьшительным значением — не образует (0); правильно образует (+); образует неправильно (записать так, как произносит ребенок: ковер — «ковреник»). Название профессий — совершает лексические замены (врач — «лечит»); называет (+); не называет (0). Глагол Различные действия ц состояния предметов — называет (+); не называет (0); заменяет сходным по значению (идти — «пошел и все»). Возвратные глаголы — употребляет в активной речи (+); не употребляет, но понимает; не понимает, не употребляет (0). Изменения глаголов — изменяет (+); изменяет частично (время +, число — 0; число +, вид — 0); не изменяет (0). Приставочные глаголы — не различает оттенков (0); заменяет все одним словом (наливает, поливает, выливает — «льет»); понимает и употребляет (+). Имя прилагательное Качественные — называет (+); не называет (0); называет частично (только цвет, только размер и т.д.). Антонимы — называет (+); не называет (0); заменяет (все величины — «маленький»). Относительные — не образует (0); образует неправильно, (груша — «грушный»); заменяет названием предмета (дерево — «деревяшка», стекло — «из стекла»); образует правильно (+). Притяжательные — обследуются только у детей 6 лет. Наречие — употребляет (+); не употребляет (0); заменяет (вверх — «там», медленно — «тихо» и т.д.). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|