Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дополнительные рекомендации




Обследование слуха речью в сомнительных случаях (Правдина О.В. Логопедия. — М., 1989. — С. 168-169).

Сначала установить обиходный словарь ребенка. Из этого сло­варя выбрать и составить ряд слов с высокочастотными звуками (и, э, с, з, ш, ч, ж) и низкими звуками (у, о, м, н, р), например ряд слов из таблицы Л.В. Неймана: мама, дом, стол, дедушка, парта, собака, рука, барабан, кошка, шуба, мальчик, пампа, нос, часы... (состав и объем словаря зависят от уровня речевого развития обследуемого). Затем посадить ребенка спиной к себе и предложить ему повторить слова, которые он услышит. Слова произносить голосом разговор­ной силы и на разном расстоянии: сначала с близкого расстояния, постепенно отходить от ребенка до тех пор, пока он не перестанет повторять предложенные слова.

Для неговорящих детей повторение слов нужно заменить пока­зом картинок или выполнением действий (поднять руки вверх, встать со стула, закрыть дверь и т.д.).

Ребенка с выявленным нарушением слуха направить к участ­ковому отоларингологу или в сурдологический центр.

Выявление минимальных проявлений дизартрии — дать функцио­нальные пробы.

Проба № 1: Ребенка просят открыть рот, высунуть язык вперед и удерживать его неподвижно по средней линии и одновременно следить глазами за перемещением в боковых направлениях пред­мета. Проба является положительной и свидетельствует о наличии Дизартрии, если в момент движений глаз отмечается отклонение языка в сторону.

Проба № 2: Ребенка просят выполнять артикуляционные движения языком, положив при этом руки на его шею. При наиболее тонких

дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, а иногда и видимое движение с закидыва­нием головы, что свидетельствует о дизартрии.

Некоторые организационные вопросы проведения логопедического обследования:

• У детей с ОНР начинать обследование речи необходимо с ее употребления, то есть с активной речи; затем проверять понимание речи и после этого вновь возвращаться к обсле­дованию экспрессивной речи, устанавливая при этом степень обучаемости ребенка.

• При обследовании использовать максимум наглядности.

• Не проявлять своего отношения к ответам ребенка.

• Ответы ребенка можно записывать не полностью, а только ту значащую часть, которую обследуем.

• Заполнение речевых карт заканчивается к 15 сентября.
После первых двух «диагностических» недель, начинается этап

«текущего» изучения детей. Он.включает в себя динамическое наблюдение за ребенком в условиях специального обучения и вос­питания и позволяет проследить динамику развития ребенка, свое­временно находить новые направления работы с ним, учитывать индивидуальные особенности и выбирать соответствующие методы и приемы коррекционного 'воздействия.

Речевая нарта (Образец)

Фамилия, имя (ребенка): Фролова Света.

Дата поступления в. группу: 12.09.95.

Возраст: 04.04.90.

Домашний адрес: ул. Шимборского, дом 16, кв. 23.

Из какого д/сада прибыл(а): д/сад № 96.

Номер протокола ПМПК: № 6 от 20.04.95.

Сведения о семье

Мать — Фролова Людмила Ивановна, 1966 г. рождения, образова­ние — среднее специальное, в настоящее время не работает.

Отец — Фролов Юрий Леонидович, 1964 г. рождения, образо­вание — среднее, в настоящее время не работает.

Жалобы родителей: Света плохо говорит.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных