Слоговая структура слова
Если нарушение слоговой структуры выявляется в первом задании (в отраженной речи), то последующие задания не предъявляются.
Задания:
• повторить за логопедом слова;
• назвать предметы (картинки) отраженно;
• повторить предложения;
• повторить слоговые ряды (в случаях грубого нарушения слоговой структуры в речи ребенка).
Возможные варианты — не нарушает (+); нарушает: сокращает (карандаш — «кадась»), переставляет (кошелек — «секи-ек»), уподобляет (смородина — «рародина», хоккеист — «хихист»); сокращает звуконаполняемость слов при стечении согласных (стрекоза — «тикоза»).
Фонематическое восприятие
Проверить способность ребенка воспринимать и различать фонемы, сходные по артикуляции и близкие по звучанию. Если нарушение выявляется на том или ином задании, то последующие задания не предъявляются.
Повторение оппозиционных слогов — повторяет (+); повторяет с ошибками (па-ба — «па-па»); не повторяет (0).
Выделение звука из слова — выделяет (+); выделяет с ошибками; не выделяет (0).
Определение наличия звука в слове в разных позициях— определяет (+); не определяет (0).
Отбор картинок с заданным звуком — выполняет (+); не выполняет (0); выполняет с ошибками.
Самостоятельное придумывание слов на заданный звук — придумывает (+); не придумывает (0); придумывает с ошибками.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|