Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Направления использования прибыли.




Распределение прибыли осуществляется в соответствии со специально разработанной политикой (ее основу составляет дивидендная политика), формирование которой представляет собой одну из наиболее сложных задач общей политики управления прибылью предприятия. Эта политика призвана отражать требования общей стратегии развития предприятия, обеспечивать повышение его рыночной стоимости, формировать необходимый объем инвестиционных ресурсов, обеспечивать материальные интересы собственников и персонала. При этом в процессе формирования политики распределения прибыли необходимо учитывать противоположные мотивации собственников предприятия (акционеров, вкладчиков) – получение высоких текущих доходов или значительное увеличение их размеров в перспективном периоде.

В процессе формирования политики распределения прибыли предприятия обеспечивается ее использование по следующим направлениям

1.) Сумма налоговых платежей (капитализируемая часть прибыли):

· Средства, направляемые на инвестирование производственного развития;

· Средства, направляемые на формирование резервного и других страховых взносов;

· Прочие формы капитализации прибыли.

2.) Сумма чистой прибыли (потребляемая часть прибыли):

· Средства, направляемые на выплату доходов владельцам имущества;

· Средства, направляемые на материальное стимулирование и социальное развитие персонала;

· Прочие формы потребления прибыли.

 

19. Понятие финансового плана организации.

Финансовый план предприятия, организации - документ, отражающий объем поступления и расходования денежных средств, фиксируемый в балансе доходов и расходов предприятия, организации, включая взаимоотношения с бюджетом на планируемый период. Финансовый план необходим предприятию, организации для составления прогноза финансовых результатов деятельности и организации рационального движения финансовых ресурсов в соответствии с выбранной финансовой стратегией. Главная цель составления финансового плана намечаемых расходов по производственному и социальному развитию предприятия, организации с его финансовыми возможностями. В процессе составления финансового плана определяют источники и объем собственных финансовых ресурсов предприятия, организации (прибыль, амортизация и др.); изучают возможность и целесообразность привлечения финансовых ресурсов за счет выпуска ценных бумаг, получения кредитов, благотворительных взносов и т.д.; выбирают оптимальные для конкретной ситуации формы образования и использования фондов денежных средств, взаимоотношений с бюджетом, банками, вышестоящими органами, своими работниками; устанавливают рациональные пропорции распределения финансовых ресурсов на внутрихозяйственные нужды: расширение и перевооружение производства, материальное стимулирование, удовлетворение социальных потребностей членов трудового коллектива или вложение в другие предприятия и организации (долевое участие в формировании уставных капиталов, покупка ценных бумаг и другие операции на финансовом рынке); определяют целесообразность и экономическую эффективность планируемых капиталовложений; выявляют внутренние резервы производства и повышения его рентабельности на базе имеющихся материальных и трудовых ресурсов, производств, мощностей, а также перспективы внедрения достижений НТП и совершенствования организации и управления производством. Основная форма финансового плана - баланс доходов и расходов. Составление финансового плана предполагает выполнение комплекса расчетов по доходам и поступлениям средств, расходам и отчислениям, платежам в бюджет, а также увязку между собой доходов и расходов путем разработки проверочной таблицы к финансовому плану и самого финансового плана как сводного документа. В зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предприятия право утверждать финансовый план предоставляется общему собранию членов трудового коллектива, акционерам либо учредителям предприятия, совету директоров или другому органу управления, уполномоченному в соответствии с уставом предприятия решать финансовые вопросы. финансовый план с учетом прогнозируемого периода движения финансовых ресурсов делят на перспективные (стратегические), составляемые на 3, 5 и более лет, и текущие годовые. В мировой и российской практике финансовый план предприятия является важнейшим элементом бизнес-плана, составляемого для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ и для управления текущей и стратегия, финансовой деятельностью предприятия. Работа по составлению финансового плана проводится в несколько этапов. 1-й этап-анализ исполнения финансового плана за год, предшествующий планируемому; 2-й - рассмотрение проектируемых производственных и экономических показателей, на основе которых будет составляться финансовый план; 3-й этап - разработка проекта финансового плана на планируемый год. В процессе разработки проекта финансового плана используют следующие методы: нормативный; многовариантный; балансовый; экономический анализа и синтеза; экстраполяции; прямого счета. Форма Финансового плана не регламентирована.

 

20. Роль и место финансового планирования в деятельности организации.

В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без финансового планирования невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

Финансовое планирование напрямую связано с планированием производственной деятельности предприятия. Все финансовые показатели базируются на показателях объёма производства, ассортимента продукции, себестоимости продукции.

Планирование финансовых показателей позволяет находить внутренние резервы предприятия, соблюдать режим экономии. Получение планового размера прибыли и других финансовых показателей возможно лишь при условии соблюдения плановых норм затрат труда и материальных ресурсов. Объём финансовых ресурсов, рассчитанных на основе финансовых планов, устраняет чрезмерные запасы материальных ресурсов, непроизводительные расходы, внеплановые финансовые инвестиции. Благодаря финансовому планированию создаются необходимые условия для эффективного использования производственных мощностей, повышения качества продукции.

Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы мероприятий по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Преимущества финансового планирования состоят в том, что оно:

· воплощает стратегические цели в форму конкретных финансовых показателей;

· обеспечивает финансовыми ресурсами, заложенными в производственном плане экономические пропорции развития;

· предоставляет возможность определения жизнеспособности проекта предприятия в условиях реальной рыночной конкуренции;

· служит очень важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Недостатки планирования:

· невозможность отразить в плане все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных схемах;

· стабильность принятого решения, что может обернуться убытком при динамичных обстоятельствах бизнеса;

· необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана.

Планирование помогает предотвращать ошибочные действия в области финансов, а также уменьшает число неиспользованных возможностей.

 

21. Принципы финансового планирования.

Принципы планирования:

1.)Принцип единства: разработка финансовых показателей должна осуществляться в направлении единого вектора цели

2.)принцип непрерывности: определяет процесс планирования как непрерывный, когда на смену одному выполненному плану приходит другой новый план и т.д.

3.) принцип гибкости: способность плана менять свою направленность при изменившихся условиях деятельности и иметь определенные резервы

4.)принцип точности: требует обоснованности, детализации и конкретизации планового показателя

5.)принцип участия: означает, что в разработку плановых показателей должны включаться все специалисты объекта хозяйствования, а при необходимости-специалисты извне и партнеры по бизнесу.

Сформулируем основные технологические принципы финансового планирования.

· Принцип соответствия состоит в том, что приобретение текущих активов (оборотных средств) следует планировать преимущественно за счет краткосрочных источников. Другими словами, если предприятие планирует закупку партии товаров, прибегать для финансирования этой сделки к эмиссии не следует. Необходимо воспользоваться краткосрочной банковской ссудой или коммерческим кредитом поставщика. В то же время, для проведения модернизации парка оборудования следует привлекать долгосрочные источники финансирования.

· Принцип постоянной потребности в рабочем капитале (собственных оборотных средствах) сводится к тому, что в прогнозируемом балансе предприятия сумма оборотных средств предприятия должна превышать сумму его краткосрочных задолженностей, т.е. нельзя планировать «слабо ликвидный» баланс предприятия. Данный принцип имеет ярко выраженный прагматичный смысл – определенная часть оборотных средств предприятия должна финансироваться из долгосрочных источников (долгосрочной задолженности и собственного капитала). В этом случае предприятие имеет меньший риск испытать дефицит оборотных средств.

· Принцип избытка денежных средств предполагает в процессе планирования «не обнулять» денежный счет, а иметь некоторый запас денег для обеспечения надежной платежной дисциплины в тех случаях, когда какой-либо из плательщиков просрочит по сравнению с планом свой платеж. В том случае, когда в реальной практике сумма денег предприятия становится чрезмерно большой (выше некоторого порогового значения), предприятие может прибегнуть к покупке высоколиквидных ценных бумаг.

 

22. Цели финансового планирования.

Финансовое планирование – планирование всех доходов и направлений расходов денежных средств для обеспечения развития организации.

Цели:

1) Установление соответствия между наличием финансовых ресурсов и потребностях в них.

2) Выбор эффективных источников формирования финансовых ресурсов.

3) Выбор выгодных вариантов их использования.

Конечная цель:

Необходимость установления пропорции между финансовыми и материальными ресурсами.

В связи с этим нужно определить пути эффективного вложения капитала, оценить степень рационального его использования, выявить внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств и установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами. Важно также соблюсти интересы акционеров и других инвесторов. И как следствие всего финансовое планирование выполняет контрольную функцию по изучению финансового состояния предприятия, его платеже и кредитоспособностью.

 

23. Задачи финансового планирования.

Основные задачи финансового планирования на предприятии:

· обеспечивать необходимыми финансовыми ресурсами производственной,

· инвестиционной и финансовой деятельности;

· определять пути эффективного вложения капитала, оценки степени

· рационального его использования;

· выявлять внутрихозяйственные резервы увеличения прибыли за счет

· экономичного использования денежных средств;

· устанавливать рациональные финансовые отношения с кредиторами,

· бюджетом, банками и другими контрагентами;

· соблюдать интересы акционеров и других инвесторов;

· контролировать финансовое состояние, платежеспособность и

· кредитоспособность предприятия.

24. Методы финансового планирования.

Нормативный метод

Суть метода заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность в финансовых ресурсах и их источниках. Такими нормативами являются: ставки налогов, тарифы, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах.

В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, включающая в себя:

· федеральные нормативы

· нормативы субъектов Федерации

· местные нормативы

· нормативы хозяйствующего субъекта

 

Нормативный метод считается самым простым. Зная норматив и объемный показатель, можно рассчитать плановый показатель.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных