Субъекты, принципы и система административного права
К субъектам административного права относятся:
1. Федеральные органы исполнительной власти.
2. Общественные объединения (организации).
3. Государственные служащие (должностные лица).
4. Органы местного самоуправления.
5. Предприятия и учреждения (государственные и негосударственные).
6. Граждане.
Принципы административного управления:
1. Принцип подотчетности и подчиненности нижестоящих органов управления вышестоящим.
2. Принцип участия населения в управлении. Граждане участвуют в управлении государством посредством свободных демократических выборов своих представителей в органы власти. Участие граждан в управлении может правомерно осуществляться посредством митингов, забастовок, общественных организаций, трудовых коллективов и иных массовых мероприятий, не запрещенных законом.
3. Принцип законности в управлении. Во имя исполнения закона и на базе закона должна осуществляться вся исполнительно-распорядительная деятельность административных органов власти.
4. Принцип федерализма. Данный принцип государственного управления реализуется во взаимодействии между региональными и центральными органами управления, которые обязаны взаимодействовать в единой системе законодательства.
Следует охарактеризовать в данной работе также систему административного права. Административное право подразделяется на общую и особенную части.
Особенную часть административного права составляют нормы, действующие в пределах отдельных сфер управления, а именно нормы, регулирующие:
1) организационно-хозяйственную деятельность государственной администрации;
2) обеспечение безопасности граждан, общества и государства (в основном данные нормы составляют содержание КоАП РФ[1]);
3) деятельность государственной администрации по осуществлению и организации культурных, экономических, политических и других связей с другими странами;
4) благотворительную и социально-культурную деятельность (данные нормы, регулируют деятельность фондов помощи пострадавшим от стихийных бедствий, отделов социального обеспечения, комитетов защиты малоимущих граждан и так далее).
Общая часть административного права состоит из норм, регулирующих:
1) порядок применения норм административного права;
2) административно-правовой статус граждан;
3) административно-правовой статус негосударственных организаций;
4) правовые основы деятельности и организации исполнительной власти.
Особенность административно-правовых отношений состоит в том, что одной стороной этих отношений в обязательном порядке выступает субъект (орган) исполнительной власти, который реализует свои властные полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. Наличие властных полномочий является обязательным условием возникновения административных отношений[2].
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|