Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Характеристика административно-правовых норм, в которых фиксируется структурно-функциональное выражение государственного управления




В административно-правовых нормах, в которых непосредственно выражается регулятивная роль административного права фиксируется структурно-функциональное выражение государственного управления.

Выделяют следующие виды административно-правовых норм: 1. По методу воздействия – подразделяются на запрещающие и обязывающие. 2. По целевому назначению – подразделяются на охранительные и регулятивные. 3. По юридической силе – подразделяются на имеющие большую юридическую силу и на имеющие меньшую юридическую силу. Это зависит от законодательного органа государственной власти, который принимает эти нормы. К примеру, нормативно-правовые акты, которые принимаются областным Законодательным Собранием, имеют меньшую юридическую силу, чем законы, которые принимаются Государственной Думой. 4. По характеру правового режима – подразделяются на процессуальные и материальные. Большее количество норм административного права являются материальными, то есть они юридически закрепляют комплекс обязанностей и прав участников административных отношений. Процессуальные нормы регламентируют процедуру реализации обязанностей и прав, которые установлены материальными нормами административного права. 5. По пределам действия подразделяются на: а) обязательные только для определенного круга лиц; б) действующие на конкретной территории; в) общеобязательные; г) внутри аппаратные. 6. По уровню обобщенности – подразделяются на специальные и общие. К примеру, нарушение правил торговли огнестрельным оружием – это специальная норма, а нарушение правил торговли – это общая норма. Если общая и специальная нормы не соответствуют, то в этом случае надлежащая для применения - специальная норма. 7. По степени значимости – подразделяются на подзаконные и законные. Законными административные правовые нормы являются, если исходят от органа, который имеет право принимать и разрабатывать законы. Если административные нормы содержатся в нормативных актах органов исполнительной власти, например, постановлениях Правительства Российской Федерации, они являются подзаконными актами.

Структура норм административного права (гипотеза, диспозиция, санкция) - подобна структуре норм иных отраслей права. Однако нормы административного права имеют свою определенную специфику.

Выделяют следующие особенности норм административного права:

1. Административно-правовые нормы в своем содержании несут двоякую юридическую нагрузку. С одной стороны, они издаются для регламентации и регуляции самого процесса правотворчества (к примеру, нормы, которые устанавливают порядок принятия и разработки законов, статус и полномочия органов государственной власти и так далее), с другой – для применения и исполнения их на практике.

2. Указанные нормы содержат в себе правила поведения, которые адресованы прежде всего субъектам исполнительной власти. Однако это не означает, что административно-правовые нормы носят чисто «аппаратный» характер. Они могут быть обращены как к общественным организациям, так и к конкретным гражданам. Однако нормы административного права, именно в силу своей направленности на реализацию целей исполнительной власти, служат для обеспечения безопасности государства, граждан и общества, кроме того, нормы административного права создают условия для реализации свобод и прав граждан.

3. Как правило, нормы административного права не имеют прямого действия, то есть представляют собой общие правила поведения принципиального характера. Таким образом, данные нормы нуждаются в опосредовании их нормами более определенных подзаконных актов, которые имеют местный характер и учитывают специфику и особенности подразделений, в которых эти нормы должны применяться.

Способы осуществления норм административного права следующие:

1. Применение. Состоит в принятии управомоченными лицами (компетентными органами) юридически властных решений на базе актуальных административных норм (к примеру, право применения санкций к нарушителям имеет служба городского газового хозяйства за несоблюдение правил эксплуатации газового оборудования);

2. Использование. При использовании субъект сам принимает решение, пользоваться ему предоставленным правом либо нет (к примеру, если гражданин имеет право заниматься охотой, он может не пользоваться этим правом, но передать свое право охотиться иному лицу нельзя);

3. Исполнение. Выражается в активных действиях субъектов права по выполнению предписаний, которые содержатся в правовых нормах (к примеру, при входе в пассажирский транспорт -обязанность оплатить проезд);

4. Соблюдение. В воздержании субъекта от совершения запрещенных действий состоит суть соблюдения (к примеру, запрет переходить улицу на красный свет).

Нормы административного права являются обязательными для тех лиц, на которых направлено их действие. Административная ответственность наступает в случае несоблюдения норм административного права[4].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных