Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Убеждение как метод государственного управления




 

Под убеждением понимают процесс целенаправленного воздействия субъекта управления на управляемый объект, в результате которого установки, ценности, идеи субъекта становятся внутренними идеями, личными установками объекта управления.

На волю объекта или на сознание объекта воздействуют средства убеждения.

Формирование интереса, внушение, овладение вниманием, оперирование эмоциями, воздействие на сознание являются элементами убеждения.

Существуют следующие способы (средства)убеждения:

· агитация –это распространение идей в целях привлечения масс к активной общественно-политической деятельности в сфере государственного управления;

· осуждение антисоциального поведения –это выражение порицания, неодобрения девиантного (отклоняющегося) поведения;

· обучение – это процесс целенаправленного формирования навыков, знаний, умений;

· разъяснительная работа – это деятельность по разъяснению содержания чего-либо;

· критика – это указание недостатков в какой-то (чьей-то) деятельности и отрицательное суждение;

· пропаганда – это популяризация идей, знаний, учений, распространение в массах, также с использованием средств массовой информации (СМИ).

Ведущее место занимает убеждение в механизме управленческого воздействия и, обычно, используется в первую очередь.

Убеждение, будучи методом государственного управления, является таким воздействием, которое обеспечивает добровольное соблюдение объектом управления требований должностных лиц и норм права. Содержание метода убеждения включает комплекс разных мер воздействия на сознание и поведение людей, которые можно разделить на две подгруппы: меры организационного и меры воспитательного характера.

Метод убеждения представляет собой активное материальное и (или) моральное воздействие на сознание и поведение людей с целью воспитания у них осознанного исполнения требований правовых и других социальных норм.

Призывы, обоснование, разъяснение, поощрение, лозунги, обсуждение, показ положительных примеров, критику, использование различных приемов социальной педагогики и психологии можно отнести к числу мер убеждения воспитательного характера. Например, убеждение включает в себя такие элементы, как воздействие на сознание, возбуждение желания, внушение, овладение вниманием, разжигание интереса, эмоции. Использование и выбор указанных элементов, как правило, носит творческий и активный характер.

Обучение, рекламу, обмен опытом, проведение агитации, пропаганды можно отнести к числу мер убеждения организационного характера. В процессе проведения митингов, инструктажей, публичных слушаний, собраний, конкурсов, смотров, организации пресс-конференций, своевременного реагирования на обращения граждан, информирования о достигнутых успехах, о деятельности органов местного самоуправления и государственных органов, оперативного использования системы средств массовой информации, сети Интернет для оповещения граждан о проводимых мероприятиях, встреч руководителей с населением – все это оказывает воздействие на объект управления

Метод убеждения применяется субъектом государственного управления творчески, используя меры убеждения как урегулированные правом, так и не урегулированные. В этом еще одно отличие убеждения от принуждения, поскольку в рамках принуждения могут применяться только предусмотренные законом меры принуждения.

Особое внимание, в рамках административного права, обращается в первую очередь на те меры убеждения, которые закреплены в административном законодательстве[6].






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных