ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
V. РАБОТА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС ПООБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЙСТВИЙ СИЛ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Общие положения по обеспечению действий сил РСЧС В зоне чрезвычайной ситуации 5.1.1. Основными видами обеспечения действий сил РСЧС являются: разведка, радиационная и химическая защита, инженерное, противопожарное, дорожное, гидрометеорологическое, техническое, метрологическое, материальное, транспортное, медицинское обеспечение, комендантская служба и охрана общественного порядка. 5.1.2. Порядок обеспечения действия сил РСЧС определяется руководителем ОШ ЛЧС. Непосредственным организатором всех видов обеспечения является ОШ ЛЧС. 5.1.3. Обеспечение действий сил РСЧС организуется на основе прогнозирования сложившейся обстановки, решения руководителя ОШ ЛЧС и распоряжений вышестоящего органа управления. 5.1.4. По всем видам обеспечения разрабатываются планы, которые согласовываются с соответствующими начальниками (руководителями) органов управления РСЧС. При возникновении ЧС в планы вносятся необходимые изменения, уточняются задачи, которые своевременно доводятся до исполнителей.
Разведка 5.2.1. Общая разведка организуется органами управления и проводится силами РСЧС в целях сбора данных об обстановке в зонах ЧС, определения количества пострадавших, степени и характера разрушений, возможных направлений распространения поражающих факторов источника ЧС. 5.2.2. В зависимости от состояния обстановки, объема решаемых задач и способов получения разведывательных данных для ведения разведки привлекаются системы наблюдения и лабораторного контроля. Общая разведка ведется разведывательными отрядами, дозорами, группами и наблюдательными постами, высылаемыми от спасательных центров МЧС России, невоенизированных формирований и других сил, привлекаемых к ликвидации ЧС. 5.2.3. Учреждения СНЛК осуществляют наблюдение и контроль за состоянием природной среды и ПОО, производят оценку и прогнозирование вероятности возникновения ЧС и возможных их последствий. Наблюдение ведется учреждениями и службами федеральных, территориальных органов субъектов РФ, местного самоуправления, на которые возложены эти задачи, а вокруг радиационно-опасных объектов устанавливаются автоматизированные системы контроля радиационной обстановки (АСКРО). 5.2.4. Специальная разведка включает радиационную, химическую, инженерную, пожарную, медицинскую и биологическую разведку. Она организуется и проводится в целях получения более полных данных о характере обстановки. 5.2.5. Радиационная и химическая разведка организуется в целях: своевременного обнаружения зараженности воздуха, воды и местности радиоактивными и опасными химическими веществами; определения характера и степени заражения; отыскания и обозначения путей и направлений с наименьшими уровнями радиации и обходов участков химического заражения; введения оптимальных режимов радиационной и химической защиты населения (включая решение вопроса эвакуации и отселения) и личного состава воинских частей, аварийно-спасательных и других формирований. 5.2.6. Инженерная разведка: определяет места и характер разрушений, завалов, затоплений; устанавливает местонахождение людей, нуждающихся в срочной помощи, и определяет способы их спасения; устанавливает проходимость местности; выявляет направления обходов (объездов) разрушений, завалов, затоплений: ведет разведку местонахождения и состояния источников водоснабжения. Она ведется подразделениями спасательных центров МЧС России, специальными формированиями, частями инженерных войск Минобороны России и другими привлекаемыми силами. 5.2.7. Пожарная разведка: определяет места и размеры очагов пожара, пути и скорости распространения огня; выясняет опасность взрывов, отравлений, обрушений сооружений и другие обстоятельства, которые угрожают людям или усложняют действия сил; определяет необходимость и направления эвакуации материальных и других средств, способы их защиты от огня, воды, дыма; определяет необходимое (достаточное) количество сил и средств, привлекаемых к тушению пожара; определяет наличие водоисточников, их объемы и порядок использования. Разведка ведется подразделениями противопожарной службы области (города, объекта), воинскими частями, формированиями. 5.2.8. Медицинская и санитарно-эпидемиологическая разведка: выявляет санитарно-эпидемиологическую обстановку в очагах поражения и зонах опасности, на маршрутах выдвижения сил и в районах их сосредоточения, в районах размещения эвакуированного населения; выявляет местонахождение пострадавших, их количество и состояние; намечает пути выноса пострадавших и их эвакуации; определяет места развертывания формирований службы медицины катастроф на границе очага поражения, безопасные места сбора и погрузки пострадавших на транспортные средства для эвакуации из очагов поражения и районов действий. Ведется медицинскими подразделениями войск, формирований и учреждений Всероссийской службы медицины катастроф. 5.2.9. Биологическая (бактериологическая) разведка проводится подразделениями РХБ защиты с привлечением сил и средств медицинских формирований и учреждений в целях своевременного обнаружения возбудителей инфекционных заболеваний, а также для определения характера и объема работ, необходимых для ликвидации биологического (бактериологического) заражения. 5.2.10. Организация всех видов разведки включает: определение целей, задач и районов (объектов) ведения разведки; распределение сил и средств; планирование и постановку задач; организацию взаимодействия; организацию связи и управления разведывательными органами, контроль их действий; организацию сбора и обработки разведывательных данных и обеспечение своевременного их доклада руководителю ОШ ЛЧС и органам управления. 5.2.11. Планирование разведки осуществляется заблаговременно с разработкой плана разведки. План разведки разрабатывается на карте (схеме объекта) с приложением пояснительной записки, где отображаются: детальное расположение района (объекта) ведения разведки; основные участки (направления, объекты) проведения разведывательных действий; определения (уточнения) маршрутов выдвижения и действия разведывательных органов; состав сил и средств разведки на направлениях с расчетом их выдвижения по времени и рубежам; организация взаимодействия с органами разведки других министерств и ведомств, соседями по субъектам РФ; схема организации связи и управления; пункты управления вышестоящих органов управления. В пояснительной записке излагаются: выводы из оценки обстановки (прогноз ее развития в ходе выполнения АСДНР); цель и задачи разведки; замысел разведки; распределение сил и средств по направлениям, зонам, задачам и объектам разведки; организация взаимодействия, всестороннего обеспечения и управления силами и средствами разведки; время готовности и другие данные. 5.2.12. В распоряжении по разведке определяются: краткие выводы из оценки обстановки; основные задачи и выделяемые силы и средства; задачи, выполняемые силами вышестоящего органа управления; время готовности сил и средств; порядок представления разведывательных данных. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|