Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Аэродром как комплекс сооружений




Аэродром – это земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета и посадки, руления, стоянки и обслуживания ВС.

Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ВС и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал.

Аэродромы ГА подразделяются:

1.По видам поверхности:

- с искусственным покрытием;

- грунтовые;

- гидроаэродромы;

- снежные;

- ледовые.

2. По характеру использования:

- постоянные (аэродром, предназначенный для постоянного базирования ВС или поддерживающий в постоянной эксплуатационной готовности, базируются на нем предприятием);

- временные (аэродром, предназначенный для полетов ВС на ограниченный срок и не имеющий свидетельства о государственной регистрации и сертификата на соответствие аэродрома нормам годности);

- дневного действия;

- круглосуточного действия.

3. По назначению:

- трассовые (служат для выполнения авиационных рейсов);

- учебные (служат для обучения слушателей и курсантов учебных заведений гражданской авиации);

- заводские (служат для испытательных полетов на самолетах, выпускаемых авиастроительными или авиаремонтными заводами);

- для выполнения авиационных работ.

4. По расположению и использованию:

- промежуточные;

- базовые;

- вылета;

- назначения;

- запасные (аэродромы, предназначенные для посадки ВС в случае, когда использование аэродрома назначения невозможно).

5. По высоте над уровнем моря и характера рельефа:

- горные;

- равнинные.

6. По допуску к эксплуатации и по минимуму для посадки:

- категорированные;

- некатегорированные.

7. Совместного базирования (аэродром, на котором базируются гражданские и государственные ВС).

8. Совместного использования (аэродром государственной авиации или гражданский аэродром, на котором осуществляется взлет, посадка, стоянка и руление гражданских и государственных ВС без базирования на данном аэродроме).

9. В зависимости от длины ВПП (А, Б, В, Г, Д, Е).

Аэропорт включает в себя:

1.Аэродром с приаэродромной территорией.

2.Служебно-техническая территория(СТТ).

СТТ – это часть территории аэропорта, где размещаются здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических операции по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок организации и обслуживания полетов.

Аэродром включает в себя: летную полосу, рулежные дорожки, перрон, места стоянок для технологического обслуживания и специальные площадки.

Летное поле – это часть аэродрома, на котором расположены летные полосы со свободными зонами, РД, перроны, места стоянок ВС и площадки специального назначения.

Летная полоса - это часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, предназначенная для обеспечения взлета и посадки ВС, уменьшения риска повреждения ВС, выкатывающего за пределы ВПП и обеспечивающая безопасность ВС, пролетающих над ней во время взлета и посадки.

ВПП – это основная часть летной полосы аэродрома, подготовленная для обеспечения разбега при взлете и пробега после посадки ВС.

Концевая полоса торможения – это специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки ВС в случае прерванного взлета.

Рулежные дорожки (РД) – это часть летного поля аэродрома, соединяющая между собой элементы летного поля, специально подготовленные для руления и буксировки ВС.

 

Рулежные дорожки бывают:

- магистральные;

- соединительные;

- вспомогательные.

Магистральные РД – это РД аэродрома, располагающиеся вдоль ВПП и обеспечивающие руление ВС от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию.

Соединительные РД – это РД, связывающие магистральную РД с ВПП в местах предполагаемого окончания пробега самолета.

Основное назначение РД: сокращение длины путей руления и времени пребывания самолетов на ВПП для увеличения ее пропускной способности.

Вспомогательные РД – это РД, связывающие перрон, места стоянок(хранения) ВС и отдельные площадки специального назначения с магистральной РД.

Назначение вспомогательной РД: уменьшение времени и протяженности руления самолетов, упрощения схемы движения ВС на перронах и местах стоянок.

Перрон – это часть летного поля аэродрома, подготовленная и предназначенная для размещения ВС в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания.

Места стоянок – это часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки ВС с целью его обслуживания и хранения.

Приаэродромная территория – это местность вокруг аэродрома в установленных границах, над которой осуществляется маневрирование ВС с целью взлета или посадки на данном аэродроме.

 

Рисунок 1.1. Характеристики летного поля аэродрома Минск-2

Спланированная часть летной полосы (СЧЛП) – это прилегающая к концам и торцам ВПП поверхность, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при выкатывании его за пределы ВПП (см. рис.1.1).

Свободная зона (СВ) – это находящийся под контролем службы аэропорта прямоугольный участок земной поверхности, примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка пригодного для первоначального набора высоты самолета до установленного значения (см. рис.1.1).

Контролируемая зона (КЗ) – это часть летного поля аэродрома, предназначенная для обеспечения безопасности взлета и посадки ВС и включающая в себя: ВПП, спланированную часть летной полосы, концевые полосы торможения и свободные зоны (см. рис.1.1).

Генеральный план аэропорта

Генеральный план – это одна из важнейших частей проекта аэропорта, определяющая его расположение на местности, комплексное решение планировки и благоустройства территории, расположение на ней зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, оборудование систем УВД, радионавигации и посадки ВС и организацию социально-бытового обслуживания.

Задачи генерального плана:

- технологические;

- градостроительные;

- архитектурно-строительные;

- санитарно-гигиенические;

- социальные;

- экономические;

- экологические.

На генеральном плане должны быть показаны:

1.Проектируемые, существующие, реконструируемые и подлежащие сносу здания и сооружения.

2.Объекты УВД, радионавигации и посадки.

3.Дороги всех видов, элементы благоустройства и озеленения, ограждение территории, площадки для возможного расширения аэропорта.

Требования к генеральным планам аэропорта:

1. Обеспечение безопасности и регулярности полетов ВС.

2. Ограничение высотных препятствий в пределах приаэродромной территории.

3. Ориентирование летных полос относительно господствующих ветров.

4.Санитарно-гигиенические, предусматривающие размещение аэропорта, зданий и сооружений на его территории с учетом исключения вредного воздействия производства на здоровье людей и на санитарно-бытовые условия жизни населения в окрестностях аэропорта.

5.Социальные требования, обеспечивающие наилучшие условия пребывания пассажиров на территорию аэропорта, труда и отдыха людей, работающих в аэропорту и проживающих в его окрестностях

6.Экологические, обеспечивающие охрану, наиболее полное восстановление и обогащение окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации аэропорта.

7.Экономические, обуславливающие высокую экономическую эффективность принимаемых при проектировании генерального плана решений.

Требования могут быть достигнуты следующим путем:

- повышение плотности застройки, что способствует более экономному использованию земли, сокращение протяженности транспортных коммуникаций и инженерных сетей;

- эстетическим, обеспечивающим архитектурно-художественную выразительность комплекса зданий и сооружений аэропорта.

Генеральный план должен включать пояснительную записку, содержащую краткую характеристику согласованного в установленном порядке участка для строительства, обоснование принятых инженерных решений по компоновке генерального плана, транспортным, инженерным сетям, благоустройству территории, организации охраны гражданской обороны.

Генеральный план дополняется ситуационным планом, проектом вертикальной планировки и свободными планами инженерных сетей.

Ситуационный план разрабатывается на картографической основе или фотосхемах.

На ситуационном плане аэропорта показывают:

1.Ситуацию местности в районе аэропорта (границы существующих населенных пунктов, рельеф, растительность, сельскохозяйственный угодья, отдельно стоящие сооружения и их высоты, существующие автомобильные и железнодорожные дороги, линии электропередач и линии связи).

2.Схему аэропорта (границы летных полос, СТТ).

3.Границы приаэродромной территории и полос воздушных подходов, объекты УВД, радионавигации и посадки).

4.Проектируемые автодороги и железные дороги и места их примыкания к государственным сетям общего пользования.

5.Существующие и проектируемые места водосбора, сбора сточных вод, очистных сооружений и других сооружений водопровода и канализации.

6.Места расположения сооружений энергоснабжения и трассы теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения.

7.Санитарно-защитные зоны.

8.Резервные территории для перспективного развития аэропорта и связанных с ним соседних объектов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных