ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Аэродром как комплекс сооруженийАэродром – это земельный или водный участок, специально подготовленный и оборудованный для обеспечения взлета и посадки, руления, стоянки и обслуживания ВС. Аэропорт – комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ВС и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие наземные сооружения, а также необходимое оборудование и персонал. Аэродромы ГА подразделяются: 1.По видам поверхности: - с искусственным покрытием; - грунтовые; - гидроаэродромы; - снежные; - ледовые. 2. По характеру использования: - постоянные (аэродром, предназначенный для постоянного базирования ВС или поддерживающий в постоянной эксплуатационной готовности, базируются на нем предприятием); - временные (аэродром, предназначенный для полетов ВС на ограниченный срок и не имеющий свидетельства о государственной регистрации и сертификата на соответствие аэродрома нормам годности); - дневного действия; - круглосуточного действия. 3. По назначению: - трассовые (служат для выполнения авиационных рейсов); - учебные (служат для обучения слушателей и курсантов учебных заведений гражданской авиации); - заводские (служат для испытательных полетов на самолетах, выпускаемых авиастроительными или авиаремонтными заводами); - для выполнения авиационных работ. 4. По расположению и использованию: - промежуточные; - базовые; - вылета; - назначения; - запасные (аэродромы, предназначенные для посадки ВС в случае, когда использование аэродрома назначения невозможно). 5. По высоте над уровнем моря и характера рельефа: - горные; - равнинные. 6. По допуску к эксплуатации и по минимуму для посадки: - категорированные; - некатегорированные. 7. Совместного базирования (аэродром, на котором базируются гражданские и государственные ВС). 8. Совместного использования (аэродром государственной авиации или гражданский аэродром, на котором осуществляется взлет, посадка, стоянка и руление гражданских и государственных ВС без базирования на данном аэродроме). 9. В зависимости от длины ВПП (А, Б, В, Г, Д, Е). Аэропорт включает в себя: 1.Аэродром с приаэродромной территорией. 2.Служебно-техническая территория(СТТ). СТТ – это часть территории аэропорта, где размещаются здания и сооружения, предназначенные для выполнения технологических операции по обслуживанию пассажирских, грузовых и почтовых перевозок организации и обслуживания полетов. Аэродром включает в себя: летную полосу, рулежные дорожки, перрон, места стоянок для технологического обслуживания и специальные площадки. Летное поле – это часть аэродрома, на котором расположены летные полосы со свободными зонами, РД, перроны, места стоянок ВС и площадки специального назначения. Летная полоса - это часть летного поля аэродрома, включающая ВПП и концевые полосы торможения, предназначенная для обеспечения взлета и посадки ВС, уменьшения риска повреждения ВС, выкатывающего за пределы ВПП и обеспечивающая безопасность ВС, пролетающих над ней во время взлета и посадки. ВПП – это основная часть летной полосы аэродрома, подготовленная для обеспечения разбега при взлете и пробега после посадки ВС. Концевая полоса торможения – это специально подготовленный прямоугольный участок в конце располагаемой дистанции разбега, предназначенный для остановки ВС в случае прерванного взлета. Рулежные дорожки (РД) – это часть летного поля аэродрома, соединяющая между собой элементы летного поля, специально подготовленные для руления и буксировки ВС.
Рулежные дорожки бывают: - магистральные; - соединительные; - вспомогательные. Магистральные РД – это РД аэродрома, располагающиеся вдоль ВПП и обеспечивающие руление ВС от одного конца ВПП к другому по кратчайшему расстоянию. Соединительные РД – это РД, связывающие магистральную РД с ВПП в местах предполагаемого окончания пробега самолета. Основное назначение РД: сокращение длины путей руления и времени пребывания самолетов на ВПП для увеличения ее пропускной способности. Вспомогательные РД – это РД, связывающие перрон, места стоянок(хранения) ВС и отдельные площадки специального назначения с магистральной РД. Назначение вспомогательной РД: уменьшение времени и протяженности руления самолетов, упрощения схемы движения ВС на перронах и местах стоянок. Перрон – это часть летного поля аэродрома, подготовленная и предназначенная для размещения ВС в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, почты и грузов, а также для выполнения других видов обслуживания. Места стоянок – это часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки ВС с целью его обслуживания и хранения. Приаэродромная территория – это местность вокруг аэродрома в установленных границах, над которой осуществляется маневрирование ВС с целью взлета или посадки на данном аэродроме.
Рисунок 1.1. Характеристики летного поля аэродрома Минск-2 Спланированная часть летной полосы (СЧЛП) – это прилегающая к концам и торцам ВПП поверхность, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при выкатывании его за пределы ВПП (см. рис.1.1). Свободная зона (СВ) – это находящийся под контролем службы аэропорта прямоугольный участок земной поверхности, примыкающий к концу располагаемой дистанции разбега, выбранный или подготовленный в качестве участка пригодного для первоначального набора высоты самолета до установленного значения (см. рис.1.1). Контролируемая зона (КЗ) – это часть летного поля аэродрома, предназначенная для обеспечения безопасности взлета и посадки ВС и включающая в себя: ВПП, спланированную часть летной полосы, концевые полосы торможения и свободные зоны (см. рис.1.1). Генеральный план аэропорта Генеральный план – это одна из важнейших частей проекта аэропорта, определяющая его расположение на местности, комплексное решение планировки и благоустройства территории, расположение на ней зданий, сооружений, транспортных коммуникаций, инженерных сетей, оборудование систем УВД, радионавигации и посадки ВС и организацию социально-бытового обслуживания. Задачи генерального плана: - технологические; - градостроительные; - архитектурно-строительные; - санитарно-гигиенические; - социальные; - экономические; - экологические. На генеральном плане должны быть показаны: 1.Проектируемые, существующие, реконструируемые и подлежащие сносу здания и сооружения. 2.Объекты УВД, радионавигации и посадки. 3.Дороги всех видов, элементы благоустройства и озеленения, ограждение территории, площадки для возможного расширения аэропорта. Требования к генеральным планам аэропорта: 1. Обеспечение безопасности и регулярности полетов ВС. 2. Ограничение высотных препятствий в пределах приаэродромной территории. 3. Ориентирование летных полос относительно господствующих ветров. 4.Санитарно-гигиенические, предусматривающие размещение аэропорта, зданий и сооружений на его территории с учетом исключения вредного воздействия производства на здоровье людей и на санитарно-бытовые условия жизни населения в окрестностях аэропорта. 5.Социальные требования, обеспечивающие наилучшие условия пребывания пассажиров на территорию аэропорта, труда и отдыха людей, работающих в аэропорту и проживающих в его окрестностях 6.Экологические, обеспечивающие охрану, наиболее полное восстановление и обогащение окружающей среды в процессе строительства и эксплуатации аэропорта. 7.Экономические, обуславливающие высокую экономическую эффективность принимаемых при проектировании генерального плана решений. Требования могут быть достигнуты следующим путем: - повышение плотности застройки, что способствует более экономному использованию земли, сокращение протяженности транспортных коммуникаций и инженерных сетей; - эстетическим, обеспечивающим архитектурно-художественную выразительность комплекса зданий и сооружений аэропорта. Генеральный план должен включать пояснительную записку, содержащую краткую характеристику согласованного в установленном порядке участка для строительства, обоснование принятых инженерных решений по компоновке генерального плана, транспортным, инженерным сетям, благоустройству территории, организации охраны гражданской обороны. Генеральный план дополняется ситуационным планом, проектом вертикальной планировки и свободными планами инженерных сетей. Ситуационный план разрабатывается на картографической основе или фотосхемах. На ситуационном плане аэропорта показывают: 1.Ситуацию местности в районе аэропорта (границы существующих населенных пунктов, рельеф, растительность, сельскохозяйственный угодья, отдельно стоящие сооружения и их высоты, существующие автомобильные и железнодорожные дороги, линии электропередач и линии связи). 2.Схему аэропорта (границы летных полос, СТТ). 3.Границы приаэродромной территории и полос воздушных подходов, объекты УВД, радионавигации и посадки). 4.Проектируемые автодороги и железные дороги и места их примыкания к государственным сетям общего пользования. 5.Существующие и проектируемые места водосбора, сбора сточных вод, очистных сооружений и других сооружений водопровода и канализации. 6.Места расположения сооружений энергоснабжения и трассы теплоснабжения, электроснабжения и газоснабжения. 7.Санитарно-защитные зоны. 8.Резервные территории для перспективного развития аэропорта и связанных с ним соседних объектов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|