ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ответственность человека перед природой.· В повести В. П. Астафьева «Царь-рыба» звучит мысль, что «бесследно никакое злодейство не проходит». Герой Гоша Герцев несёт наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Нарушение равновесия несёт угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной жестокости. · В рассказе В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?» взрослый человек, прошедший всю войну, признаётся в давнем детском поступке: однажды в детстве догнал и захлестал насмерть подраненную птицу. Он понял бессмысленность и ужас этого поступка. Этот запоздалый ужас преследует его всю дальнейшую жизнь мучительным вопросом. · После прочтения произведений М. Пришвина становишься чище и милосерднее. Он показывает восприятие природы человеком, влияние человека на природу, взаимодействие человеческой души в ответ на те или иные проявления природы. «Золотой луг», «Лесная капель», «Календарь природы» - в этих произведениях М. М. Пришвин прежде всего сосредотачивает внимание на ответственности человека перед ней. · Погибнет природа – погибнет и человек. В. П. Астафьев в произведении «Царь – рыба» показывает поединок выдохшейся, измученной рыбины с человеком не на жизнь, а на смерть. Во время этого поединка герой Игнатьич впервые услышал свою душу и понял, что перед ним не просто рыба – это сама судьба напомнила о прожитой жизни. И вспомнил он погибшую под машиной племянницу Глаху, трусливо изнасилованную им на обрывистом берегу, вспомнил свою жизнь равнодушную к чужим бедам. · Герои Чехова в комедии «Вишнёвый сад» растеряны и не понимают хода жизни. Это непонимание выявляется в отношении к саду. Прекрасный сад, на фоне которого показаны герои, связан с судьбами нескольких поколений – прошлых, настоящих и будущих. Одни видят сад таким, каким он был в невозвратном прошлом. Для других разговор о саде – только повод для амбиций, третьи, думая о спасении сада, на самом деле губят его, четвёртые гибель сада приветствуют. Гибель сада – это гибель человека, гибель культуры. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|