Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






К занятиям во второй младшей группе




Как правило, в октябре группа уже бывает сформирована и начинаются регулярные занятия. Многие дети впервые приобщаются к изобразительной деятельности. Воспитатель учит детей лепить округлые формы: шарики, лепешки (диски), а также рисовать округлые предметы. У детей не получается ни точного ровного круга, ни овала, поэтому и называть эту форму следует округлой. Лишь в аппликации дети получают круги, вырезанные из бумаги уже готовыми, и, наклеивая их, знакомятся с точной формой круга. Рисуя округлые формы, дети упражняются в плавном, неотрывном движении. Кроме того, они осваивают рисование прямых линий в определенном направлении — сверху вниз и слева направо. При этом следует помнить об эстетической значимости занятий. Продумывая объяснение задачи занятия и оценку детских работ в процессе анализа, необходимо подчеркивать красоту предметов, которые изображали дети, красочность рисунков, аппликаций, образность решения (краткость плана не всегда позволяет подробно описывать это).

Для более успешного усвоения детьми программных требований воспитатель подбирает разнообразное и интересное содержание, показывает предметы и игрушки.

Сначала по показу воспитателя дети учатся выполнять те движения, которые нужны для передачи форм предметов, затем сами показывают эти движения, учатся выполнять рисунок и лепку самостоятельно.
В плане дается больше занятий по заданию, чем можно провести за один месяц: ведь часть занятий нужно проводить по замыслу детей. Воспитатель может по своему усмотрению заменить одно из занятий по заданию на занятие по замыслу, однако не следует нарушать последовательность прохождения программы. В данном случае заменить можно те занятия, на которых детям предлагается рисовать и лепить предметы круглой формы. В марте воспитатель предлагает детям лепить и рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Ранее дети уже усвоили способы лепки и рисования округлых форм и прямых линий в вертикальном и горизонтальном направлении. Теперь они учатся определять форму каждой части, например головы и туловища куклы; направление линий при рисовании ствола и веток дерева. Дети должны также учиться различать части предмета по относительной величине, хотя бы и не очень точно. В аппликации они выполняют изображение большого и маленького мяча из двух половинок разного цвета.

С формой прямоугольника дети знакомятся в первую очередь в аппликации. В тех случаях, когда группа достаточно подготовленная, воспитатель может дать детям прямоугольный предмет и для рисования.

На одном из занятий детям предлагается рисовать предметы округлой формы по их желанию и выбору. Но могут проводиться и другие занятия, на которых детям предоставляется выбор содержания для лепки или рисунка в пределах известных требований. Некоторое ограничение желаний заставляет детей активно и самостоятельно решать новые задачи, а не только повторять то, что хорошо усвоено.

В предлагаемых примерных планах наряду с глиной указывается пластилин. Конечно, лучшим материалом, и особенно для малышей, у которых еще слабые руки, является глина, и там, где это возможно, надо лепить только из глины. Но, к сожалению, глина есть не везде, и в этих случаях следует использовать пластилин. Перед занятием его нужно разогреть, чтобы он стал мягким (иначе ребенок с ним не справится).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных