Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные требования к типу судна




 

Для обоснования основных требований к типу судна резюмируются выводы предыдущих подразделов. В первом приближении можно сформулировать следующие характеристики типа судна:

- Тип судна: танкер-продуктовоз.

- Назначение и специализация судна: перевозка наливных грузов; широкая специализация.

- Ограничение по району плавания: неограниченный район плавания.

- Ледовый класс: Л3.

- Архитектурно-конструктивный тип: однопалубное судно с двойным дном, двойными бортами, с кормовым расположением жилой надстройкой и МКО, с бульбообразным носом и транцевой кормой. Минимальный надводный борт(W=1,3м3/т).

- Удельная грузовместимость:W=1,175=1,3 м3/т.

- Ограничение по осадке: Максимальная осадка –7,1 метров (т.к. наименьшая осадка в порту Приоло).

- Грузовые средства судна: проектируемое судно должно быть оборудовано грузовыми и зачистными насосами, грузовыми и зачистными магистралями трубопроводов, манифольдами и приемными патрубками (храпками), арматурой трубопроводов, системой подогрева груза, системой инертных газов и газоотводной системой.

- Наличие специальных систем и устройств: проектируемое судно должны быть оснащено 2 противопожарными центробежными насосами, системой паротушения, пенотушения, углекислотного тушения, системой пожарной сигнализации (световая и звуковая), системой принудительной вентиляции и кондиционирования воздуха, температурным режимом, устройствами по предотвращению загрязнения (сепараторами трюмных вод и установками для биологической очистки).

 

Обоснование границ варьирования и выбор вариантов типа судна

В соответствии с предполагаемым режимом эксплуатации необходимо выбрать грузоподъемность и скорость судна.

При разработке вариантов по чистой грузоподъемности необходимо учитывать следующие факторы:

- глубины на трассе следования и в портах захода;

- дальность перевозок;

- нормы грузовых работ.

Глубины на трассе следования или в портах ограничивают осадку судна, а значит, и определяют допустимое водоизмещение в первом приближении.

Допустимое водоизмещение в первом приближении:

, где (9)

Тmax – допустимая осадка судна.

tотн – относительная осадка, равная 0,28-0,33 м.

Тmax = h- ∆h, м, (10)

h- ограниченная глубина на трассе или в портах, м;

∆h- запас на заносимость фарватера, равный 0,4 м;

Максимальное значение дедвейта судна:

, где (11)

– коэффициент утилизации водоизмещения, равный 0,80-0,85 для танкерного флота.

Допустимое значение чистой грузоподъемности судна:

, где (12)

– коэффициент утилизации дедвейта, принимаемый в пределах 0,88-0,95.

Полученное значение чистой грузоподъемности принимаем нижним пределом варьирования, так как проектируемое судно будет работать на линии большой протяженности (L = 8787, миль) со средними нормами грузовых работ (Мв = 14754,10 т/сут.) и перевозить массовые грузы с большим объемом суммарного грузопотока (åQ = 1350000 т), который предъявлен к перевозке. Из табл.1 Приложения выбираем интервал варьирования для рассчитанной чистой грузоподъемности, равный 2000 т. Следовательно, значения чистой грузоподъёмности будут следующие:

=12900 т =14900 т =16900 т

Определим следующие характеристики судна:

Валовая грузоподъемность судна: (13)

, ,

Водоизмещение судна: (14)

 

, ,

 

В данной курсовой работе протяженность линии большая, а учитывая, что преимущества высокоскоростных судов реализуются на больших расстояниях, можно взять скорость в 14 узлов за минимальную с шагом 1 уз., т.е. скорости 15 и 16 уз.

Типы двигателя берем МЛДВС, т.к. ориентировочная мощность варьирует в пределах 6,0-25,0 тыс. л.с. МЛДВС работает на ПТУ мазуте и диз. топливе с удельным расходом топлива 145 г/л.с. час.

Проведенные расчеты и обоснования позволяют составить таблицу вариантов типа судна, для которых выполняются все дальнейшие расчеты.

Варианты типа судна

Таблица 9

  Грузоподъемность, тонн
Тип СЭУ 1 = 12900 2 = 14900 3 = 16900
  Скорость хода, уз Скорость хода, уз Скорость хода, уз
МЛДВС V1=14 V2=15 V3=16 V1=14 V2=15 V3=16 V1=14 V2=15 V3=16
                   

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных