Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Определение водоизмещения и дедвейта судна
Производим уточнение водоизмещения и дедвейта судна по вариантам. Сквозной пример расчета показан на примере судна грузоподъемностью Dч1=12900 тонн и скоростью v1 = 14 узлов. Остальные расчеты сводятся в таблицу.
Водоизмещение во втором приближении:
, (15)
, где
– масса корпуса судна с оборудованием, т.
– масса СЭУ, т.
– масса запасов топлива со смазкой, котельной воды, технического и продовольственного снабжения и прочих запасов, т.
Масса корпуса судна с оборудованием:
, (16)
, где
- масса судна порожнем, т.
Масса судна порожнем:
, (17)
.
Масса СЭУ:
, (18)
, где
– относительная масса одновальных СЭУ, принимаемая по таблице 3 Приложения. 
– суммарная номинальная мощность на фланцах валов главных ДВС, л.с.
Суммарная номинальная мощность:
, (19)
, где
– сдаточная скорость судна, на 5-7% выше технической. Принимаем 5%.
Масса запасов топлива, смазки, котельной воды и продовольственного снабжения:
, (20)

Масса запасов топлива со смазкой на рейс:
, (21)
, где
L – протяженность участка, где берётся снабжение, принимаем равной 3672,09 миль.
– коэффициент штормового запаса принимаем по таблице 4 Приложения, .
– коэффициент, учитывающий расход запасов топлива на стоянке,равный 1,15-1,35; для танкеров принимаются более высокие значения. Принимаем 1,5.
– cуточный норматив расхода топлива на ходу, т/сут.
Суточный норматив расхода топлива на ходу:
, (22)
, где
– удельный расход топлива и смазки на ходу, принимаемый по таблице 2 Приложения. .
Nэкс – эксплуатационная мощность главных двигателей, л.с.
Эксплуатационная мощность ГД:
, (23)
, где
– при кормовом расположении МО принимается равным 1,01.
Запасы воды:
, (24)
, где
– коэффициент расхода запасов воды на стоянке, равный 1,1.
– cуточный норматив расхода котельной воды на ходу, т/сут.
Суточный норматив расхода котельной воды:
, (25)

– удельный расход воды на ходу, равный 20 г/л.с.час.
Запасы прочего снабжения:
, (26)
, где
– коэффициент расхода прочих запасов на стоянке, равный 1,1.
– cуточный норматив расхода прочих запасов на ходу, т/сут.
Суточный норматив расхода прочих запасов:
, (27)
, где
nэк – численность экипажа условного судна, принимается по таблице 5 Приложения. nэк = 20 чел.
Определим регистровую вместимость судна.
Валовая регистровая вместимость: , (28)

Чистая регистровая вместимость: , (29)

Сравним водоизмещение, полученное в первом приближении D’, c уточненным водоизмещением во втором приближении D”. Расхождение не должно превышать 5%:
, (30)
.
Чистая грузоподъемность во втором приближении:
, (31)

Результаты расчетов по вариантам судов и исходные данные сводим в таблицу 10.
Таблица 10
Характеристики
| Обозначения
| Ед.
измерения
| Грузоподъемность, Dч (тонны)
|
|
|
| Скорость хода, V (узлы)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Дедвейт в 1-м приближ.
| D'w
| тонн
| 13870,97
| 13870,97
| 13870,97
| 16021,51
| 16021,51
| 16021,51
| 18172,04
| 18172,04
| 18172,04
| Водоизмещение судна в 1-ом пр.
| D'
| тонн
| 16318,79
| 16318,79
| 16318,79
| 18848,83
| 18848,83
| 18848,83
| 21378,87
| 21378,87
| 21378,87
| Коэф-т утилизации дедвейта
| hDw
|
| 0,93
| 0,93
| 0,93
| 0,93
| 0,93
| 0,93
| 0,93
| 0,93
| 0,93
| Коэф-т утилизации водоизм.
| hD
|
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| 0,85
| Масса корпуса судна
| Pk
| тонн
| 1863,49
| 1729,12
| 1575,58
| 2199,33
| 2054,92
| 1889,91
| 2538,01
| 2384,22
| 2208,48
| Масса судна порож.
| Do
| тонн
| 2447,82
| 2447,82
| 2447,82
| 2827,32
| 2827,32
| 2827,32
| 3206,83
| 3206,83
| 3206,83
| Масса СЭУ
| Рм
| тонн
| 584,33
| 718,70
| 872,24
| 628,00
| 772,41
| 937,42
| 668,82
| 822,61
| 998,35
| Номин.мощность
| Nв
| л.с.
| 8115,70
| 9981,95
| 12114,40
| 8722,16
| 10727,88
| 13019,67
| 9289,12
| 11425,21
| 13865,97
| Масса запасов
| Pз
| тонн
| 675,75
| 765,19
| 861,98
| 721,87
| 818,28
| 922,56
| 764,98
| 867,92
| 979,19
| Масса топлива
| Pт
| тонн
| 566,58
| 652,44
| 744,65
| 608,92
| 701,20
| 800,29
| 648,50
| 746,78
| 852,31
| Суточный расход топлива
| qтх
| т./сут
| 29,51
| 36,29
| 44,05
| 31,71
| 39,01
| 47,34
| 33,78
| 41,54
| 50,42
| Эксплуатацион. мощность СЭУ
| Nэкс
| л.с.
| 8196,86
| 10081,77
| 12235,54
| 8809,38
| 10835,16
| 13149,87
| 9382,01
| 11539,46
| 14004,63
| Масса воды
| Pв
| тонн
| 50,57
| 58,05
| 66,05
| 54,35
| 62,39
| 70,98
| 57,88
| 66,44
| 75,60
| Суточный расход воды
| qвх
| т./сут
| 3,93
| 4,84
| 5,87
| 4,23
| 5,20
| 6,31
| 4,50
| 5,54
| 6,72
| Масса прочих запасов
| Pпр
| тонн
| 58,61
| 54,70
| 51,28
| 58,61
| 54,70
| 51,28
| 58,61
| 54,70
| 51,28
| Суточ. расход проч. запасов
| qпр
| т./сут
| 4,56
| 4,56
| 4,56
| 4,56
| 4,56
| 4,56
| 4,56
| 4,56
| 4,56
| Водоизмещ. во 2м приближ.
| D"
| тонн
| 16023,57
| 16113,01
| 16209,79
| 18449,20
| 18545,61
| 18649,88
| 20871,82
| 20974,75
| 21086,02
| Дедвейт во 2-м приближ.
| D"w
| тонн
| 13575,75
| 13665,19
| 13761,98
| 15621,87
| 15718,28
| 15822,56
| 17664,98
| 17767,92
| 17879,19
| Расхождение между D" и D'
| ∆D
| %
| 1,81
| 1,26
| 0,67
| 2,12
| 1,61
| 1,06
| 2,37
| 1,89
| 1,37
| Чистая г/п во 2-ом приближении
| D"ч
| тонн
| 13195,21
| 13105,78
| 13008,99
| 15299,63
| 15203,22
| 15098,95
| 17407,06
| 17304,12
| 17192,85
| Валовая рег. вм-ть
| BRT
| рег.тонн
| 11216,50
| 11279,11
| 11346,86
| 12914,44
| 12981,93
| 13054,92
| 14610,27
| 14682,33
| 14760,22
| Чистая рег. вм-ть
| NRT
| рег.тонн
| 6249,19
| 6284,07
| 6321,82
| 7195,19
| 7232,79
| 7273,45
| 8140,01
| 8180,15
| 8223,55
|
На графике проиллюстрирована мощность СЭУ - Ne - в функции от технической скорости.

Рис. 2. Мощность СЭУ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|