Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переход через бардо




 

С вашим опытом пространственно-временного сновидения, или тела процессуального ума, вы движетесь через пространство и время, переживая времена, которые кажутся и хорошими, и плохими. У вас могут быть нервозные стадии перед лекцией, с которой вы должны выступать, вы можете бояться болезни, или боли, или смерти или бояться встретить врага или бывшего партнера. Мы боимся, так сказать «голодных духов». В каждом бардо есть специфические пугающие персонажи; в некоторых бардо есть голодные духи, которые собираются нас пожирать, и нам приходится учиться тому, как через них проходить. Околосмертные переживания, случающиеся в относительно нормальных состояниях сознания, могут быть мучительными. Однако, когда люди сновидят, эти переживания переносятся немного легче.

К.Г. Юнг в своей автобиографии «Воспоминания, сновидения, размышления» говорил о своем переживании близости смерти. А именно о том, как в возрасте семидесяти двух лет у него был сердечный приступ. Во время этого приступа у него было видение медитирующего индуса. И он осознал, что если бы он пошел дальше, то мог бы узнать о себе все, что только можно узнать. Он увидел, как мимо него пролетел врач, который за ним ухаживал, и понял, что врач скоро умрет. И когда он пришел в себя через пару дней, его врач действительно умер. Этот опыт просветил его относительно того «ничто». Он продолжил свое изучение вещей, на которые сегодня люди не обращают слишком много внимания. Его последняя книга – Misterium Coniunctionis – о мистическом соединении алхимических противоположностей.

Вообразите, что в пространственно-временном сновидении вы переживаете телесный опыт, скажем «тела света», двигающегося через жизнь и смерть. Это ваше существование пространственно-временного сновидения. Тело света – это какой-то вид опыта поля, «полевое тело», движущееся через пространство-время. У всех нас есть телесный опыт движения через вселенную; я пытаюсь показывать именно ваше тело пространственно-временного сновидения, представленное на изображении тела света выше.

Один из слушателей: Повседневное физическое тело действительно становится более светящимся?

Арни: Некоторые люди горят, что да. Я оставлю этот вопрос открытым. Но я знаю, что когда вы находитесь в своем телесном опыте процессуального ума, то хорошо себя чувствуете и образуете лучшие контакты со всеми и всем. Можно сказать, что вы светитесь в том смысле, что вы можете проливать свет на реальность.

В тибетском буддизме есть шесть традиционных бардо. Я упомяну их все, но одно хочу рассмотреть подробно. Первое бардо – это переход от рождения к смерти. Второе бардо – это само состояние сновидения. Третье бардо – это состояние медитации. Далай-лама говорит об этом бардо как месте для развития тела сновидения, как он это называет. Он говорит о состоянии сновидения и утверждает, что когда ты сновидишь, то становишься более прозрачным, а будучи прозрачным, ты можешь делать вещи тайно, так что никто тебя не видит. Он имеет в виду, что другие могут не распознавать твое состояние пространственно-временного сновидения при делании чего-либо.

Четвертое бардо начинается в момент смерти и продолжается дальше. Некоторые из вас, кто работал с около– смертным опытом, знают, что в момент смерти происходит множество удивительных и порой очень странных переживаний. Это то бардо, о котором я знаю сам из работы с людьми.

По контрасту с четвертым бардо пятое называется бардо ясного света, бардо твоей истинной природы. Согласно тибетцам оно начинается после последнего внутреннего вздоха. Оно связано со спокойствием и изначальным чистым осознанием. Некоторые говорят, что если ты не развил свое осознание, то в этом бардо можешь оказываться введенным в заблуждение, потому что иногда появляются очень злобные и голодные духи, которые приносят тебе массу неприятностей. Для меня это звучит так, будто ты опять, даже в «смерти», маргинализируешь часть себя, и она реагирует мщением. По контрасту «светящееся» состояние, вероятно, представляет собой время, когда ты течешь с тем, что происходит. В любом случае бардо – это открытые пространства, в которых может происходить все что угодно.

 

Голодные духи

 

Тибетские буддисты рекомендуют очищаться от проблем, чтобы вокруг тебя не было множества «голодных духов». Сегодня из-за лекарственных препаратов и особенно болеутоляющих средств люди, находящиеся на пороге смерти, могут входить в измененные состояния и легче находить свое отстраненное пространственно-временное сновидение, и иногда выходить из этих измененных состояний более отчетливо, чем они могли быть способны ранее, и рассказывать нам разные вещи. Работа над собой может делать или не делать легче ваш последний переход. Он, несомненно, не болезненный.

Шестое бардо – это переселение души; оно продолжается, пока ваша внутренняя жизнь не начинается снова в качестве другого физического человека.

Что вы думаете о бардо и процессах, идущих после того, как вы умираете, и перед тем, как вы возвращаетесь? Некоторые тибетские практикующие говорят, что ваше кармическое семя – то, что вы делаете в этой жизни, – определяет то, что вы будете делать в следующей. Если вы действительно знаете себя и свои сновидения, то, возможно, чувствуете, что будет происходить в будущих жизнях.

Я подозреваю, что если вы знаете свой процессуальный ум, то знаете себя как поле, независимо от времени, пространства, жизни и смерти. Например, если вы отождествляетесь с определенной частью земли, тогда другие также могут отождествлять вас с этой землей, и «вы возвращаетесь». Возвращаетесь ли вы как живой человек?

Одна из слушателей: Если я прослеживаю свои сновидения о людях, кого я любила и которые умерли, вы могли бы сказать, что это просто развиваются мои чувства по отношению к ним, но я так не считаю. Я думаю, я вижу сны об их развитии, я чувствую это развитие. Я не знаю почему, но я вижу сны об их изменении.

 

Мертвый и живой?

 

Да и да. Вы знаете какое-нибудь место на этой планете, где можно видеть людей живыми и мертвыми в одно и то же время? В мире квантовой физики! Вспомните кота Шредингера из главы 2! Не забывайте, что Шредингер собирался отказаться от своего первоначального объяснения квантовой физики с помощью волнового уравнения, которое является общепринятым уже многие годы, именно потому, что вы можете одновременно быть живым и мертвым. Это называется суперпозицией, то есть одновременным переживанием разных состояний. Так что в известном смысле тибетцы намного опередили время, думая, что вы могли быть мертвы, но вы также живы!

Во всех случаях, когда человек близок смерти, то есть перед самым концом, возникает понимание, что некоторые люди кажутся знающими очень много о пространствевремени, и в измененном состоянии в них как будто всегда появляется что-то, знающее, что делать. Кажется, что эти люди обладают внутренней мудростью. Эта мудрость не говорит ни здравствуй, ни прощай. По-видимому, внутри всех нас есть нечто знающее, как течь, что и когда делать.

 

Работа с комой

 

Мне нравятся тибетцы, потому что они, вероятно, первыми начали работать с комой в 800 году нашей эры, задолго до того, как на Западе появилась первая мысль о возможности такой работы.

По существу, они говорили: «О, дорогой такойто, помни всего себя». Они также говорили что-то вроде: «Помни свою основную природу и всю свою самость, используй свое осознание, и когда ты видишь, что тебе на пути встречаются какие-то трудные бардо, просто используй свой процессуальный ум и продолжай двигаться!» Это мой весьма упрощенный перевод идей тибетского буддизма. Продолжай медитировать с умирающим даже после того, как его дыхание остановится! Почему? Об этом я должен спрашивать вас! Почему вы собираетесь работать с кем-то после того, как его или ее дыхание прекратилось? Что вы думаете? Почему люди продолжают медитировать спустя пять, десять, двадцать дней? Они приносят изображение, символ человека, и говорят ему: «О, дорогой дядя Харрисон, помни всю свою самость!» Почему тибетцы делают это с 800 года н. э.? Можем ли мы допускать, что они просто фантазируют или сновидят?

Люди, медитировавшие таким образом, должно быть, получали хорошую обратную связь, я допускаю это. У некоторых людей могли быть околосмертные переживания, и они могли снова пробуждаться и рассказывать удивительные истории. Они выглядели так, будто умирали. Врачи говорили, что они умерли, но потом они открывали глаза и разговаривали.

Я пережил это с человеком, о котором писал в моей книге «Кома, Сновидящее тело на пороге смерти». Врач сказал: «Ну что ж, с этим парнем все». Но мы с Эми продолжали медитировать с ним в направлении: «Помни всего себя, следуй этому, замечай это и замечай то». Спустя четыре часа я сказал: «Я устал, пора идти домой». А затем он очнулся и даже сел! Мы устроили вечеринку. Он становился вполне здравомыслящим, и у него было воссоединение с женой под апельсины и пиво. Он говорил то, что ему хотелось. Все собрались вокруг, но позднее в тот же день он окончательно слег и все кончилось.

Перед тем как умереть он сказал: «Знаете, Арни и Эми, пожалуйста, помните о моих детях, поскольку они там. Вы будете присматривать за ними впоследствии?» «Хорошо», – сказал я. А затем он сказал тем же разумным голосом: «Я думаю, мой следующий шаг – работать с вами здесь, в Цюрихе, и учиться у вас, чтобы больше знать о процессуальной работе».

Почему он это сказал? Как он мог говорить о своих детях, как будто он умирает, и тут же говорить о своем следующем шаге в жизни, зная, что он умирает? Умирание – неподходящее время, чтобы говорить о следующем шаге. Считается, что ты должен готовиться к смерти. Но у меня несколько раз был такой опыт с людьми, когда они, умирая, выбирали свой следующий шаг. Многие люди говорят нам подобные вещи, когда мы с ними работаем. Такие заявления показывают, что все мы представляем собой процессы, продолжающиеся процессы.

Тибетцы верят, что мы снова приходим, в другой жизни, и что прежде чем мы закончим одну фазу, мы уже знаем, что придет следующая фаза. Они говорят с людьми в этих состояниях, подобно тому как мы работаем с людьми в коматозных состояниях.

Лама Сурья Дас переводил некоторые высказывания своего учителя, обращенные к только что умершему человеку. «Мартин! Проснись! Теперь ты мертв! Иди в свет, а не во тьму! Распознавай в себе Будду!» Он кричал на тот случай, если мертвый Мартин не мог слышать! Лама говорит, что у людей есть окружающие их магические пространства – «белый свет» или тело света для прохождения через бардо.

Один из слушателей: Вы работали с моим отцом под конец, когда он то и дело входил в кому. В один момент, когда он был в сознании, вы спросили: «Что вы будете делать в мире?» И он сказал, что приедет в Орегон и будет изучать процессуально-ориентированную психологию и работать с вами, а потом он опять вошел в кому.

Арни: Верно! Зачем он это говорит? Что происходит? Слушатель: Вы его даже не знали!

Арни: Пространственно-временное сновидение оказывается процессом, а не просто моментом процесса вроде жизни или смерти. Возможно, мы все движемся из одного пространства в следующее пространство, от жизни к смерти и к жизни.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных