Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 9. Виды и типы общения.




Виды общения

 

Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

1. Различают межличностное и массовое общение. Меж­личностное общение связано с непосредственными кон­тактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множе­ство непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными ви­дами средств массовой информации.

2. Выделяют также межперсоналъное и ролевое обще­ние.

Межперсоналъное - участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

Ролевое общение - участники выступа­ют как носители определенных ролей (покупатель–про­давец, учитель–ученик, начальник–подчиненный). В ролевом общении человек лишается определенной спон­танности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью.

3. Общение может быть доверительным и конфликтным. В доверительном общении передается особо значимая информация. Доверительность – суще­ственный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным про­тивостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

4. Прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе возника­ют различные виды опосредованного общения. Опосредо­ванное общение – это взаимодействие при помощи до­полнительных средств (письма, аудио- и видеотехники). К формам опосредованного общения можно отнести рекламу, наглядную информацию, или, например, меню в ресторане, несущие основную информационную нагрузку.

5. Личное и деловое. Личное общение – это обмен неофициальной информацией. Деловое общение - это общение людей выполняющих совместную работу, участвующих в совместной деятельности, процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

6. Светское и деловое общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не о каких-то определенных вещах, и не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей не определяют характера их коммуникаций.

 

В каждом виде общения можно выделить типы:

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма взаимодействия с собеседником, с целью достижения контроля над его поведением, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает объектом общения. Используются: используются приказы, предписания и требования.

Сферы, где эффективно используется императивное общение: отношения «начальник–подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах.

Манипулятивное общение – это форма взаимодействия, при которой влияние на собеседника, с целью достижения своих намерений, осуществляется скрытно. Партнер по общению воспринимается не как ценная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств.

 

Диалогическое общение – это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью самопознание и взаимное познание, собеседников по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных