![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 18 Аэродинамика АТС.На автомобиль действуют аэродинамические силы. Равнодействующую всех элементарных аэродинамических сил называют полной аэродинамической силой: P где: c F – площадь Миделя, в качестве которой принимается, выраженная в м Для грузовых АТС: F = В Н q = Результирующий момент элементарных аэродинамических сил, действующих на поверхность АТС, называют полным аэродинамическим моментом автомобиля: М где: m b – характерный линейный размер по ширине, в качестве которого обычно принимают ширину колеи. P Р где: с Проекцию силы P Проекцию силы P Проекцию момента М Проекцию момента М Проекцию момента М Все коэффициенты, входящие в расчетные формулы, определяются опытным путем, обычно при продувке в аэродинамической трубе. На ТСС основное влияние оказывают сила лобового сопротивления, подъемная сила и опрокидывающий момент. Лобовое сопротивление складывается из пяти составляющих: 1) Сопротивление формы – 55…60%. Обусловлено в основном разностью давлений (спереди – повышенное, сзади – пониженное). Решающее значение имеет форма капота, крыльев, ветровых и боковых стекол, крыши, багажника. 2) Внутренне сопротивление кузова – 10…15%. Создается потоками воздуха, проходящими внутри автомобиля (вентиляция, отопление, потоки через открытые форточки люки). 3) Дополнительные сопротивления – 10…15%. Вызываются выступающими частями (зеркала, антенны, фары, ручки) 4) Индуктируемое сопротивление – 5…10%. Вызывается взаимодействием боковой и подъемной силы в направлении продольной оси. 5) Сопротивление поверхностного трения – 5…10%. Вызывается силами вязкости пограничного слоя воздуха и зависит от величины этой поверхности и её шероховатости. Принимая плотность воздуха постоянной, равной 1,225 кг/м В справочной литературе обычно приводятся значения с Для углов натекания 0 средние значения К - легковые автомобили 0,18…0,35 кг/м - автобусы с капотной компоновкой 0,45…0,55 кг/м - автобусы с вагонной компоновкой 0,35…0,45 кг/м - грузовые бортовые 0,6…0,8 кг/м - грузовые фургоны 0,5…0,6 кг/м - цистерны 0,55…0,65 кг/м - автопоезда 0,85…0,95 кг/м Для неподвижной среды: Р V Соответственно, мощность сопротивления воздуха в кВт: N Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|