Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 26. Приемистость АТС. Путь и время разгона.




Приемистость – способность АТС быстро набирать скорость.

Оценку приёмистости автомобиля проводят по максимально возможным ускорениям, используя динамическую характеристику:

, (1.44)

где ja – ускорение автомобиля, м/с2;

g – ускорение свободного падения, g = 9,81 м/с2;

δ – коэффициент учёта вращающихся масс, определяется по формуле (1.39);

ψ – суммарный коэффициент сопротивления дороги.

Зависимость ускорения АТС от скорости на различных передачах приведена на рис. 6.

 

 

Рис. 6 – Примерный график ускорений автомобиля

С помощью данного графика, на основе методики предложенной Яковлевым, могут быть получены итоговые показатели тягово-скоростных свойств: графики времени и пути разгона АТС до максимальной скорости. Для этого на графике ускорений автомобиля выделяются участки скорости движения автомобиля, соответствующие его разгону на первой, второй и последующих передачах. Затем каждый из этих участков разбиваются на 4-6 интервалов. Границы интервалов и участков скорости обознаются последовательно V1 ,V2 ,V3 и т.д., соответствующие им значения ускорений обозначаются j1 , j2, j3 и т.д.

Время разгона автомобиля определяется для каждого интервала скоростей:

; ; и т.д., (1.45)

где V – скорость в начале или в конце интервала, м/с;

j – ускорение в начале или в конце интервала, м/с2;

t – время разгона в данном интервале скоростей, с.

Затем для каждого интервала скоростей определяется путь разгона автомобиля:

; ; и т.д., (1.46)

где S – путь разгона на интервале скоростей, м.

Суммарное время и суммарный путь разгона автомобиля до скорости Vi для i -го интервала определяют суммированием времени и пути разгона на всех предыдущих интервалах скорости:

, (1.47)

, (1.48)

Для обеспечения наибольшей интенсивности разгона скорость, при которой необходимо переключаться на следующую передачу, должна соответствовать максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, если ускорение на более низкой передаче (например, на первой) меньше ускорения на более высокой передаче (например, на второй), или соответствовать скорости, при которой кривые ускорений на более низкой и более высокой передачах пересекаются (как на рис. 6).

Потеря скорости за время переключения передачи:

ΔVng ·ψ ·tn / δn, (1.49)

где dn – коэффициент учёта вращающихся масс при переключении передач (при расчетах принимают dn = 1,03);

tn – время переключения передач (при расчетах принимают tn = 0,5-1,5 с, в зависимости от способа переключения передач).

Путь, пройденный автомобилем за время переключения tn с к -ой передачи на (к +1)-ю передачу:

ΔSn = (Vk max – 0,5 ·ΔVn) ·tn, (1.50)

На основании проведенных расчетов строятся графики времени и пути разгона (рис.7):

Рис. 7 – Примерный график времени и пути разгона автомобиля






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных