Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретические аспекты рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятия




Содержание

Введение

1 Теоретические аспекты рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятия

1.1 Сущность и содержание рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятия

1.2 Разработка и реализация рекламной кампании

2 Анализ рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятия «Уют»

2.1 Общая характеристика

2.2 Анализ деятельности гостиницы

2.3 Цели и задачи рекламной деятельности гостиницы

3 Предложения по повышению эффективности рекламно-информационной деятельности гостиницы «Уют»

3.1 Реализуемые программы и мероприятия рекламно-информационного характера

3.2 Проблемы рекламно- информационной деятельности

3.3 Разработка мероприятий по повышению эффективности рекламной кампании

Заключение

Список использованных источников

Приложения


Введение

 

В наши дни невозможно представить жизнь любого современного человека без рекламного фона, который становится все более очевидным и активным. Реклама, проникающая во все сферы общества, на сегодняшний день оказывает значительное влияние на социальное поведение людей, живущих в нем.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что условиях современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований – обеспечение рекламно-информационной деятельности гостиницы.

Проблема эффективности рекламы предприятий индустрии гостеприимства актуальна также потому, что при современном активном проникновении на рынок глобальных сетей, отечественному гостиничному бизнесу приходится изыскивать новые возможности наращивания своего потенциала. Необходимость выживания в условиях рынка и соответствия международным стандартам предопределяет постоянный поиск преимуществ, способных стать факторами конкурентоспособности. В этой ситуации научно обоснованный, но в то же время творческий подход к созданию рекламы может обеспечить повышение эффективности функционирования предприятий индустрии гостеприимства.

Рекламно-информационная деятельность – важная отрасль коммерческой деятельности.

Реклама представляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с чётко указанным источником финансирования. В любой ситуации рекламная стратегия, является важным фактором, способствующим сохранению и укреплению позиций компании на рынке, также немаловажной ее функцией является способность соединить умения, занять правильное "место на сцене", выделиться среди конкурентов на одном и том же рынке.

Позитивное мнение общественности о гостинице или организации не формируется само собой и за короткий промежуток времени; при отсутствии кропотливой каждодневной работы с общественностью неизбежны недопонимание, циркуляция негативных слухов, появление недостоверных статей или сюжетов в средствах массовой информации. Все перечисленные и некоторые другие моменты делают работу с общественностью крайне полезной и необходимой.

Можно смело утверждать, что развитие рекламы гостеприимства в России со своими специфическими особенностями стало возможным лишь с появлением экономического и рекламного рынков. В одном десятилетии гостиничной рекламе открылась та огромная масса информации, новых технических средств и возможностей, приемов и рекламных концепций, которые накапливались на Западе несколько десятков лет.

Целью дипломной работы является анализ специфики осуществления рекламно-информационной деятельности на предприятиях сферы гостеприимства (на примере гостиницы «Уют»).

Цель определяет задачи дипломной работы:

– рассмотреть рекламно-информационное обеспечение, как способ продвижения гостиничного продукта;

– раскрыть фирменные элементы информационно-рекламного продвижения гостиничного продукта;

– определить цели и задачи рекламной деятельности гостиницы «Уют»;

– проанализировать виды рекламы, использующиеся в деятельности гостиницы «Уют»;

– выявить проблемы рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятия;

– предложить программу по повышению эффективности рекламно-информационной деятельности гостиницы «Уют».

Объектом исследования выступает гостиница «Уют».

Предметом исследования служит рекламно-информационная деятельность гостиницы «Уют» по продвижению своего имиджа и услуг.

Информационную базу дипломной работы составляют монографии, статьи, учебники и учебные пособия, а также материалы сети Интернет.

Теоретической базой для проведения исследования послужили научные труды известных отечественных авторов, признанных специалистов в области гостиничного бизнеса с одной стороны, и в сфере рекламы – с другой (Балашова Е.А., Басовский Л.Е., Дурович А.П., Джанджугазова, Е. А., Сорокина А.В. и др.).

Методами исследования дипломной работы являются: анализ и обобщение научных источников и интернет-ресурсов, включённое наблюдение, неформализованное интервью, изучение организационных документов гостиницы.

Новизна дипломной работы заключается в возможности использования основных положений и выводов проведённого исследования для решения комплекса теоретических и практических задач формирования эффективной гостиничной рекламы. Основные положения и выводы, содержащиеся в дипломной работе могут быть использованы как при дальнейшем развитии теоретико-методических основ рекламной деятельности, так и в применении в качестве практического пособия региональными гостиничными предприятиями, и, в частности, гостиницей «Бизнес-отель» г. Краснодара, а также специализированными маркетинговыми и рекламными агентствами для оценки и повышения результатов рекламных кампаний.

Структура дипломной работы определяется её целью и задачами. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и приложений. Общий объём работы 89 страниц, содержит четыре таблицы и иллюстрирована двумя рисунками. Список включает 38 литературных источников.

Теоретические аспекты рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятия

Сущность и содержание рекламно-информационной деятельности гостиничного предприятия

 

В последние десятилетия сфера услуг заняла преобладающие над производством позиции. Она лидирует как по количеству рабочих мест, так и по приносимому доходу. Немаловажной частью сферы услуг является гостиничный бизнес. В современных условиях, когда уровень развития рынка обеспечивает высокую степень конкуренции, каждый продавец стремится привлечь покупателя и занять свою рыночную нишу, реклама может послужить решающим фактором конкурентной борьбы. В последнее время изучению рекламы посвящено немало исследований. И это не удивительно, ведь реклама является неотъемлемой частью современной жизни: значима ее роль не только в экономической сфере, но и в политике, общественной и культурной жизни многих стран. Что касается непроизводственной сферы, а именно сферы гостиничных услуг, здесь реклама имеет свою специфику.

А.П. Дурович, теоретик в области туристской рекламы, выделяет такие ее особенности, как неличный характер, одностороннюю направленность и неопределенность с точки зрения измерения эффекта[1]. Обезличенность рекламы является одной из ее основных особенностей, так как она исходит от конкретного рекламодателя и обращена ко многим получателям, которые вовсе не должны быть лично знакомы с рекламодателем. Односторонняя направленность рекламы также очевидна. Она характерна для большинства ее видов. В этом случае обратная связь проявляется в виде роста объемов продаж, появления новых клиентов и т. д. Сложно выделить и результаты конкретной рекламной кампании из общих результатов маркетингового давления. Следовательно, эффективность рекламы оценивается уровнем продаж, изменением рейтинга фирмы.

Можно сказать, что все эти черты характерны для любой рекламы, не только гостиничной.

И все же реклама гостиничных услуг существенно отличается от рекламы в других сферах бизнеса, что следует рассмотреть подробнее. Это отличие объясняется, во-первых, характерными чертами самих услуг, во-вторых, спецификой туристического бизнеса. Традиционно выделяют четыре особенности услуг: неосязаемость, несохраняемость, неотделимость от процесса предоставления, непостоянство качества[2].

Неосязаемость услуги требует от рекламы особой информативности. Поскольку потребитель не может оценить качество услуги, не воспользовавшись ей, остается только верить рекламе и советам специалистов, которые зачастую также являются видом рекламы. Иными словами, реклама должна рассказать об услуге как можно больше, а также наглядно показать эту услугу: процесс использования, результат или же удовлетворение от ее использования. Специфика гостиничных и туристических услуг предполагает необходимость использования зрительных, наглядных средств, более полно отражающих объекты потребительского интереса.

По сравнению с производством сфера услуг слабо автоматизирована, а некоторые услуги не подлежат автоматизации даже в обозримом будущем. В связи с чем от рекламы требуется ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой через нее информации[3]. Здесь проявляется «информационная насыщенность» рекламы[4]. Даже небольшое преувеличение в сообщении может быть воспринято как ложная, недостоверная информация. Эта особенность характерна для рекламы как услуг, так и товаров. Однако реклама гостиничных услуг является основной при совершении выбора потребителем, тогда как реклама товаров – лишь один из компонентов, наряду, например, с изучением аннотации к товару, с проверкой работы товара в магазине и т.д. Выбирая отель или курорт, турист черпает информацию лишь из описания в рекламном каталоге или на интернет-сайте гостиницы, что не дает ему возможности испытать данный продукт. А числовые характеристики к субъективному пониманию удобства или красоты не применимы. Поэтому туристическая реклама в большей степени воздействует на эмоции, нежели реклама товаров.

Для рекламы гостиничных услуг характерны законы, сформулированные американским специалистом А.Политцем:

– первый закон: реклама стимулирует продажу хорошего товара и ускоряет провал плохого. Она показывает, каких качеств продукт не имеет, и помогает потребителю быстро в этом разобраться;

– второй закон: реклама, называющая тот отличительный признак товара, который содержится в незначительных количествах и который сам потребитель не в состоянии выявить, помогает установить тот факт, что данный признак практически отсутствует, и тем самым ускоряет провал товара[5]. Авторы журнала «Туризм: практика, проблемы, перспективы» отмечают следующие законы рекламы: «Реклама не может способствовать устойчивому сбыту недоброкачественного товара, навязать покупателю ненужный товар, помочь продать товар по явно завышенной цене»[6]. Из этого следует, что нельзя переоценивать рекламу. Она приносит успех лишь при условии качества как товара, так и самой рекламы.

Для современного гостиничного предприятия, имеющего целью повышение процента загрузки, реклама является наилучшим способом информирования и убеждения потенциальных клиентов. Разные организации имеют различные пути управления своей рекламной деятельностью. Владелец или генеральный директор независимой гостиницы обычно сам управляет рекламой своего предприятия. Некоторые гостиницы имеют свои рекламные отделы для составления рекламного бюджета или работают с внешним рекламным агентством.

В любом случае, сегодня рекламная деятельность любого гостиничного предприятия становится все более сложной, многоуровневой и многоструктурной. Вместе с тем, в настоящее время не существует единой классификации видов рекламы, что значительно затрудняет их выбор при осуществлении маркетинговых коммуникаций[7].

При различных видах классификации рекламы в разных источниках используется множество критериев, что зачастую приводит к путанице.

Проведём систематизацию основных существующих видов рекламы и их описание. В зависимости от объекта рекламирования можно выделить три основных вида рекламы – товарную, престижную и нетоварную.

Основная задача товарной рекламы – формирование и стимулирование спроса на гостиничный продукт. Такая реклама информирует потенциальных клиентов о достоинствах товаров и услуг данной гостиницы, пробуждает интерес и содействует продажам.

Престижная реклама, представляет собой рекламу достоинств гостиницы, выгодно отличающих ее от конкурентов. Целью подобной рекламы является создание среди общественности и, прежде всего, среди постоянных и потенциальных клиентов привлекательного имиджа, который вызывал бы доверие к самому гостиничному предприятию и всем предлагаемым им услугам.

Нетоварная реклама пропагандирует какие-либо идеи и цели, а отнюдь не конкретный товар. Например, гостиница объявляет о своей способности обеспечить освещение своего здания исключительно от солнечных батарей или других альтернативных источников энергии. К нетоварной относится также некоммерческая реклама, направленная на изменение поведенческой модели (борьба со СПИДом, наркотиками), популяризацию социальных проблем, пропаганду здорового образа жизни и т.д.

По направленности различают рекламу возможностей гостиницы и рекламу ее потребностей[8]. Реклама возможностей представляет из себя вид рекламы, информирующий целевые аудитории о возможностях предприятия в области предоставления гостиничных услуг. Адресатами такой рекламы могут быть не только физические лица, но и организации. Юридические лица могут быть заинтересованы в услугах гостиницы по организации отдыха для своих сотрудников (корпоративные мероприятия в гостиничном ресторане), деловых встреч, конференций и размещения зарубежных партнеров.

Реклама потребностей – это исключительно информационный вид рекламы, предназначенный для информирования деловых партнеров о существовании фирмы и ее потребностях в чем-либо. С помощью подобной рекламы гостиница решает следующие задачи: привлечение посредников, наём на временную или постоянную работу сотрудников, поиск, продажа или аренда каких-либо материально-технических ресурсов (помещений, транспортных средств, мебели, оргтехники и т.д.).

В зависимости от характера и особенностей рекламного обращения различают информативную, убеждающую и напоминающую рекламу. Основной задачей информативной рекламы является доведение до потенциальных клиентов информации о гостинице, услугах, их характеристиках, достоинствах, нововведениях.

Убеждающая реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, в основе которой лежит последовательное убеждение потенциальных клиентов в преимуществах рекламируемых товаров и услуг, формирование желания приобрести именно их, а не товары и услуги конкурентов, поощрение факта покупки и т.д. гостиничный рекламный информационный маркетинговый

Напоминающая реклама (реклама стабильности) предназначена для поддержания осведомленности клиентов о существовании гостиницы, ее услуг на рынке и их характеристиках.

По способу воздействия на целевую аудиторию различают рациональную и эмоциональную рекламу. Рациональная реклама информирует, обращается к разуму потенциального клиента, приводит доводы для его убеждения, чаще всего в словесной форме. Эмоциональная реклама напротив, обращается к чувствам, эмоциям, воспоминаниям, действует через ассоциации, в основном посредством звука.

По характеру воздействия на аудиторию выделяют жесткую и мягкую рекламу. Жесткая реклама близка по характеру к средствам стимулирования сбыта и используется в комплексе с ними. Мягкая реклама не только сообщает о товаре, но и формирует вокруг него благоприятную атмосферу.

Признак сконцентрированности на определенном сегменте целевой аудитории позволяет различать селективную (избирательную) рекламу, четко адресованную определенной группе потребителей; и массовую рекламу, направленную на широкие круги реальных и потенциальных потребителей и общественность в целом.

В зависимости от охватываемой рекламной деятельностью территории выделяют внутрифирменную рекламу, локальную (масштабы – от конкретного места продажи до территории отдельного населенного пункта), региональную рекламу, охватывающую определенную часть страны, общенациональную и международную рекламу.

Реклама может иметь различные источники финансирования. В соответствии с данным признаком различают рекламу от имени отдельных гостиничных предприятий и совместную (корпоративную). Совместная гостиничная реклама имеет ряд преимуществ перед узкофирменной, так как позволяет увеличить рекламный бюджет, использовать более широкий спектр средств распространения рекламной информации, а также дает возможность обеспечить массовость охвата целевой аудитории.

По типу целевой аудитории реклама бывает: направленная на сферу бизнеса и направленная на индивидуального потребителя. Потребительская реклама – это большая часть той рекламы, которая проходит через средства массовой информации. В отличие от нее, деловая реклама обычно размещается в специализированных публикациях, скажем, в профессиональных журналах индустрии гостеприимства, или направляется по почте непосредственно в организации, оказывающие сопутствующие услуги (турфирмы, транспортные компании и т.д.).

По предложению чешского рекламиста Б.Гекла, в зависимости от способа воздействия выделяют следующие виды рекламы:

1) визуальная (витрина, световая и печатная реклама и т.п.);

2) слуховая (радиореклама, реклама по телефону и т.д.);

3) аудиовизуальная (теле-, видео-, и кинореклама);

4) зрительно-обонятельная (ароматизированная листовка, страничка в журнале).

В зависимости от средств распространения различают следующие виды рекламы:

– в прессе (реклама в газетах, журналах);

– на телевидении;

– на радио;

– в кино;

– на транспорте (на бортах, на кузовах, внутри салонов);

– в местах продаж товара (витрины магазинов, вывески в торговых залах, упаковка);

– наружная реклама (щиты на улицах, плакаты в метро, «бегущая строка»);

– сувенирная (календари, папки, блокноты, значки, авторучки и т.д.);

– печатные рекламные издания (буклет, каталог, плакат, листовка);

– прямая почтовая рассылка («direct-mail», в том числе и по электронной почте);

– компьютерная реклама (реклама на компьютерных носителях информации, реклама в сети Интернет (баннеры, рекламные и корпоративные сайты, корпоративные блоги и т. д.)).

Наиболее используемые виды средств информации согласно объемам помещаемой там рекламы – телевидение, радио, газеты, журналы, наружная реклама, транспортная реклама и рассылка рекламных объявлений по почте. Каждый из этих каналов распространения рекламы имеет свои преимущества и недостатки (таблица 1).

 

Таблица 1 – Характеристика основных видов средств распространения информации

Средства информации Преимущества Недостатки
Телевидение комбинирует изображение, звук и движение, обращается к чувствам, высокое внимание, высокая степень охвата абсолютная стоимость, высокий уровень различных реклам, мимолетность показа, меньшее число выборочности аудитории
Радио массовое использование, высокая географическая и демографическая селективность, низкая цена только звуковое представление, более низкое внимание, чем при телевидении, нестандартизированные структуры расценок, мимолетность объявлений
Газеты гибкость, своевременность, хороший местный рыночный охват, широкое распространение, высокая степень доверия низкое качество воспроизведения, низкая проходимость среди аудитории
Журналы высокая географическая и демографическая селективность, доверие и престиж, высококачественное воспроизведение, длинный срок жизни, хорошая “проходимость” среди читателей длительное время закупки объявления, в некоторой степени наружная циркуляция, никакой гарантии позиции размещения рекламы
Наружная реклама гибкость, высокая частота повторных контактов, невысокая стоимость, слабая конкуренция никакой селективности аудитории, ограничения в творчестве
Реклама на транспорте низкая стоимость, высокая частота повторных контактов, гибкость, слабая конкуренция малая избирательность аудитории, краткость рекламного контакта
Рассылка рекламы по почте селективность аудитории, гибкость, отсутствие конкуренции рекламы в пределах той же среды, персонализация относительно высокая стоимость, устаревший образ почты (не относится к e-mail), образ «макулатурности»

 

Таким образом, из каждого вида средств информации специалист по медиа-планированию (планированию размещения рекламы в средствах распространения информации) должен выбрать лучшие рекламные каналы. При выборе необходимо рассмотреть множество факторов, в том числе степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого основного рекламного канала; а также знать привычку целевых потребителей к определенным средствам информации. Радио и телевидение, например, – лучшие средства информации для подростков. Характеристики товара также воздействуют на выбор средств информации. Цветная иллюстрация в журнале – идеальное средство рекламы гостиничного номера или курорта. Реклама ресторанов быстрого обслуживания, нацеленная на родителей с детьми, наоборот лучше воспринимается по телевидению.

Однако информация о силе воздействия и степени охвата аудитории СМИ должна регулярно исследоваться. Российские рекламодатели в течение многих лет отдавали предпочтение телевидению и журналам, явно пренебрегая остальными средствами распространения информации. Но в последние годы стоимость размещения рекламы в вышеупомянутых рекламных каналах резко увеличилась, обострилась конкуренция с другими рекламодателями, а степень охвата аудитории сократилась. В результате, многие организации поменяли стратегию, нацелив рекламу на более узкие сегменты, а рекламопроизводители занялись поиском новых, более дешевых и эффективных видов рекламы. Так, по мнению специалистов, в последнее время в рекламе наблюдается тенденция возрастания эффективности маркетинговых коммуникаций, не связанных с традиционной прямой рекламой, так называемых BTL.

BTL (below the line) – комплекс маркетинговых коммуникаций, который позволяет доносить рекламное сообщение или призыв к покупке непосредственно к индивидуальному потребителю. В этом случае сообщение носит максимально личностный и индивидуальный характер, место воздействия максимально приближается к месту продажи или к месту, где принимается решение о покупке.

Можно выделить следующую структуру BTL:

а) прямой маркетинг;

б) стимулирование сбыта;

в) событийный маркетинг;

г) Product Placement;

д) Ambient Marketing.

Рассмотрим каждый из видов BTL более подробно.

Прямой маркетинг (Direct Marketing) (а) – персонализированное воздействие на конкретную аудиторию в соответствии с базой данных или же получение обратной связи с конкретным потребителем. Direct Marketing включает в себя:

– телефонный маркетинг (call-центры) – использование телефона для непосредственной продажи товара потребителям;

– телевизионный маркетинг – использование специальных телевизионных каналов, предназначенных только для передачи коммерческой и рекламной информации. Так, потребитель может заказать товар по выгодным ценам, не выходя из дома;

– SMS-рассылки – рассылки рекламных сообщений пользователям мобильной связи. Рекламное сообщение добавляется к бесплатным рассылкам (погода, афиша и т. д.);

– интерактивный маркетинг – электронная торговля, связывающая потребителя с компьютеризированным банком данных продавца.

Стимулирование сбыта (Sales Promotion) (б) – комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на увеличение объемов продаж. Sales Promotion бывают ориентированы как на потребителя (Consumer Promotion), так и на продавца (Trade Promotion).

Consumer promotion – комплекс мероприятий, направленных на покупателя, побуждающий к совершению пробной покупки, стимулирующий повторные покупки, увеличивающий частоту потребления продукта или услуги. В него входят:

– промоакции – интерактивные мероприятия, на которых потребителям предлагается:

– взять бесплатный образец продукции или рекламные материалы (семплинг);

– попробовать продукт (дегустация);

– принять участие в лотерее, конкурсе, розыгрыше призов (игровой маркетинг);

– обменять товар конкурента на рекламируемый товар (switch-selling);

– узнать о свойствах продукта (презентация, консультация).

POS (Point of Sales) материалы – рекламные материалы, использующиеся в местах продаж. Они призваны повышать продажи конкретного товара в данной торговой точке.

Визуальные коммуникации – комплекс указателей (вывесок, табличек и т. п.), обеспечивающих необходимой информацией помогающих потребителю ориентироваться.

Программы повышения лояльности – лотереи, розыгрыши призов, накопительные карты.

Trade Promotion – комплекс мер, направленный на стимулирование сбытовой сети для развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж. Состоит из:

1) стимулирование торгового персонала – такие мероприятия, как оценка эффективности мотивации продавцов, профессиональные конкурсы, бонусные системы;

2) программы повышения лояльности партнеров – конференции, семинары, праздники.

Событийный маркетинг (Event Marketing) (в) – мероприятия, направленные на продвижение товаров и услуг с помощью ярких и запоминающихся событий. Составляющими Event Marketing являются события, спонсоринг и PR.

События – специальные мероприятия и акции, способные запомниться и стать новостью:

– презентация, церемония открытия;

– фестиваль, ярмарка, праздник;

– встреча, круглый стол, конференция, семинар;

– годовщина, юбилей;

– день открытых дверей, экскурсия по предприятию и т. п.

Спонсоринг – инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR.

Связи с общественностью (Public Relations) – формирование, поддержание и изменение общественного мнения в благоприятную для компании сторону:

1) связи со СМИ;

2) управление имиджем и репутацией;

3) внутрикорпоративный PR;

4) антикризисное реагирование.

Product Placement (г) – размещение торговой марки, товара или упоминания о нем в продуктах индустрии развлечений. Или, другими словами, внедрение рекламы в сюжет художественных фильмов, сериалов, книг. Product Placement является основной составляющей скрытой и непрямой рекламы. Выделяют следующие виды:

– визуальный (зрителю демонстрируют товар или логотип компании);

– вербальный (персонажи упоминают в разговоре продукт или компанию);

– динамический (товар становится неотъемлемой частью сюжета).

В рамках Product Placement также выделяют такие методы как киномерчендайзинг (производство товаров, напрямую или ассоциативно связанных с персонажами фильмов и мультфильмов), Cross Promotion (одновременное параллельное продвижение товара и художественного произведения) и Talent Relations (привлечение «звезды» для создания рекламного сообщения). Основными преимуществами двух последних методов являются экономия времени (узнаваемость бренда достигается быстрее) и экономия денег (рекламодатель не оплачивает клипы или фильмы с участием приглашенной «звезды»).

В России Product Placement стал известен сравнительно недавно, поэтому его применение ведется пока не так активно[9].

Ambient Marketing (г) – использование нестандартных носителей для рекламы. В таком качестве могут выступать вполне обычные предметы и материалы, на которых неожиданно размещается реклама (таблице 2).

 

Таблица 2 – Типы нестандартных носителей рекламы

Сфера Места Рекламные средства
Розничная торговля торговые центры; парковки; АЗС; супермаркеты; почта; пункты питания "фаст-фуд". реклама на тележках; реклама на билетах; реклама на крышках для еды "на вынос"; стенды для открыток; напольная реклама; реклама на яйцах; реклама на пакетах.
Отдых кинотеатры; стадионы; бары, клубы и рестораны; фитнес-клубы, концертные площадки. стенды для открыток; реклама на стенах туалета; реклама на подставках под пивные кружки; реклама на полу туалета.
Путешествия метро, железная дорога и автобусы (транспорт и станции); автобусные остановки; АЗС и пункты автосервиса; аэропорты и т. д. постеры на грузовиках, автобусах и т. д.; "пистолеты" на АЗС; реклама на подступеньках; реклама на перегородках парковки; реклама на билетах.
Образовательные учреждения школы, университеты и колледжи, библиотеки. постеры; видеоэкраны; объявления; закладки; мусорные корзины.
Общество детские площадки; службы срочного реагирования. возможности для спонсорства.
Бизнес-среда учреждения; офисные здания и т.д. объявления.
Прочее воздушные и мобильные средства. спонсирование воздушных шаров, надписи на небе.

 

Безусловно, BTL является наиболее перспективным направлением, так как на сегодняшний день реклама должна быть не только эффективным способом распространения информации на рынке, но и каналом обратной связи с потребителем. В то же время, в российской индустрии гостеприимства многие виды BTL (за исключением PR) применяются недостаточно или не используются совсем. Это обусловлено приверженностью рекламодателей этой сферы бизнеса к стандартным (традиционным) методам продвижения на рынок товаров и услуг своего предприятия.

Однако в последнее время даже самые консервативные гостиничные компании начинают использовать интерактивную рекламу, которая является новой коммуникационной технологией и формой диалога с потребителем. Эту тенденцию определяет современное состояние рынка – конкуренция, необходимость быстрого перепозиционирования и смены целевой аудитории, текучесть кадров и т.п[10].

Для того чтобы в среде рекламодателей возникло понимание, каким образом на рынке формируются потребности в разнообразной рекламе, как генерируются ее новые типы, необходимо детально классифицировать и систематизировать знания о тех видах рекламы, которые сегодня уже существуют.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных