ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Спонсорство и благотворительность в PR
Спонсорство является финансовой поддержкой, которую оказывает компания некоммерческим организациям при проведении различных мероприятий в обмен на право установления с ними особых отношений. Спонсорская деятельность чаще направлена на улучшение имиджа компании и формирование положительного мнения о её деятельности. Участие в разных благотворительных и спонсорских мероприятиях входит в деятельность PR-структур. Эти мероприятия часто используются PR-подразделениями для формирования имиджа и решения целого ряда других задач, стоящих перед PR-деятельностью. PR-деятельность по сравнению с информационно-рекламной поддержкой коммерческих проектов имеет свою специфику. Во-первых, это проявляется в системе формирования бюджета и планирования расходов. Во-вторых, PR-мероприятия гораздо дешевле платной рекламы и имеют гораздо больше бесплатных сообщений, которые распространяются через прессу. В-третьих, PR-мероприятия привлекают минимальное количество платных сотрудников и большое количество добровольцев как в руководящих органах, так и во вспомогательных структурах. С учётом широты целевой аудитории PR-агентства разрабатывают большое количество информационных материалов для распространения их по многочисленным каналам с применением нетрадиционных методов. Спонсорские и благотворительные проекты убыточны и не приносят организаторам доходов, но они способствуют созданию положительной общественной репутации фирмы, что и является основополагающим в деятельности PR. При планировании благотворительных мероприятий PR-фирмы должны стремиться при составлении бюджета к максимальному его удешевлению за счёт привлечения поддержки спонсоров в обмен на рекламно-информационные услуги. Главная обязанность PR-фирм при участии в проектах такого направления – привлечение как можно более широких слоев населения к решению общественно значимых проблем. Спонсорская реклама и PR являются неотъемлемой частью спонсорского пакета, который объединяет в себе набор юридических, творческих и иных документов, призванных обеспечить нужный эффект спонсируемому мероприятию. При организации спонсорских событий успех коммуникационных усилий PR-агентств в большей степени зависит от подготовленности, влиятельности и профессионализма специальной группы по работе с прессой. Интерес СМИ к PR-кампании возможно усилить путём нестандартной подачи информационного материала. Дорожащие своей репутацией СМИ бесплатно или на льготных условиях освещают благотворительные мероприятия и публикуют статьи и рекламные объявления о целях и задачах таких акций.
19. Деловые переговоры как форма PR-деятельности
Деловые переговоры являются средством взаимосвязи между людьми и предназначены для достижения соглашения при условии, когда две стороны имеют совпадающие или противоположные интересы. Переговоры предназначены для того, чтобы при помощи взаимного обмена мнениями (в форме различных предложений по решению поставленной на обсуждение проблемы) получить отвечающее интересам обеих сторон соглашение и достичь результатов, которые бы устроили всех его участников. Так как переговоры являются частью коммуникационного процесса, то они используются в PR-деятельности для достижения определённых целей. Переговоры можно определить как менеджмент в действии. В процессе переговоров происходят выступления и ответные выступления, задают вопросы и получают на них ответы. Для каждых переговоров нужно разрабатывать и использовать особую тактику и технику их ведения. Переговоры могут проходить легко или остро, партнёры во время ведения переговоров соглашаются без труда или с большим трудом либо не приходят к пониманию вообще. Во время подготовки различных PR-мероприятий, а также их проведения сотрудники PR-структур проводят много деловых переговоров на различных уровнях. И от того, насколько они владеют методикой ведения переговоров, иногда зависит вероятность проведения самого мероприятия. В должностные обязанности PR-специалиста входит умение вести дискуссии и деловые переговоры. Структура ведения деловых переговоров схожа со структурой публичного выступления. Вначале идёт этап подготовки переговоров, затем –непосредственно этап проведения переговоров, затем – этап завершения переговоров (решение проблемы), и на последнем этапе происходит анализ итогов деловых переговоров. До начала ведения переговоров нужно конкретно определить их модель, наметить темы переговоров и обсуждаемую проблему. Инициатива на переговорах принадлежит тому, кто лучше знает и понимает проблему; у кого есть примерная программа и сценарий хода переговоров. В зависимости от сложности переговоров организация должна разработать несколько моделей переговоров; определить ряд вопросов, при решении которых она не будет уступать, а также вопросы, где можно уступить, если неожиданно другая сторона не идёт на компромисс; определить для себя верхний и нижний уровни компромиссов по вопросам, которые, вызовут наиболее острую дискуссию. Важным в процессе подготовки переговоров будет следующее: 1) цель переговоров; 2) партнёр по переговорам; 3) предмет переговоров; 4) ситуация и условия переговоров; 5) присутствующие на переговорах; 6) организация переговоров.
20. PR в кризисных ситуациях
Кризис может серьёзно навредить репутации компании, поэтому мероприятия антикризисного PR направлены на предотвращение ложной или негативной информации, слухов, всячески способствуют поддержанию благоприятного имиджа компании. Для выхода из кризиса разрабатывается антикризисный проект, в котором к проблеме кризиса подходят как к комплексной. Часто причинами кризиса бывают форс-мажорные обстоятельства, злонамеренные действия конкурентов, просчёты в управлении и т.п. PR-специалисты главным образом имеют дело с общественными последствиями природных кризисов и с кризисами общественного происхождения. В отличие от других видов кризиса социальный кризис поддаётся определённому прогнозированию, и им можно управлять во время его протекания. Подготовить различные сценарии по выходу из кризиса и дать тем самым возможность предпринять основательные действия по предотвращению его пагубных последствий PR-специалистам позволяет имеющаяся типологизация кризисов с их длительностью. На начальном этапе при помощи использования мер управления проблемой можно предотвратить развитие негативных событий и не дать возможности формирования кризиса. Управление проблемой содержит следующие элементы: предвидение проблемы, определение основных задач и фокусирование на них, внимание к сильным и слабым сторонам, планирование с учётом приоритета внешних факторов, ориентация на получение пользы, составление плана действий, поддержка со стороны руководства. На современном этапе PR-специалистами разработаны модели информирования о вероятном риске возникновения кризисных ситуаций. Для овладения кризисной ситуацией необходимы: 1) согласованная политика принимающих в устранении кризисной ситуации лиц, организаций и властных структур; 2) прошедшие проверку средства связи и оборудование; 3) группа лиц для выступлений в прессе, которая отличается повышенной ответственностью; 4) честность и доступность информации. Также немаловажным моментом является начало работы службы связи с общественностью, которое должно совпадать с моментом начала событий. Компания для эффективного антикризисного управления должна иметь план, в основании которого лежит анализ всех вероятных сценариев, по которым может развиваться кризис. В плане нужно отметить, кто и что должен делать (общаться с заинтересованными лицами, затронутыми в процессе кризиса, общаться с прессой), и ответственного за организацию и руководство центром борьбы с катастрофой. Компаниям нужно проводить обучение, в процессе которого сотрудники, оставив текущие дела, пытаются справиться с искусственно созданным кризисом по мере его развития.
21. Характеристика средств массовой информации
Средства массовой информации являются инструментом службы связей с общественностью, им отводится важное место в коммуникационной системе PR. Исследование различных характеристик СМИ называется медиаисследованием, их существует несколько видов: 1) определение рейтингов печатных изданий (теле- и радиопрограмм); 2) отслеживание эффективности рекламы по разным каналам распространения. К средствам массовой информации относятся газеты и журналы (по форме распространения они подразделяются на подписные и розничные; а по периодичности выхода – на ежедневные, еженедельные, ежемесячные и ежеквартальные), а также радио и ТВ. Со средствами массовой информации общество соприкасается ежедневно, и любое из них формирует конкретное мнение. Несмотря на все различия между разнообразными средствами массовой информации, их объединяют в систему массовой коммуникации благодаря единству осуществляемых функций и специализированной структуре коммуникативного процесса. К функциям СМИ относятся: 1) информационная: сообщения о положении дел, разного рода фактах и событиях; 2) оценочная и коментарийная: изложение фактов сопровождается комментарием к ним, их анализом и оценкой; 3) познавательно-обучающая: передавая разнообразную культурную,историческую, научную информацию, СМИ содействуют пополнению базы знаний своих читателей, слушателей, зрителей; 4) функция воздействия на мнение и поведение людей, особенно во время проведения массовых массовых социально-политических акций (СМИ –четвёртая власть); 5) гедонистическая: большое значение имеет способ подачи информации, так как информация воспринимается с большим положительным эффектом, когда способ её подачи инициирует приятные чувства, отвечает моральным потребностям адресата. Средства массовой информации подразделяются на визуальные (периодическая печать), аудиальные (радио), аудиовизуальные (телевидение, документальное кино). Основная задача СМИ заключаются в передаче информации потребителям, её выполнение происходит разными способами и с применением всех средств СМИ. Разнообразные издания и программы, которые входят в систему средств массовой информации, появляются благодаря возникновению и преобразованию различных типов газет, еженедельников, журналов, каналов радио и телевидения. Основой разделения стало желание разнообразить проблемно-тематическую направленность путём обращения к различным слоям аудитории, сосредоточивания на освещении жизни различных регионов, сфер деятельности, областях интересов, а также представления аудитории позиции разных общественных сил.
22. Работа PR-службы со СМИ
Основным инструментом связи с общественностью являются средства массовой информации, именно поэтому СМИ отводится особое место в PR. Взаимодействие СМИ с PR-структурами происходит на взаимовыгодных условиях и базируется на партнёрских отношениях, поскольку не только PR-специалисты нуждаются в предоставлении через СМИ информации о своей деятельности, но и СМИ также заинтересованы в получении оперативной, надёжной информации, которая предоставляет интерес для самой широкой аудитории. В СМИ возможно бесплатное размещение PR-информации только при условии, что предлагаемая информация может заинтересовать сами средства массовой информации. При работе со СМИ PR-структуры используют некоторые приёмы. 1. Формирование информативных поводов с учётом общего информативного потока. Информационные поводы бывают следующих типов: 1) появление нового товара или изменение дизайна у ранее выпущенного товара, или изменение его свойств и качеств; 2) общеинформационные новости: заседание руководства компании, появление новых партнёров, съезд партий, принятие программ и т.п.; 3) информация о смене руководства, изменение корпоративной политики (кадровые новости); 4) исторические факты о компании; 5) экскурс в создание товара; 6) месторасположение компании (открытие дополнительных офисов); 7) информация, представляющая интерес относительно конкретной даты или события. 2. Доведение до журналистов определённой информации. Специалисты по связям с общественностью создают пресс-релизы, которые являются документом, предназначенным для распространения в СМИ. 3. Распространение материалов, непосредственно предназначенных для публикаций в СМИ. Этот материал связан с деятельностью организации и имеет занимательный или развлекательный характер. Для размещения в СМИ PR-специалистами готовятся также авторские статьи, некоторые из которых попадают в СМИ за подписью руководителя. Материалом для подачи в СМИ является и обзорная статья, содержащая обзоры различных сфер общественно-политического характера. Интервью является одной из распространенных форм подачи материалов в СМИ. 3. Организация событий для журналистов. При возникновении необходимости уточнения определённых вопросов или внесения ясности в какую-либо ситуацию, привлечения общественности к решению возникшего вопроса созываются пресс-конференции с приглашением СМИ.
23. Система средств массовой коммуникации (СМК): структура, специфика информационных каналов
Массовой коммуникацией является способ доведения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм и т.п.) при помощи технических средств (прессы, радио, телевидения и др.) до больших и рассредоточенных аудиторий. К средствам массовой коммуникации (СМК) относятся особые каналы и передатчики, при помощи которых распространяются информационные сообщения на большие территории. Массовая коммуникация имеет следующие особенности, как то: 1) использование технических средств, которые устанавливают постоянность и тиражированность; 2) общественная значимость информации, содействующая повышению мотивации массовой коммуникации; 3) массовость аудитории, которая вследствие распространения на большие расстояния и анонимности требует скрупулезно обдуманной ценностной ориентации; 4) многоканальность и возможность выбора коммуникативных средств, которые должны обеспечить как вариативность, так и одновременно с этим нормативность массовой коммуникации. Массовую коммуникацию определяет специфика аудитории и коммуникатора. Строение массовой коммуникации в современном обществе выглядит как сложная система, призванная соединить индивида и технические средства массовой коммуникации. Современная система СМК делится на три вида информационных каналов:СМИ, телекоммуникацию и информатику. К СМИ относятся: организационно-технические комплексы, позволяющие осуществлять скорую передачу; массовое тиражирование больших объёмов словесной, образной и музыкальной информации. В структуру системы СМИ входят: 1) газеты, журналы, дайджесты, еженедельники и др.; 2) радио, телевидение, документальные фильмы, телетексты и др.; 3) телеграфные агентства, рекламные бюро, PR-агентства, профессиональные журналистские клубы и ассоциации. Телекоммуникация как вид информационного канала СМК является технической службой, которая занимается обеспечением передачи и приёма сообщений. Информатика представлена системой средств обработки данных с помощью вычислительных машин (компьютеров). В историческом аспекте информатика использует так называемую культуру очевидности, суть которой заключается в том, что главное – это истина, научные исследования и доказательства существования естественных ограничений. Этот вид информационного канала СМК работает над исследованием человеческого языка и его логических основ через образование нового языка и воплощение его коммуникативных функций.
24. Защита информации при осуществлении связей с общественностью
При осуществлении своей деятельности специалисты PR должны помнить о Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», который является основой для правового регулирования. Главным полем деятельности PR-специалиста является информация. Одна из задач PR-службы любой организации заключается в накоплении различных сведений как о государственных учреждениях, так и общественных организациях, предприятиях, партнёрах и конкурентах и их руководителях. Конституция РФ гарантирует права физических и юридических лиц свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Закон РФ «О государственной тайне» содержит список сведений, сбор и распространение которых запрещены. В процессе переговоров, организации презентаций, лоббирования и ряде других PR-мероприятий используется информация о привычках, увлечениях и вкусах топ-менеджеров сторонних организаций. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не допускает сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, а также информации, раскрывающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и других сообщений физического лица без его согласия, только на основании судебного решения. В своей деятельности PR-специалисты используют внешнюю и внутреннюю информацию. К внешней информации относится: рыночная информация, информация о конкурентах, геополитическая и внешняя финансовая информация. К внутренней информации относится: внутренняя финансовая информация, информация о производстве и трудовых ресурсах. И внешняя, и внутренняя информация существенны для проведения успешных PR-кампаний. Внешняя информация, при условии, что она берётся из открытых источников, не требует дополнительных проверок. Распространение внутренней информации должно контролироваться, так как уже не все данные в этой области могут быть опубликованы. Для того чтобы не произошло распространение информации, относящейся к категории коммерческой тайны, PR-служба должна знать о категорировании информации в компании и представлять, что является коммерческой тайной, а что нет. Для того чтобы исключить непредвиденные утечки информации, PR-служба должна работать в контакте со службой безопасности, службой маркетинга и службой персонала. На отдельных PR-акциях, особенно проводящихся впервые, необходимо присутствие сотрудников службы безопасности и службы персонала, для того чтобы в дальнейшем проанализировать возникшие в ходе мероприятия ситуации, выявить ошибки и принять соответствующие меры.
25. Этические и правовые основы PR-деятельности
В процессе PR-деятельности часто появляются большие разногласия между целью и этичностью способов её достижения. Иногда возникают вопросы по поводу самой цели и её нравственности. Немаловажное значение имеет и уровень доверия клиента и даже общества к PR-структуре и PR в целом. Поэтому PR-сфера просто не может пренебрегать установленными этическими нормами. Этика PR-деятельности находится в прямой зависимости с её результатом. Никогда не оправдывается использование для достижения PR-цели ложных, вредных или сомнительных средств. Этические нормы формируются из единого ряда компонентов: в первую очередь, это общие этические нормы, которые признаны в развитой среде, обстоятельства поведения человека, не зависящие от его профессии; во вторую очередь, взгляды и стандарты профессионального поведения. Развитие профессиональной PR-деятельности в России выдвигает потребность выработки Кодекса профессиональной этики. Процесс PR-деятельности должен вестись с учётом правовых норм, но главенствующее место занимают этические аспекты. Важнейшими принципами делового взаимодействия считаются верность слову и уважительное отношение к партнёру. При нарушении этических норм в работе возможно прекращение деловых контактов. Многогранность PR мешает принятию единого нормативного документа, поэтому правовые основы PR-деятельности в России не имеют своего законодательного акта. В России каждый работник сферы PR должен знать: 1) Закон «Об информации, информатизации и защите информации» регулирует сбор, хранение, использование и распространение информации о личной жизни, а также он стоит на страже личной тайны, семейной тайны, тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица; 2) Гражданский кодекс РФ (часть четвёртая) Глава 70 «Авторское право» охраняет авторские права создателя, и в порядке выполнения служебных обязанностей они являются его собственностью, а права на их использование принадлежат работодателю; 3) Гражданский кодекс РФ (часть четвёртая) Глава 76 «Права на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий» запрещает использовать товарный знак, аналогичный запатентованному. Помимо традиционных, в нашей стране начинают действовать международно-правовые аспекты СМК (стандартов системы менеджмента качества), ИСО (ISO OHSAS и т.п.). Например: 1) трёхуровневая система документации, применяемая для управления качеством (описание системы, непосредственно процедура, детализация); 2) документально оформленное распределение обязанностей; 3) жёсткие отраслевые стандарты качества (GMP в экономике, НАССР, пищевой стандарт FDA). 26. Федеральный закон «О рекламе» и его применение в PR-деятельности
Новый Федеральный закон «О рекламе» вступил в силу 1 июля 2006 г. и призван регулировать рекламную деятельность. Настоящий Федеральный закон способствует развитию рынка товаров и услуг, основываясь на соблюдении принципов конкуренции в едином экономическом пространстве и осуществлении права потребителей на получение качественной и достоверной рекламы, а также имеет своей целью предупреждать нарушение законодательств РФ о рекламе и пресекать ненадлежащую рекламу. Федеральный закон «О рекламе» запрещает некачественную рекламу, к которой он относит рекламу недобросовестную, недостоверную, заведомо ложную, неэтичную и скрытую. За нарушение Закона предусмотрена ответственность. При использовании контррекламы предусматриваются предупреждения или штрафы, установленные федеральным законом. Особо серьёзная ответственность предусмотрена за использование заведомо ложной рекламы (вплоть до уголовной ответственности). Реклама является одним из инструментов PR-деятельности, поэтому при её осуществлении необходимо не выходить за рамки закона как основополагающего при определении законности той или иной акции. Настоящий Федеральный закон не распространяется на политическую рекламу, в том числе предвыборную агитацию и агитацию по вопросам референдума. Поэтому при подготовке предвыборных кампаний PR-специалисты должны полагаться на Конституцию РФ и другие федеральные законы. Одним из направлений PR-деятельности является PR в государственном и политическом секторах, поэтому при осуществлении этой деятельности нужно знать, что указанный Федеральный закон не распространяется на сообщения органов государственной власти, других государственных органов, сообщения органов местного самоуправления, сообщения муниципальных органов, которые не содержат сведений рекламного характера и не являются социальной рекламой. Данный закон рассматривает спонсорскую деятельность и само понятие «спонсор». При планировании PR-кампаний с привлечением спонсоров необходимо следовать положениям Федерального закона «О рекламе»: «Спонсорская реклама – реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определённом лице как о спонсоре». Статья 9 Федерального закона рассматривает место рекламы при проведении стимулирующих мероприятий. Статья 10 закона разграничивает деятельность в рамках социальной рекламы. Ещё одним из инструментов PR-деятельности являются средства массовой информации. Статья 16 Федерального закона регулирует рекламу в периодических и печатных изданиях, также закон рассматривает рекламу на телевидении и в других средствах массовой информации.
27. Закон РФ «О СМИ» и его применение в PR-деятельности
PR-деятельность основывается на законодательных актах федерального значения, одним из которых является Закон РФ «О средствах массовой информации» (далее Закон «О СМИ»), так как СМИ является одним из инструментов этого вида деятельности. Закон «О СМИ» рассматривает понятие массовости для периодических печатных изданий, а также регламентирует деятельность электронных средств массовой информации, включая Интернет. Положения Закона РФ «О СМИ» рассматривают такие основополагающие понятия, как свобода, недопустимость цензуры и злоупотребления свободой СМИ. Также в гл. 1 Закона даётся определение основным составляющим СМИ (печатные издания, теле-, видео-, радио программы и др.). Статья 6 разъясняет применение данного Закона к деятельности СМИ. Деятельность СМИ не подлежит ограничениям, за исключением тех положений, которые предусматриваются законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации. Закон «О СМИ» содержит ряд ограничений, основаниями для которых служат соблюдение государственной тайны или другой специально охраняемой законом тайны; охрана частной жизни; обеспечение безопасности и целостности государства; охрана здоровья; уважение прав, законных интересов, чести и достоинства граждан и организаций, необходимость соблюдения принципов равноправия людей независимо от пола, возраста и т.д. (ст. 49 «Обязанности журналиста» Закона РФ «О СМИ»). Статья 4 Закона «О СМИ» говорит о недопустимости использования средств массовой информации для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, разжигания национальной, классовой, социальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны, а также для распространения передач, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, что очень важно учитывать при проведении политических мероприятий в рамках PR, а также определяет поведение PR-специалистов во время проведения предвыборных кампаний. Пункт «б» ст. 22 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении» допускает возможное ограничение свободы печати и других средств массовой информации путём введения предварительной цензуры, временного ареста печатной продукции (до отмены чрезвычайного положения), а также временное изъятие звукоусиливающих технических средств и множительной аппаратуры. Закон «О СМИ» даёт базу для законности деятельности журналиста, чётко ограничивая его права и обязанности. В рамках этого закона гарантируются соблюдение авторских прав и конфиденциальность источников информации. Последняя глава Закона «О СМИ» рассматривает меру ответственности и возможное наказание при незаконном ведении деятельности.
28. Электронные средства массовой информации
К электронным СМИ относятся: телевидение, радио и Интернет. Наиболее широкое распространение термин «электронная газета» получил в 1990-е гг., когда электронной газетой фактически стали считать воспроизведенные на экране тексты с относительно оперативной информацией. В это же время в России электронные сети становятся новым видом СМИ. Интернет начинают рассматривать как глобальное средство массовой информации. Сетевые (электронные) СМИ регулируются правилами, установленными для радио- и телепрограмм как распространяющих массовую информацию через «иные телекоммуникационные сети». Современные учёные в области связей с общественностью начинают комплексно изучать компьютерные электронные сети как новый тип СМИ, а позднее приступают к типологизации сетевых (электронных) СМИ. При рассмотрении электронной сети как явления СМИ выделяют два направления. В первом направлении к электронным СМИ относят всё сетевое пространство, которое рассматривается как определённое средство массовой информации с конкретной структурой, имеющей деление по тематическому, целевому и другим признакам. Во втором направлении к электронным СМИ относят создаваемые профессиональными журналистами газеты, журналы, информационные агентства, которые, в свою очередь, делятся на электронные версии печатных изданий и собственно электронные издания. Радио является типичным СМИ и обладает возможностями для организации личного контакта с использованием устного слова. Радио представляет собой средство межличностного общения, которое проявляется в ходе разговора между людьми. Телевидение является средством распространения информации с использованием печатного и устного слова, движущихся изображений, цвета, музыки, анимационных и звуковых эффектов, причём это средство информации может совмещать все перечисленное в одном сообщении, что делает его носителем безграничного потенциала. Появление кабельного телевидения расширило возможности этого средства массовой коммуникации, что послужило стимулом к его более масштабному использованию для осуществления деятельности по связям с общественностью. «Всемирная паутина» (Интернет) является частью системы СМИ за счёт представленных в ней сетевых средств массовой информации, а также электронных версий традиционных газет. Применение электронных средств СМИ как новых технологий кардинально изменило представление о средствах массовой информации. Стремительное развитие технологий изменило сам способ осуществления, распределения, отображения и хранения коммуникаций. Новые технологии позволяют распределять и получать гораздо большее количество информации и данных, чем удавалось ранее.
29. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: определение, функции, виды
В сферу деятельности маркетинга включают своевременное создание новых товаров и продвижение на рынках с вероятным достижением максимального коммерческого эффекта. Маркетинг, выступая как общность сложившихся методов изучения рынков, направляет свои усилия на формирование эффективных каналов сбыта и проведение комплексных рекламных кампаний. Реклама в узком понимании является информацией, которая помещается в СМИ определённым плательщиком, оплачивающим также время и место. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций служит для того, чтобы оповещать всеми доступными способами (или одним определённым) о новых товарах или услугах, их потребительских свойствах, и имеет направленность на потенциального потребителя, оплачивается спонсором и служит продвижением его продукции и идей. Реклама – это часть коммуникационной деятельности совместно с паблисити и стимулированием сбыта. Реклама не только предлагает товар или услугу, иногда она напоминает об определённой марке с целью конкретного выбора. Обеспечение формирования спроса и стимулирования сбыта является одной из задач маркетинга. Для решения этой задачи в маркетинге применяется комбинация из рекламы, личных продаж и public relations. Перед рекламой может быть поставлено большое количество определённых задач в области коммуникации сбыта в зависимости от её вида. Информативная реклама является видом рекламы, который преобладает при выведении товара на рынок, когда нужно сформировать его первичный образ. Увещевательная реклама как вид формирует предпочтение к определённой марке и старается переключить внимание с марки конкурентов на свою. Напоминающая реклама содействует напоминанию потребителям, что товар может быть им полезен в ближайшем будущем, информируя о том, где его можно приобрести, удерживает товары в памяти в периоды межсезонья. Форма и методы использования рекламы очень многообразны, поэтому выделить определенную специфику сложно. Целенаправленная реклама выполняет четыре функции: 1) функция улучшения имиджа предприятия помогает покупателю провести параллель между имиджем предприятия и качеством товара; 2) функция создания спроса на данный товар способствует появлению спроса на предлагаемую продукцию; 3) функция предоставления потребителям нужной информации о товаре, как о производственных, так и о товарах широкого потребления; 4) функция обеспечения сбыта, поддерживания необходимого объёма сбыта и его расширение.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|