Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Компоненты маркетингового контроля
Часть 1. Аудит маркетинговой среды
| Макросреда
|
| А. Демографическая
| Какие основные демографические тенденции представляют опасность или, наоборот, возможности для развития вашей компании? Какие шаги предприняла компания в ответ на эти опасности и возможности?
|
|
| Б. Экономическая
| Какие основные изменения прибыли, цен, экономии и кредита окажут влияние на компанию? Какие шаги компания предприняла в связи с этим?
|
|
| В. Окружающая среда
| Каковы перспективы стоимости и доступности природных ресурсов и энергии, необходимых компании? Каковы претензии, высказываемые в адрес компании касательно загрязнения окружающей среды, и какие шаги предприняты в связи с этим?
|
|
| Г. Технологическая
| Каковы основные изменения, происходящие с вашим товаром и процессом производства? какое место занимает компания в производстве? Какие сходные товары могут заменить ваш товар?
|
|
|
|
| Д. Политические
| Какие изменения в законах и инструкциях могут повлиять на маркетинговую стратегию и тактику? Какие факторы в области контроля за загрязнением окружающей среды, предоставлении равных прав при найме на работу, безопасности товара, рекламном деле, контроле за ценообразованием и т.д. влияют на маркетинговую стратегию?
|
|
| Е. Культурная
| Каково общественное мнение относительно вашего товара и деятельности компании вообще? Какие изменения в образе жизни и пристрастий покупателей могут оказать влияние на деятельность компании?
|
|
| Целевая среда
|
|
|
| А. Рынки
| Что происходит с размерами рынка, географическим распределением и прибылью? Каковы основные сегменты рынка?
|
|
| Б. Потребители
| Каковы нужды потребителей и в чем заключается покупательский процесс? Как потенциальные и реальные покупатели влияют на репутацию вашей компании и ее конкурентов, качество товара, работу торговых агентов и ценообразование? Как различные потребительские сегменты принимают решения относительно совершения покупок?
|
|
| В. Конкуренты
| Кто ваши основные конкуренты? Каковы их главные цели, стратегии, сильные и слабые стороны, размеры компаний и их доля рынка? Что может повлиять на дальнейшую конкуренцию и появление на рынке аналогичных товаров?
|
|
| Г. Распределение и дилеры
| Каковы основные каналы доставки товара потребителю? Каков уровень эффективности и потенциал различных торговых каналов?
|
|
| Д. Поставщики
| Каковы перспективы доступности ключевых ресурсов, используемых в вашем производстве? Каковы принципы деятельности ваших поставщиков?
|
|
| Е. Посредники и маркетинговые компании
| Каковы перспективы стоимости и доступности транспортных услуг, складских помещений и финансовых ресурсов? Насколько эффективно работает отдел рекламы и отдел маркетингового исследования?
|
|
| Ж. Общественность
| Какие слои общества представляют особые проблемы или, наоборот, способствуют росту компании? Какие компания предприняла шаги для эффективного сотрудничества с каждым из них?
|
|
| Часть 2. Аудит маркетинговой стратегии
|
|
| А. Задачи предприятия
| Четко ли сформулированы задачи вашей компании с точки зрения маркетинговой деятельности? Насколько они выполнимы?
|
|
| Б. Цели и задачи маркетинга
| Четко ли сформулированы маркетинговые цели и задачи для создания плана маркетинга и оценки деятельности компании? Правильно ли выдвинуты маркетинговые цели с учетом отношений компании с клиентами, ее ресурсов и возможностей?
|
|
| В. Стратегия
| Сумело ли руководство компании составить четкий стратегический план для достижения маркетинговых целей? Является ли стратегия убедительной? Соответствует ли стратегия стадии жизненного цикла товара стратегиям конкурентов и состоянию экономики? Использует ли компания оптимальный базис для сегментирования рынка? Есть ли у вас четкие критерии для оценки м выбора наиболее выгодных сегментов? Разработаны ли точные параметры каждого целевого сегмента? Разработала ли компания эффективное позиционирование и рыночный ассортимент для каждого целевого сегмента? Является ли оптимальным распределение маркетинговых ресурсов относительно основных элементов рыночного ассортимента? Использовано ли достаточно (или слишком много) бюджетных средств для достижения маркетинговых целей?
|
|
|
|
| Часть 3. Аудит организации маркетинга
|
|
| А. Формульная структура
| Обладает ли вице-президент по маркетингу достаточной властью и ответственностью, чтобы деятельность компании оказывала влияние на уровень удовлетворенности покупателей? Насколько оптимально спланированы маркетинговые мероприятия с учетом профессиональности, качества товара, сегмента, географического положения и достижения конечного результата?
|
|
| Б. Профессиональная эффективность
| Сложилась ли эффективная связь между отделом маркетинга и отделом сбыта? Насколько хорошо работает система менеджмента товара? Умеют ли управляющие по товару планировать прибыль, или они способны планировать только размер продаж? Имеются ли в отделе маркетинга группы работников, которые нуждаются в занятиях по повышению квалификации, специальном контроле или оценке?
|
|
| В. Эффективность внутренних связей
| Существуют ли проблемы между отделом маркетинга и другими отделами - производственным, НИОКР, закупочным, финансовым, бухгалтерией, юридическим, которые нуждаются в пристальном внимании руководства?
|
|
| Часть 4. Аудит маркетинговых систем
|
|
| А. Система маркетинговой информации
| Обеспечивает ли вас система маркетинговых исследований точной, достаточной и своевременной информацией о развитии рынка с учетом интересов покупателя, потенциальных клиентов, дистрибьюторов и дилеров, поставщиков и различных слоев общественности? В достаточной ли степени руководство компании требует проведения маркетинговых исследований и использует ли полученные результаты в дальнейшей деятельности? Применяет ли компания самые эффективные методы для изучения рынка и прогнозов сбыта?
|
|
| Б. Системы планирования рынка
| Насколько эффективны системы планирования? Имеют ли деятели рынка доступ к системам, обеспечивающим наиболее эффективное планирование? Получает ли ваша компания приемлемые цели и квоты сбыта в результате планирования деятельности компании?
|
|
| В. Системы контроля маркетинга
| Насколько эффективна система контроля маркетинга с точки зрения достижения целей, разработанных в годовом плане? Существует ли в вашей компании практика регулярного анализа прибыльности товара, рынков, регионов и каналов распределения товародвижения? Насколько регулярно анализируются издержки и производительность маркетинга?
|
|
| Г. Система продвижения нового товара
| Насколько эффективно в компании поставлена работа по сбору, изучению и предложению информации относительно новых товаров? Серьезно ли компания относится к вопросам концептуальных исследований и анализа возможностей производства и сбыта, когда речь идет о внедрении нового товара? Проводит ли компания изучение реакции рынка на новое изделие прежде, чем предложить его потребителю?
|
|
| Часть5. Аудит производительности маркетинга
|
|
| А. Анализ прибыльности
| Какова прибыльность различных товаров, рынков, территорий и каналов распределения товародвижения в вашей компании? Следует ли компании расширить, сократить или покинуть какой-нибудь определенный сегмент рынка?
|
|
| Б. Анализ издержек
| Являются ли издержки на определенные маркетинговые мероприятия слишком высокими? Можно ли предпринять какие-либо шаги для их снижения?
|
|
| Часть 6. Аудит деятельности по обеспечению сбыта
| А. Товар
| Каковы цели компании в вопросах предметно-производственной специализации? Насколько они обоснованы? Отвечает ли настоящая предметно-производственная специализация этим целям? Следует ли расширить ее, сузить или и то, и другое? Какие товары необходимо изъять? Какие добавить? Каково отношение потребителя к качеству, характеристикам, торговым маркам и оформлению товаров вашей компании, а также к товарам ваших конкурентов? Какие области стратегии развития товара и торговой марки требуют доработки?
| Б. Цена
| Каковы цели, политика, стратегия и процедура ценообразования в вашей компании? В какой степени цены зависят от стоимости, потребностей и конкуренции? Считают ли потребители, что ваши цены соответствуют качеству товара? Что известно руководству компании о соотношении ценообразования и потребности в товаре, влиянии на него кривой цен, ценах конкурентов и политике ценообразования? Какова связь между политикой ценообразования и нуждами дистрибьюторов, дилеров, поставщиков и законодательством?
|
|
| В. Распределение
| Каковы цели и стратегии компании в вопросах распределения товара? Адекватны ли они потребностям рынка? Насколько эффективно работают дистрибьюторы, дилеры, представители производственных предприятий, брокеры, агенты и т.п.? Следует ли компании подумать о внесении изменений в систему распределения?
|
|
| Г. Реклама, сбыт, стимулирование и прямой маркетинг
| Каковы цели вашей компании в области рекламы? Насколько они обоснованы? Достаточно ли средств компания вкладывает в рекламу? Эффективна ли ваша реклама? Как относятся клиенты и общественность к вашей рекламе? Правильно ли вы выбираете средства рекламы? Эффективно ли работает персонал в отделе рекламы? Насколько адекватен бюджет стимулирования сбыта? Насколько эффективно и достаточно вы используете такие инструменты стимулирования сбыта, как образцы, купоны, выставки и конкурсы? Насколько компетентны специалисты по связям с общественностью, заметно ли в их работе творческое начало? Достаточно ли компания использует в работе прямой и плановый маркетинг, основываясь на использовании компьютерных баз данных?
|
|
| Д. Торговые агенты
| Каковы цели работы торговых агентов? Хватает ли вам торговых представителей для достижения поставленных целей? Организована ли работа торговых агентов в соответствии с принципами специализации (территория, рынок, товар)? Достаточно ли (или слишком много) у вас менеджеров, которые направляют деятельность торговых представителей?
Как в вашей компании обстоят дела со стимулированием и поощрением работников? Уровнем эффективности, квалификации и морального духа ваших торговых агентов? Адекватна ли система оценки деятельности и определения размеров сбыта? Сравните деятельность ваших торговых агентов и торговых агентов фирм-конкурентов.
|
Список рекомендуемой литературы.
Основная литература
1. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. СПб., изд. «Питер», 2009.
2.. Котлер Ф. Основы маркетинга. М., Изд. «Ростинтэр», 2010.
3. Голубков Е. П. Основы маркетинга. М., Изд. «Финпресс», 2010
Дополнительная литература
1. Котлер Ф., Армстронг Г. Введение в маркетинг. М., Изд. «Вильямс», 2003
2. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. М., Изд. «Финпресс», 2003.
3. Маркетинг (под ред. А.Н, Романова), М., Изд. «Юнити», 2000
4. Маркетинг (под ред. Н.Д. Эриашвили). М., Изд. «Юнити», 2004
5. Хершген Х. Маркетинг. М., Изд. «Инфра-М», 2004
6. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. М., Изд. «Юристъ», 2000
7. Основы маркетинга (под ред. В.П. Федько). Р-наД, Изд. «Феникс», 2003
8. Крэнделл Р. 1001 способ успешного маркетинга. М., Изд. «Гранд», 2000
9. Басовский Л.Е. Маркетинг. М., Изд. «ИНФРА-М», 2004
10 Райс Э., Траут Д. Маркетинговые войны. СПб., Изд. «Питер», 2000.
11. Портер М. Конкуренция. М., Изд. «Вильямс», 2000
12. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии. М., Изд. «ИНФРА-М», 1999
13 Черчилль Г. Маркетинговые исследования. СПб., Изд. «Питер», 2000
14. Траут Д. «Новое позиционирование». СПб, изд. «Питер», 2001
15. Траут Д. «Траут о стратегии» СПб, изд. «Питер», 2005
16. Чармэссон Г. Торговая марка. СПб., изд. «Питер», 2000
17. Фегеле З. Директ-маркетинг. М., изд. «Интерэксперт», 2001
18 Федосеев В.В., Эриашвили Н.Д. Экономико-математические методы и модели в маркетинге. М., изд.. «ЮНИТИ», 2003
19. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе. М., Изд. «ИНФРА-М», 2001
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|