Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Правовые средства государственного регулирования




Помимо общих средств регулирования (норма права, правоотношение, применение юридических конструкций — договор, юридическое лицо, ответственность и др.) существуют специальные средства, инструменты) регулирования.

К ним относятся требования, которые устанавливают количествен­ные измерители (ограничители) деятельности предпринимателя:

— нормы, нормативы (например, минимальный размер уставно­го капитала хозяйственного общества, нормативы достаточности собственных средств у лицензиата — профессионального участни­ка рынка ценных бумаг, нормативы предельно допустимых вред­ных веществ в воде, в сельскохозяйственной продукции, нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации магнитных полей и иных вредных воздействий на здоровье людей в производственных условиях и др.);

— лимиты (например, лимиты выбросов загрязняющих веществ в природную среду);

— размеры ставок налогов, пошлин, размер учетной ставки Цен­трального Банка РФ;

— коэффициенты повышающие и понижающие коэффициенты, применяемые при государственном регулировании цен (тарифов);

— квоты — количественные ограничители, например, на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров;

— резервы (например, минимальный размер резервов, создаваемых под риски кредитных организаций, устанавливаемый ЦБ РФ, мини­мальный размер резервного фонда акционерного общества);

— предельно допустимые суммы повышения цен; в расчетах налич­ными деньгами между юридическими лицами и прочие количествен­ные ограничители и требования.

Правовое регулирование прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности

 

Разработку государственных прогнозов обеспечивает Правитель­ство РФ. Государственные прогнозы разрабатываются в целом по Рос­сийской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отрас­лям экономики, по регионам.

Прогнозы разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Прогнозы разрабатываются в несколь­ких вариантах с учетом вероятностного воздействия как положитель­ных, так и негативных внешних и внутренних факторов. Таким об­разом, государственный прогноз можно рассматривать как Комплекс научно обоснованных предположений, выраженных в количествен­ных и качественных показателях, дающих возможность предвидения социально-экономического развития страны.

Государственные прогнозы используются при разработке концеп­ций, программ и планов социально-экономического развития Рос­сийской Федерации.

На основе прогноза социально-экономического развития на дол­госрочную перспективу — 10 лет разрабатывается концепция социаль­но-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.В ней определяются стратегические цели развития эко­номики, основные направления и механизмы их реализации.

В специальном разделе первого после вступления в должность по­слания Президента РФ к Федеральному Собранию характеризуется со­стояние экономики страны, формулируются стратегические цели и при­оритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, приводятся важнейшие целевые макро­экономические показатели, характеризующие социально-экономиче­ское развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

Исходя из положений, содержащихся в послании Президента РФ Правительство РФ разрабатывает программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В программе содержится оценка итогов социально-экономического развития на предыдущий период, характеристика состояния экономики Российской федерации, отражаются макроэкономическая, инвестиционная и структурная, аграрная, экологическая, социальная, региональная эконо­мическая и внешнеэкономическая политика, а также институциональные преобразования. В Законе о государственном прогнозировании преду­смотрено, что программа социально-экономического развития Россий­ской Федерации на среднесрочную перспективу официально представ­ляется Правительством РФ в Совет Федерации и Государственную Думу (П. 9 ст. 4). В целях повышения значения этого важнейшего документа, определяющего стратегические пути развития страны, представляется, что программа должна получить в той или иной форме одобрение Феде­рального Собрания РФ. После ее одобрения Правительством РФ должен разрабатываться план мероприятий по реализации программы.

Устанавливаемые в Программе приоритеты развития являются важными ориентирами для хозяйствующих субъектов.

Важнейшим инструментом государственного планирования, на­правленным на достижение приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития, являются госу­дарственные программы.

Государственная программа включает федеральные целевые про­граммы и подпрограммы, в том числе ведомственные целевые про­граммы и отдельные мероприятия органов государственной власти. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Государственные программы утверждаются актом Правительства РФ. Требования к разработке госпрограмм, содержанию и контролю за их исполнением установлены Правительством РФ.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных