ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Правовые средства государственного регулированияПомимо общих средств регулирования (норма права, правоотношение, применение юридических конструкций — договор, юридическое лицо, ответственность и др.) существуют специальные средства, инструменты) регулирования. К ним относятся требования, которые устанавливают количественные измерители (ограничители) деятельности предпринимателя: — нормы, нормативы (например, минимальный размер уставного капитала хозяйственного общества, нормативы достаточности собственных средств у лицензиата — профессионального участника рынка ценных бумаг, нормативы предельно допустимых вредных веществ в воде, в сельскохозяйственной продукции, нормативы предельно допустимого уровня шума, вибрации магнитных полей и иных вредных воздействий на здоровье людей в производственных условиях и др.); — лимиты (например, лимиты выбросов загрязняющих веществ в природную среду); — размеры ставок налогов, пошлин, размер учетной ставки Центрального Банка РФ; — коэффициенты — повышающие и понижающие коэффициенты, применяемые при государственном регулировании цен (тарифов); — квоты — количественные ограничители, например, на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров; — резервы (например, минимальный размер резервов, создаваемых под риски кредитных организаций, устанавливаемый ЦБ РФ, минимальный размер резервного фонда акционерного общества); — предельно допустимые суммы повышения цен; в расчетах наличными деньгами между юридическими лицами и прочие количественные ограничители и требования. Правовое регулирование прогнозирования и планирования предпринимательской деятельности
Разработку государственных прогнозов обеспечивает Правительство РФ. Государственные прогнозы разрабатываются в целом по Российской Федерации, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по регионам. Прогнозы разрабатываются на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия как положительных, так и негативных внешних и внутренних факторов. Таким образом, государственный прогноз можно рассматривать как Комплекс научно обоснованных предположений, выраженных в количественных и качественных показателях, дающих возможность предвидения социально-экономического развития страны. Государственные прогнозы используются при разработке концепций, программ и планов социально-экономического развития Российской Федерации. На основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу — 10 лет разрабатывается концепция социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную перспективу.В ней определяются стратегические цели развития экономики, основные направления и механизмы их реализации. В специальном разделе первого после вступления в должность послания Президента РФ к Федеральному Собранию характеризуется состояние экономики страны, формулируются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики государства, направления реализации указанных целей, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Российской Федерации на среднесрочную перспективу. Исходя из положений, содержащихся в послании Президента РФ Правительство РФ разрабатывает программу социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу. В программе содержится оценка итогов социально-экономического развития на предыдущий период, характеристика состояния экономики Российской федерации, отражаются макроэкономическая, инвестиционная и структурная, аграрная, экологическая, социальная, региональная экономическая и внешнеэкономическая политика, а также институциональные преобразования. В Законе о государственном прогнозировании предусмотрено, что программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу официально представляется Правительством РФ в Совет Федерации и Государственную Думу (П. 9 ст. 4). В целях повышения значения этого важнейшего документа, определяющего стратегические пути развития страны, представляется, что программа должна получить в той или иной форме одобрение Федерального Собрания РФ. После ее одобрения Правительством РФ должен разрабатываться план мероприятий по реализации программы. Устанавливаемые в Программе приоритеты развития являются важными ориентирами для хозяйствующих субъектов. Важнейшим инструментом государственного планирования, направленным на достижение приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития, являются государственные программы. Государственная программа включает федеральные целевые программы и подпрограммы, в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы. Государственные программы утверждаются актом Правительства РФ. Требования к разработке госпрограмм, содержанию и контролю за их исполнением установлены Правительством РФ.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|