ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 18 страница
(101)
Где Аэ, Ап, Ар — количество автомобилей, находящихся соответственно в эксплуатации, в простое (но готовых к эксплуатации), ремонте; 2) коэффициентом технической готовности йт, определяющим степень готовности подвижного состава к перевозкам,
, (102)
Где АДг э — автомобиле - дни парка в эксплуатационном состоянии; АДс — списочные автомобиле - дни;
3) коэффициентом выпуска подвижного состава Ив, характеризующим степень выпуска подвижного состава на линию,
, (103)
Где АДэ, АДи, АДн - количество автомобиле - дней соответственно эксплуатационных, календарных, нормированных простоев (выходные, праздничные); 4) коэффициентом использования подвижного состава ад, устанавливающим степень использования списочного подвижного состава за весь планируемый период,
, (104)
5) коэффициентом, статического использования грузоподъемности подвижного состава γс, определяемым отношением количества фактически перевезенного груза qф к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использовании грузоподъемности qγ
, (105)
Где — количество выполненных за смену ездок, 6) коэффициентом динамического использования грузоподъемности уд, определяемым отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к работе при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом
, (106)
Где lг — расстояние, пройденное машиной с грузом в одну ездку; 7) пробегом — расстоянием, проходимым автомобилем за определенный период времени Общий пробег, совершаемый подвижным составом, подразделяют на производительный и непроизводительный. Производительный пробег грузовых автомобилей называют груженым пробегом, непроизводительный пробег без груза. Непроизводительный пробег бывает нулевым и порожним; нулевой — это пробег автомобиля от автохозяйства до первого пункта загрузки или до последнего пункта разгрузки до автохозяйства; порожний — это пробег от пункта разгрузки до пункта загрузки. Общий пробег подвижного состава за смену, км, пробег подвижного состава соответственно с грузом, порожнем, нулевой, км:
, (107)
Где - пробег подвижного состава соответственно с грузом, порожнем, нулевой, км; 8) коэффициентом использования пробега р, показывающим удельный вес груженого пробега в общем пробеге,(108)
; (108)
9) средним расстоянием перевозки 1 т груза, км,
, (109)
Где Рт — количество выполненной транспортной работы, тонно-км; — количество перевезенного груза; 10) временем пребывания автомобиля на линии, т е временем нахождения в наряде Ту, которое измеряется количеством часов с момента выезда подвижного состава из автохозяйства до момента возвращения,
(110)
где Тд — время движения, ч; Тр — время под загрузкой и разгрузкой, ч; Гт. н — время простоя из-за технической неисправности; 11) скоростью движения, технической или эксплуатационной. Техническая скорость vт, км/ч, показывает среднюю величину скорости движения подвижного состава за определенный период движения.
, (111)
Эксплуатационная скорость vэ показывает условную среднюю скорость подвижного состава за время его нахождения на линии:
, (112)
12) производительностью, которая измеряется количеством выполненных тонно-километров за единицу времени,
, (113) Где Р — производительность подвижного состава за смену, тонно-км В соответствии с указанными показателями ведут учет работы автотранспорта Основными документами, характеризующими работу автотранспорта, являются табель учета грузового автотранспорта и путевой лист. Табель учета автотранспорта ведет ежесменно старший диспетчер автохозяйства. Он характеризует бюджет времени каждого автомобиля. Путевой лист заполняет диспетчер автобазы, выдает шоферу на руки; он является заданием на выполнение работы и разрешением для выезда на линию. Ответственное лицо, в распоряжении которого находилась машина, по окончании работы делает записи, подтверждающие ее выполнение. Путевой лист является основанием для оплаты шоферам и взимания платы с клиента за выполненную работу. Работа автопарка в порту определяется сменно - суточным планом и составляет органическую часть этого плана. Руководство автобазы не впра вправе производить разнарядку автомобилей по своему усмотрению. На работу автомобили направляют по указанию диспетчерского аппарата порта. Шоферов автомобилей включают в состав комплексных бригад портовых рабочих при работе на погрузочно-разгрузочных работах. В этом случае зарплату шоферов определяют не по путевому листу, а по наряду - заданию бригаде за выполненную работу. Основанием для включения автомашин в сменно - суточный план порта служат заявки хозяйств. О проделанной работе по использованию автотранспорта администрация автобазы отчитывается перед руководством порта.
Глава 13 ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОРТ И ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СИСТЕМА РУКОВОДСТВА 73. СУЩНОСТЬ И ЗАДАЧИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО РУКОВОДСТВА Диспетчерская система является формой организации круглосуточного оперативного руководства производственной деятельностью порта. В условиях непрерывного, круглосуточного производственного процесса в порту и быстро меняющейся обстановки такая форма управления является наиболее приемлемой. Основными функциями диспетчерской службы следует считать: Ø организацию выполнения годовых, квартальных и месячных планов перевалки грузов; Ø согласование и взаимную увязку с пароходствами, железной дорогой, другими видами транспорта и клиентурой всех вопросов, связанных с обработкой судов, вагонов, завоза и вывоза грузов из порта; Ø непрерывный контроль за обработкой судов, вагонов, автотранспорта в соответствии с планами грузопереработки и действующей «Нормативной базой НПГРП»; Ø рациональное использование всех перегрузочных и транспортных средств порта при обработке судов и вагонов в соответствии, с планами - графиками обработки судов, а также распоряжениями и указаниями судовладельцев; Ø рациональное и эффективное распределение производственных и трудовых ресурсов между объектами работ в порту; Ø широкое применение принципов оптимального режима работы порта при обработке судов и вагонов; Ø внедрение и распространение метода непрерывного планирования в порту, обеспечение выполнения НПГРП и НПГРТУ; Ø сменно - суточное планирование и контроль за выполнением сменно - суточных планов; Ø всемерное развитие социалистического соревнования между работниками различных видов транспорта; Ø ведение учета и отчетности по грузовым работам и обработке транспортных средств; Ø разработку мероприятий по улучшению работы порта, сокращению сроков обработки судов, вагонов, автотранспорта, снижению себестоимости и повышению рентабельности. Перечисленные задачи охватывают всю основную производственную деятельность. Исходными данными для организации оперативной работы диспетчерского аппарата являются: Ø годовые, месячные и декадные планы; Ø оперативные указания судовладельца, Ø характеризующие задания, возлагаемые на порт; Ø заявки на комплексное обслуживание судов; Ø сведения о подходе судов и вагонов и о наличии груза в порту; Ø планы обработки судов, НПГРП; Ø технологическая документация и нормативы, определяющие методы работы; Ø сроки обработки транспортных средств; Ø ресурсы для выполнения производственных заданий. Одной из основ диспетчерского руководства являются единоначалие и строгая дисциплина в выполнении всех распоряжений диспетчера оперативным персоналом порта. В вопросах выполнения оперативных заданий, определения порядка и последовательности производства перегрузочных работ работники всех подразделений порта подчиняются диспетчерскому аппарату. Для выполнения функций оперативного руководства и контроля в распоряжении диспетчерского аппарата находятся необходимые средства связи, которые должны обеспечить удобное и быстрое получение информации и передачу указаний диспетчера оперативному персоналу порта. В системе диспетчерского руководства различают три самостоятельные, но взаимосвязанные функции: производственно - оперативное планирование; диспетчерский контроль; оперативный учет, анализ и отчетность.
74. ПРОИЗВОДСТВЕННО - ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основной задачей производственно - оперативного планирования в порту является установление объема и характера перегрузочных работ на планируемый период, распределение технических и трудовых ресурсов и разработка мероприятий для выполнения этого объема работ. В отличие от перспективного и текущего планирования, охватывающих продолжительный отрезок времени (год, квартал), производственно - оперативное планирование ограничивается коротким периодом (месяц, декада, сутки, смена). К оперативному планированию относят: Ø распределение перегрузочных ресурсов порта между объектами работ, отдельно по погрузке и выгрузке; Ø разработка декадного плана обработки судов; Ø разработка сменно - суточного плана работы порта; Ø составление оптимального плана обработки каждого судна. Основой для установления и распределения трудовых и производственных ресурсов порта служит трехмесячный непрерывный план - график работы флота с помесячной разбивкой, а также месячная норма обработки вагонов в порту. Месячная часть НГРФ уточняется и сообщается судовладельцем порту до начала планируемого месяца. В нее включают данные по судам, планируемым под обработку в данном порту: название каждого судна, дату прибытия в порт, вид работ (погрузка или выгрузка), род груза по укрупненной номенклатуре, количество тонн груза. Главная диспетчерская порта, получив график подхода судов, распределяет их по причалам в соответствии со специализацией, устанавливает объем судовых, вагонных и прочих работ по районам порта. Согласно объему работ рассчитывают необходимые производственные и трудовые ресурсы по районам и намечают мероприятия для выполнения плана. В случае необходимости, перераспределяют трудовые и производственные ресурсы между районами. При недостаче ресурсов принимают меры по привлечению рабочей силы, а в случае избытка, меры по загрузке рабочей силы в порту или вне его. Уточнением месячного планирования является декадное, которое основывается на информации - заявке судовладельца, уточняющей дату прибытия судна в порт, род и количество груза, а также работы по вспомогательным операциям и комплексному обслуживанию судна. На основании информации - заявки судовладельца порт, разработав ПОС., включает судно в НПГРП, если производственные и трудовые ресурсы позволяют обрабатывать судно в данном десятидневном периоде. В противном случае судно включается в НПГРП следующего планового периода. Декадное планирование позволяет конкретизировать практические мероприятия, обеспечивающие обработку судов наилучшим образом. Самой конкретной формой оперативного планирования работы порта является сменно - суточное планирование. Основой для сменно - суточного планирования служат: Ø оптимальный план - график обработки каждого судна, составляемый за 2 дня до прихода судна в порт; Ø данные о подходе судов и вагонов и об остатках грузов на судах и складах; Ø сведения о выходе рабочих по сменам; Ø данные о наличии перегрузочных машин, плавсредств, внутрипортового транспорта; Ø заявки капитанов судов на снабжение топливом, водой и другие услуги; Ø указания пароходства, министерства о порядке обработки отдельных судов; Ø степень выполнения месячного плана перегрузки грузов; Ø суточная план - заявка районов и хозяйства на выполнение работ. Ø При составлении сменно - суточного плана соблюдают следующие условия: Ø сменно - суточный план по объему не должен быть меньше 1/30 (1/31) месячного плана; Сменные и суточные задания должны учитывать сроки обработки каждого судна; количество рабочих, выделяемых на каждую механизированную линию, должно соответствовать РТК, а в целом по каждому судну количество линий и рабочих должно быть не меньшим, чем предусмотрено в Нормативной базе НПГРП. Сменно - суточный план порта имеет следующие разделы. 1. Судовые работы. Содержит раздел наименования судов, планируемых под обработку в данные сутки, и количество тонн по каждому судну отдельно под погрузку и выгрузку с подразделением на прямой и складской варианты работ. По каждому судну указывается срок окончания грузовых работ, род груза, концентрация механизированных линий, количество рабочих и внутрипортового транспорта по сменам. 2. Вагонные работы. Подразделяют работы под загрузку и разгрузку. Под загрузку планируется подача порожних вагонов в соответствии с фактической потребностью порта, но в количестве не ниже плановой суточной нормы. В плане указывается количество вагонов, род груза, количество вагонов по каждому фронту перегрузки и время их подачи, род вагонов (крытые, платформы, полувагоны, специальные). 3. Складские работы. Подразделяют работы на внутри - и межскладские перемещения грузов. Раздел содержит род и количество груза по приему и выдаче, а также рабочую силу и средства внутрипортового транспорта по каждой смене. 4. Внепортовые работы. Учитывается выполнение работ на территории порта и вне его. В разделе указывается наименование, объем работ и ресурсы для их выполнения. 5. Портовый транспорт. В разделе устанавливается задание автобазе, центральному гаражу малой механизации на выделение районам и хозяйствам порта автомашин, автопогрузчиков и других машин для транспортировки груза на перегрузочных и хозяйственных работах по каждой смене. 6. Портовый флот. Устанавливается задание портовому флоту, предусматривающее маневровые работы с транспортными судами (швартовка, отшвартовка, перешвартовка, ввод и вывод судов) и время их выполнения, задание судам портофлота на выполнение транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров; задание на выделение плавучих кранов и плавсредств для грузовых и рейдовых работ. 7. Рабочая сила. Дается расстановка рабочей силы по объектам работ по каждой смене. В первую очередь рабочую силу выделяют на внеочередные объекты (линейные суда, суда со скоропортящимися грузами и некоторые другие суда, требующие срочной обработки, обработка специальных вагонов и грузов, требующих немедленной отгрузки), затем на суда, обработка которых завершается в плановом периоде. Рабочую силу на вагоны, обрабатываемые по прямому варианту, выделяют одновременно с судами, далее на вагоны, обрабатываемые по складскому варианту. Оставшиеся ресурсы определяют на суда, входящие в НПГРП. После распределения трудовых ресурсов по судам, вагонам остальные направляют на складские, вспомогательные, Внепортовые и хозяйственные работы 8. Суда, находящиеся в ожидании очереди обработки. Содержит раздел наименования судов, дату прибытия, дату включения в НПГРП и время постановки к причалу, срок окончания обработки. 9. Вспомогательные операции. Даны наименования вспомогательных операций по каждому судну, время их выполнения и исполнители. Сменно - суточный план должен быть оптимальным и учитывать все стороны организации работы порта в оптимальном режиме.
75. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОРТА В ОПТИМАЛЬНОМ РЕЖИМЕ.
На каждом предприятии при сложившихся условиях его функционирования на определенном отрезке времени создается обобщенный характер его хозяйственно - финансовой деятельности — режим работы предприятия. Режим работы любого предприятия характеризуется объемом выпуска и реализации продукции, затратами труда на изготовление продукции и степенью рентабельности работы предприятия. Режим работы порта имеет ряд особенностей: Ø первая — производственные планы и основные показатели портов вытекают из государственных планов перевозки грузов флотом, однако в свою очередь выполнение плана перевозок во многом зависит от того, как порты обрабатывают флот; Ø вторая — всякое сокращение стояночного времени судов под обработкой, даже при дополнительных расходах порта, приводит к экономии по флоту. Поэтому с общегосударственной точки зрения выгоднее увеличить расходы по порту для сокращения времени обработки судов, поскольку они могут окупиться экономией по флоту; Ø третья — воздействие на работу портов ряда факторов, которые носят случайный (вероятностный) характер. К числу случайных факторов можно, например, отнести прибытие судов (задержка их может произойти из-за погодных условий, политических факторов и т. д.), прибытие грузов железной дорогой и др. В практике работы портов случайных факторов возникает много. Они осложняют равномерное использование производственных мощностей порта и организацию устойчивого режима их работы. Таким образом, режим работы порта обусловливается довольно сложными взаимосвязями порта с флотом, другими видами, транспорта и организациями. Поэтому в условиях роста грузооборота морского транспорта, увеличения числа разнотипных судов, в том числе и специализированных, следует организовать работу портов в таком режиме, который позволил бы обрабатывать суда в минимальные сроки и при минимальных суммарных затратах на обработку и содержание судов на стоянке. Оптимизацию режима работы порта можно рассматривать в двух случаях: либо в условиях существующих на данный момент производственных ресурсов, либо в условиях строительства новых и перспективного развития действующих портов. В первом случае оптимальность режима достигается за счет комплекса организационно - технических мероприятий и небольших капиталовложений, позволяющих в кратчайшие сроки ускорить обработку судов, во - втором за счет больших капиталовложений и продолжительных сроков строительства и ввода в эксплуатацию новых объектов. Очевидно, что при больших внутренних резервах портов первый путь оптимизации наиболее приемлем. Что же такое оптимальный режим? В математическом смысле термин «оптимальный» означает единственное значение непрерывной целевой функции, моделирующей реальный процесс в соответствии с принятым критерием качества и ограничениями значений переменных величин. Пользуясь этим определением, можно определить оптимальный режим работы порта (см. п. 62). Оптимальный режим определяется путем сравнения нескольких вариантов организации производства по двум критериям качества — минимум времени обработки судов и минимум суммарных эксплуатационных расходов. При этом объем и номенклатуру грузов, обладающих большой динамичностью и постоянно меняющихся, трудовые и производственные ресурсы, а также состав и структуру флота принимают постоянными на данный, конкретный момент расчета. Если же какая - либо величина изменяется, заново рассчитывают показатели нескольких вариантов режима работы порта и вновь выбирают оптимальный вариант по критериям оптимальности. Режим работы порта может быть оптимальным при соблюдении следующих условий: 1. Обеспечение перегрузки грузов с максимальной производительностью при имеющихся основных производственных мощностях и повышение этой производительности всеми средствами, которые могут быть использованы. Производительность труда существенно влияет на основные результаты работы порта. При ее повышении снижается себестоимость перегрузки 1 т груза, повышается интенсивность обработки судов и других транспортных средств и уменьшаются сроки их обработки, снижается потребность порта в рабочей силе. Для выполнения первого условия оптимального режима необходимо специализировать причалы, освоить передовую, высокопроизводительную технологию перегрузки грузов, использовать совершенные грузозахватные приспособления, производительные и эффективные средства механизации, повысить квалификацию портовых рабочих, улучшить структуру бригад и управления грузовыми работами. 2. Устранение диспропорции в развитии взаимосвязанных производственных мощностей порта, снижающей интенсивность обработки судов и являющейся причиной непроизводительных простоев. В ряде портов вследствие негармоничного развития производственных мощностей, некомплексного ввода объектов в эксплуатацию и прочего возникают «узкие места» в технологическом процессе, снижающие интенсивность обработки судов. Например, построен причал с Прикордонными железнодорожными путями и кранами, но отсутствует складская площадь для размещения груза даже на одно судно. Возникает необходимость производить грузовые работы только по прямому варианту, в результате чего падает интенсивность обработки судна. При переходе на оптимальный режим работы все «узкие места» должны быть устранены путем рационального доукомплектования основных производственных мощностей. 3. Обрабатывание судов методом концентрации механизированных линий. Этот метод предусматривает, что грузовые работы должны производиться оптимальным для данного судна, груза и условий портового перегрузочного комплекса количеством механизированных линий. Когда речь идет о концентрации механизированных линий на судне, следует помнить, что эта концентрация не максимально возможная для данного судна и условий работы, а оптимальная с точки зрения сроков обработки всех судов, находящихся в порту под погрузочно-разгрузочными работами, и величины затрат порта на эти работы и судовладельца на содержание судна на стоянке. В связи с переходом портов на работу по НПГРП, каждое судно следует обрабатывать количеством линий не меньшим, чем установлено в Нормативной базе НПГРП. 4. Обеспечение максимального совмещения грузовых операций со вспомогательными и с операциями комплексного обслуживания. 5. Сокращение или полная ликвидация простоев судов в связи с ожиданием вхождения в НПГРП (одна из главных предпосылок для оптимального режима). Величина этих простоев велика. В условиях непрерывного планирования работы флота создаются благоприятные условия для сокращения времени ожидания судами вхождения в НПГРП. Для этого пароходства должны предусмотреть в НГРФ ритмичную подачу судов в порт. Последние же, как указывалось, должны непрерывно, повышать интенсивность обработки судов. 6. Улучшение взаимодействия порта со смежными организациями с целью сведения к минимуму непроизводительных простоев судов из-за неоперативного решения ряда вопросов с судовладельцами, железной дорогой, таможней и т. д. Необходимо отметить, что указанные шесть условий оптимального режима могут быть реализованы только при достижении высокого уровня организации и управления производственной деятельностью порта.
76. НЕПРЕРЫВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Непрерывное планирование является предпосылкой дальнейшего совершенствования работы портов в оптимальном режиме. Практика работы портов в оптимальном режиме привела к значительному сокращению времени обработки транспортных средств и снижению совокупных затрат «порты—флот». Однако одностороннее решение вопросов оптимизации грузовых работ не исчерпывает всех возможностей ускорения обработки судов. Это объясняется неравномерностью подхода судов в порты и существовавшей в портах малооправданной с точки зрения имеющихся ресурсов нормой одновременной обработки судов (НООС). Первостепенное значение в совершенствовании работы порта в оптимальном режиме имеет переход на непрерывное планирование — непрерывный план - график работы порта. У порта появилась возможность работать по НПГРП после перехода судовладельцев на работу по непрерывному графику работы флота. Непрерывное планирование работы флота по НГРФ, предусматривающее планирование работы каждого судна на квартал с еженедельным уточнением плана и с учетом сложившейся ситуации, дает возможность регулировать движение судов в календарном разрезе, что является важным средством для достижения равномерной загрузки портов. Организация работы флота по НГРФ, а также разработка и внедрение АСУ «Флот» и АСУ «Порт» создали условия для перехода портов на НПГРП. НПГРП представляет собой план работы порта на 10 сут., который ежесуточно корректируют в соответствии с результатом выполнения плана за предыдущий период и с учетом конкретно сложившейся в порту обстановки. Таким образом, НПГРП ежедневно обновляют, т. е. ведут непрерывное планирование. НПГРП предусматривают максимальное использование производительности и времени действия механизированных линий, специализированных причалов, планового контингента портовых рабочих. Нормативной базой ведения НПГРП являются: Ø укрупненные общие и специальные нормы загрузки - разгрузки судов, установленные исходя из нормативов оптимальной концентрации механизированных линий и их производительности; нормы времени на выполнение вспомогательных операций; Ø укрупненные нормативы численности портовых рабочих на загрузку - разгрузку судов, обеспечивающие нормативную концентрацию механизированных линий; Ø плановая явочная численность портовых рабочих для судовых работ. Суда включают в НПГРП с учетом специализации причалов, их возможной взаимозаменяемости в пределах плановой явочной численности портовых рабочих для судовых работ. Последнее из; очередных, включенных в НПГРП судов, должно быть обеспеченно трудовыми ресурсами не менее чем на 80% количества, предусмотренного в Нормативной базе НПГРП. До включения судна в непрерывный план - график для него разрабатывают ПОС, в котором определяют нормативное время Обработки и обслуживания, последовательность планируемых операций, нормативную численность портовых рабочих, а также дают результаты обработки и обслуживания судна. Разработку ПОС осуществляют в следующей последовательности: Ø на основе данных каргоплана или грузового списка, сообщенного судовладельцем, норм на грузовые работы и укрупненных нормативов численности портовых рабочих по группам грузов; определяют нормативное время на производство грузовых работ в часах и среднюю по времени нормативную численность портовых рабочих; Ø. на основе заявленного судовладельцем состава вспомогательных операций и норм на их выполнение определяют нормативное (Время на производство вспомогательных операций, не совмещенных с грузовыми работами; Ø продолжительность операций по обслуживанию судна, для которых не установлены нормы в Нормативной базе НПГРП, принимают работники порта по данным агентства «Инфлот» или судовладельца или по договоренности сторон. После включения судна в непрерывный план - график ПОС дополняют данными из НПГРП о планируемой дате и смене начала и окончания обработки и обслуживания судна. В ПОС устанавливают продолжительность планового стояночного времени. Разработав ПОС и установив день включения судна в НПГРП, работники порта сообщают об этом судовладельцу и капитану судна. Информация содержит данные, которые предусмотрены в ПОС и НПГРП (продолжительность сталийного и планового стояночного времени, календарные даты и смены начала и окончания обработки и обслуживания судна). Содержащиеся в НПГРП данные о числе обрабатываемых судов и сроках их обработки позволяют четко согласовывать работу порта и флота, осуществлять в случае необходимости перераспределение флота, заблаговременно начать подготовку к обработке каждого судна. Внедрение НПГРП в портах позволяет повысить эффективность работы портов. В то же время опыт показал, что внедрению НПГРП препятствует отсутствие координации работы смежных видов транспорта и других предприятий и организаций, имеющих производственные связи с портом. Качественно новым этапом на пути повышения эффективности работы транспорта, ускорения доставки грузов народного хозяйства и внешней торговли, снижения транспортных издержек явилось создание автоматизированной системы взаимоувязанного непрерывного планирования работы смежных транспортных предприятий и внешнеторговых объединений на базе морского порта. Производственной основой непрерывного планирования работы транспортных организаций, входящих в транспортный узел, служат единство и непрерывность транспортного процесса, а базой НПГРТУ, — непрерывный план - график работы порта и оперативные планы работы других транспортных организаций. Главное место в системе непрерывного планирования работы транспортного узла занимает полная, достоверная и своевременная взаимная информация. НПГРТУ содержит согласованное количество подаваемых под обработку судов, вагонов, автомобилей, сроков их подачи и продолжительности грузовых операций, последовательности и продолжительности операций по комплексному обслуживанию судов. Кроме того, в НПГРТУ даны мероприятия по сокращению сроков хранения грузов, улучшению использования грузовместимости судов, загрузки вагонов и автотранспорта. Этот график увязывает работу смежных видов транспорта, что способствует созданию устойчивого ритма работы транспортного конвейера и позволяет сбалансировать трудовые и материальные ресурсы по всей технологической цепи, определить ограничивающие звенья, выявить причины ограничений и устранить их, заблаговременно спланировать работу и осуществлять постоянный контроль за ходом выполнения планов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|