Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






СПИСОК ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ 20 страница




ММФ утвердило «Типовое положение о хозрасчетной укрупненной комплексной бригаде порта», которое содержит методику планирования, учета и оценки работы бригады, порядок заключения договора между администрацией порта и бригадой, рекомендации об оплате труда и материальному поощрению рабочих. На основании Типового положения в портах должны быть разработаны положения о хозрасчетной укрупненной комплексной бригаде применительно к местным условиям.

 

81. БРИГАДИР КОМПЛЕКСНОЙ БРИГАДЫ

 

Бригадир комплексной бригады портовых рабочих является непосредственным руководителем и организатором возглавляемой им бригады. Основная задача бригадира — организация и обеспечение высокопроизводительного и безопасного труда всех членов бригады, выполнение и перевыполнение задания, установленного бригаде на каждую смену. Бригадир КБ и УКБ, за исключением случаев совмещения должности бригадира и стивидора, не освобождается от основной работы. На должность бригадира назначают высококвалифицированного докера-механизатора, обладающего необходимыми организаторскими способностями и имеющего квалификацию не ниже второго класса. Приказом начальника порта бригадир назначается на должность и освобождается от нее. Бригадир подчиняется: административно начальнику района, оперативно, во время смены, диспетчеру района. При производстве погрузочно-разгрузочных работ бригадир должен выполнять указания руководителя работ (стивидора, складских работников).

Бригадир КБ и УКБ должен знать:

Ø технологию погрузочно-разгрузочных работ; основы планирования и организации погрузочно-разгрузочных работ; основы нормирования и оплаты труда в порту; свойства грузов, их маркировку и способы складирования;

Ø конструктивные особенности грузовых помещений судов, вагонов и складов; назначение и принцип действия всех ГЗП, такелажа и инвентаря; устройство, правила технической эксплуатации и инструкции по техническому обслуживанию перегрузочных машин;

Ø правила и инструкции по безопасности труда в морских портах;

Ø порядок организации рабочего места; правила технической эксплуатации электроустановок и гидротехнических сооружений в пределах своих обязанностей; устав о дисциплине работников морского транспорта.

Класс квалификации бригадирам присваивают на общих основаниях в зависимости от овладения ими знаниями.

В круг обязанностей бригадиров входят: организация работ в соответствии с действующей технологией, внедрение передовых методов труда, обеспечение систематического роста производительности труда, сокращение сроков обработки транспортных средств, контроль и обеспечение выполнения рабочими правил технической эксплуатации грузоподъемных машин, приспособлений, гидротехнических сооружений. Бригадир должен воспитывать у членов бригады стремление к повышению квалификации, коммунистическому отношению к труду, бережному отношению к социалистической собственности, принимать меры к полному использованию рабочего времени, не допуская его потерь.

До начала смены бригадир берет у диспетчера наряд - задание, получает инструктаж (вместе с бригадой) по технологии перегрузки груза и безопасности труда, принимает для работы машины, приспособления и инвентарь, подготавливает рабочее место и расставляет членов бригады по звеньям и объектам работ.

Во время смены бригадир, осуществляя руководство бригадой, контролирует соблюдение технологии перегрузки, правил укладки грузов, правил технической эксплуатации перегрузочных машин и техники безопасности, принимает меры к устранению недостатков в работе, ликвидации простоев бригады, нарушений режима рабочего времени. По окончании смены бригадир следит за уборкой рабочего места, сдачей машин и инвентаря и оформляет наряд-задание на выполнение работы.

Бригадир УКБ и КБ имеет право давать указания членам бригады по производству работы, отстранять от работы рабочих, не выполняющих указаний бригадира и нарушающих правила безопасности труда, технической эксплуатации и перегрузки груза. Бригадир может представлять начальнику района членов бригады на поощрение и наложение взысканий. За руководство бригадой бригадир получает доплату к заработку в соответствии с действующими положениями.

 

82. НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА В ПОРТАХ

 

Научной организацией труда на грузовых работах в портах называется система научно обоснованных мероприятий, обеспечивающих совершенствование организации труда и наиболее эффективное использование оборудования, рабочей силы и рабочего времени при перегрузке грузов и направленных на всемерное облегчение труда портовых рабочих и на повышение его производительности. Основная база НОТ — точный научный расчет, основанный на полной, достоверной, систематически поступающей и быстро обрабатываемой информации о состоянии производства. НОТ способствует систематическому и быстрому росту производительности труда наряду со всесторонним развитием и использованием умственных и физических способностей трудящихся.

Для выполнения этих главных целей необходимо решение целого комплекса взаимосвязанных задач.

Ø Совершенствование форм разделения и кооперации труда. Разделение труда означает, что каждый работник выполняет сравнительно узкий круг четко ограниченных операций. Это достигается путем соответствующей кооперации труда, т. е. установления планомерной производственной взаимосвязи между отдельными подразделениями предприятия, отдельными рабочими местами и рабочими в бригадах.

Ø В морских портах названный принцип проявился в создании УКБ, состоящих из нескольких звеньев, выполняющих одну задачу. В УКБ широко применяют совмещение профессий, новую технику и технологию, а также специализацию звеньев бригады и рабочих в звеньях.

Ø Профессиональная подготовка кадров и повышение их квалификации. Применительно к портам следует указать, что значительно вырос культурный, общеобразовательный и технический уровень рабочих. Раньше в бригадах портовых рабочих не было рабочих-механизаторов, их оперативно вводили в бригаду на одну смену. Теперь УКБ состоят из докеров-механизаторов, умеющих управлять сложной перегрузочной техникой. В системе подготовки специалистов для портов предусмотрено получение рабочими широких знаний в области овладения сложной техникой и методами перегрузки грузов.

Ø Высококвалифицированные кадры для УКБ готовят в ПТУ и мореходных училищах.

Ø Организация рабочего места. Этот элемент НОТ имеет целью установить наиболее рациональную физическую, нервную и умственную нагрузку на организм работника, создать соответствие между возможностями человека и применяемыми техническими устройствами, оборудованием и инструментом.

Ø В портах этот принцип достигается путем специализации причалов, складов и оснащения их специальным оборудованием и приспособлениями. Такая организация обеспечивает сокращение времени на подготовительные и заключительные операции, повышает производительность труда.

Ø Санитарно-гигиенические и эстетические условия труда. Высокая работоспособность зависит от этих условий. Главная задача научного обоснования санитарно-гигиенических и эстетических условий труда — сведение к минимуму вредного воздействия производственной среды на человека и в первую очередь искоренение профессиональных заболеваний и травматизма.

Ø Типовыми правилами безопасности труда и внутреннего трудового распорядка для работников морских портов установлены нормы массы груза для поднятия и переноски его вручную, нормы освещенности, нормы содержания в воздухе газов, паров, пыли и методы безопасной перегрузки грузов. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха — не менее 42 ч. Сверхурочные работы допускаются в исключительных случаях.

Ø Рационализация режимов труда и отдыха. Определение порядка чередования труда и отдыха в течение года, месяца, недели, смены в зависимости от условий труда, его темпа и напряженности — основное содержание этой задачи.

Ø Нормирование труда. В основе его должны быть технически обоснованные нормы труда, по которым планируют численность работников и правильную их расстановку, учитывают наиболее эффективное использование техники и возможности людей, выявляют резервы рабочего времени, изучают передовые приемы труда и т. п.

Ø Рационализация приемов и методов труда. Согласно НОТ должны выявляться и изучаться существующие и разрабатываться новые приемы и методы труда и внедряться в производство. Целью разработки новых методов и приемов труда является устранение излишних рабочих движений, замена ручного труда механизированным и комплексно - механизированным, внедрение приспособлений, облегчающих труд.

Ø Применение материальных и моральных стимулов. В НОТ предусмотрено широкое использование различных стимулов для повышения производительности и привлекательности труда. Для этого проверке и обоснованию подлежит соответствие материального и морального стимулирования технической оснащенности предприятия, условиям труда и формам его организации. В настоящее время в портах введена сдельно-прогрессивная система оплаты труда, соответствующая основным требованиям времени - сокращению сроков обработки транспортных средств и повышению производительности труда.

Ø Воспитание у трудящихся коммунистического отношения к труду, сознательной трудовой дисциплины. Это одна из важнейших задач НОТ. Твердая трудовая и технологическая дисциплина, соблюдение норм трудового права, выполнение приказов, инструкций и правил внутреннего распорядка — основное условие организации любого производства, полного использования рабочего времени.

Ø


Глава 15

ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ И ОПЛАТА ТРУДА НА ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТАХ

83. СУЩНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО НОРМИРОВАНИЯ

И ЕГО ЗАДАЧИ

 

Процесс любого труда осуществляется во времени, следовательно и мерой его затрат является рабочее время. Научная организация труда и постоянное совершенствование ее основы — нормирования — имеют важное значение для непрерывного и планомерного повышения производительности труда.

Нормирование труда в социалистическом обществе опирается на новейшие достижения науки, техники и на передовую практику его организации на социалистических предприятиях. Цель нормирования труда в социалистическом обществе — установление норм затрат его на единицу продукции или на определенный объем работы, необходимых для научной организации труда и производства и осуществления распределения по труду.

Нормы труда позволяют определить долю участия отдельных работников или бригад в созданных ими продуктах труда и установить причитающуюся им долю общественного продукта из фонда индивидуального потребления в соответствии с количеством и качеством затраченного труда. Научно обоснованные нормы труда отражают необходимое рабочее время для выполнения работниками соответствующей квалификации той или иной работы в определенных условиях. Нормы труда в социалистическом обществе являются реальными для выполнения при нормальном темпе работы и предусматривают необходимый отдых и мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья и работоспособности работника.

Повышение норм выработки в социалистическом обществе опирается на непрерывный технический прогресс, совершенствование технологии организации производства и труда, повышение культурно-технического уровня и квалификации работников.

В нашей стране, где положение человека определяется его трудовым участием, выполнение норм труда становится мерилом значимости членов общества.

Нормирование труда в капиталистическом обществе имеет целью сократить затраты живого труда на единицу продукции за счет его интенсификации и являются средством усиления эксплуатации рабочих, наступления капитала на жизненный уровень рабочих, обогащения капиталистов за счет обнищания трудящихся.

Исходные данные для установления норм труда в условиях капиталистического производства получают путем наблюдений за наиболее выносливыми и квалифицированными рабочими, которых предприниматели материально заинтересовывают в максимально быстром темпе работы. Режимы труда и отдыха в условиях капиталистических предприятий не разрабатывают и не вводят. При перевыполнении норм рабочими за счет неиспользования отдыха нормы немедленно пересматривают. В пересмотре норм рабочие и профсоюзы не участвуют.

В социалистическом обществе нормы труда используют при решении основных вопросов экономики и организации производства, выявлении роста производительности труда, снижении себестоимости, планировании, организации заработной платы.

Нормирование труда призвано решать следующие задачи.

1. Проведение нормативно-исследовательской работы для осуществления научной организации труда и установления норм труда. Эта работа содержит систематическое изучение и анализ трудовых процессов, затрат рабочего времени, организации труда на рабочем месте, передового производственного опыта и его распространения.

2. Разработку нормативов, необходимых для установления норм, являющихся основой научной организации и нормирования труда.

3. Проектирование состава, регламента и последовательности выполнения трудовых процессов.

4. Разработку норм труда (норм времени, норм выработки, численности работников), их обоснование и проверку в производственных условиях.

5. Систематический пересмотр устаревших норм, не соответствующих организационно-техническим условиям выполнения работ, изменившихся в результате технического прогресса, совершенствования технологии и организации производства.

6. Организацию заработной платы на базе социалистического принципа оплаты по труду.

7. Учет и анализ степени выполнения норм и расходования заработной платы.

8. Правильно поставленное нормирование труда является рычагом для повышения производительности труда и снижения себестоимости продукции.

 

84. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ И ЕГО СТРУКТУРА

 

Рабочим временем называется время нахождения работника на рабочем месте и выполнения им работы в соответствии с должностной инструкцией.

Продолжительность рабочего времени для разных категорий работников и профессий регламентируется трудовым законодательством. Для большинства трудящихся нашей страны продолжительность рабочего времени составляет 41 ч в неделю.

Все рабочее время подразделяют на время работы и время перерывов. Время работы - это время, когда рабочий выполняет работу, предусмотренную и не предусмотренную производственным заданием. Время перерывов в работе - это время, когда рабочий, находясь на рабочем месте, не занят выполнением производственного задания. Обеденный перерыв не входит в рабочее время, следовательно, и время перерывов.

Время работы подразделяют на время полезной работы по заданию и время случайной работы.

Время полезной работы, по заданию в свою очередь состоит из времени подготовительно - заключительного, оперативного и на обслуживание рабочего места. Подготовительно - заключительное время предусматривает подготовку рабочего места, получение и сдачу инвентаря, машин, уборку рабочего места. Оперативное время смены подразделяют на основное и вспомогательное. Оперативное время используют для непосредственного выполнения заданной работы, например, на перегрузку груза по заданной технологии. Основное время затрачивают на качественное или количественное изменение предмета труда, например, на непосредственное перемещение груза: формирование подъемов, подъем и перемещение груза из трюма на склад, вагон или обратно, застропка и отстропка грузов, формирование штабелей. Вспомогательное время исполнитель затрачивает для обеспечения выполнения основной работы, например на затаривание, сепарирование, крепление - раскрепление, взвешивание, сортировку грузов. В зависимости от рода груза и технологии перегрузки вспомогательное время иногда совмещают с основным.

Время на обслуживание рабочего места — это время, используемое на выполнение работ, связанных с обеспечением соответствующего технического состояния машин и приспособлений, обеспечивающих выполнение технологического процесса, например, время на замену аккумуляторных батарей на электропогрузчиках во время работы.

Время случайной работы, — это время, затраченное исполнителем на исполнение работ, ему не свойственных, или работ на исправление допущенного брака. Например, время на переформирование развалившегося из-за недобросовестной укладки подъема.

Время перерывов в работе подразделяют на время, не зависящее от рабочих, и время, зависящее от них. Ко времени перерывов, не зависящих от рабочих, относят время перерывов по вине администрации и не по ее вине. Перерывы по вине администрации — это, например, перерывы в работе из-за несвоевременной выдачи наряда, неподготовленности груза на складе, отсутствия средств внутрипортовой транспортировки груза, предусмотренные сменно - суточным планом.

Время перерывов не по вине администрации подразделяют на время организационно - технических, технологических перерывов и перерывов в работе по метеорологическим причинам. Перерывы по организационно - техническим причинам могут быть из-за отсутствия груза по вине внешнеторговых организаций (нет разнарядки на груз), отсутствия электроэнергии по вине городской электростанции. Технологические перерывы возникают, например, при переподаче вагонов, когда рабочие перегружают груз по прямому варианту, а перерывы в работе по метеорологическим причинам — в случаях, когда погодные условия создают опасность повреждения груза или опасность для рабочих при выполнении работ (сильный ветер).

Время перерывов, зависящих от рабочих, подразделяют на время, которое необходимо для внутрисменного отдыха и личных надобностей, а также перерывы из-за нарушения трудовой дисциплины. Перерыв на отдых и личные надобности — это внутрисменный перерыв, который рабочий использует для предотвращения утомляемости и поддержания нормальной трудоспособности (гимнастика), а также на личную гигиену. Примерами нарушения трудовой дисциплины могут служить опоздания на работу в начале смены, опоздание с обеда, досрочное окончание смены.

Элементы рабочего времени могут быть нормируемые и ненормируемые. К первым относят оперативное время смены, а также время, необходимое на: подготовительно - заключительные операции, обслуживание рабочего места, внутрисменный отдых, личные надобности и технологические перерывы. Все остальные элементы рабочего времени — это ненормируемые, непроизводительные простои.

Совокупность и правильное чередование нормируемых элементов рабочего времени составляет его режим.

 

85. ИЗУЧЕНИЕ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ

 

Для того чтобы изучить, как используют рабочее время, работник или группа работников в течение полной смены, части смены или нескольких смен проводят натурные наблюдения. Последние, как метод изучения и рационализации производства, занимают большое место в исследовании трудовых процессов, в работе по нормированию труда. Изучение затрат рабочего времени проводят в целях: обобщения и распространения передового опыта работы; изучения причин возникновения непроизводительных простоев и разработки мероприятий по максимальному увеличению доли нормируемого времени в общем бюджете рабочего времени; получения необходимых исходных данных для проверки действующих и разработки новых норм труда и построения рационального режима рабочего времени; получения фактических данных, необходимых для совершенствования организации труда, производства и управления.

В морских портах преимущественно проводят натурные наблюдения за использованием рабочего времени рабочим или звеном рабочих, совместно выполняющих операцию в течение смены. Эти наблюдения носят название фотографии рабочего дня, а их разновидность — самофотография рабочего дня. В зависимости от числа работников, затраты времени которых изучают, фотография рабочего дня бывает индивидуальной, групповой и массовой.

Проведение каждого наблюдения можно разделить на четыре этапа: подготовка к проведению наблюдения — ознакомление с условиями выполнения изучаемой работы, уточнение объекта наблюдений, занесение в наблюдательный лист сведений и значений, не изменяющихся в период наблюдений; непосредственное наблюдение — замеры элементов рабочего времени; обработка; полученных данных — группировка одноименных затрат и подсчета баланса рабочего времени; анализ результатов и подготовка I соответствующих рекомендаций.

Фотографию рабочего дня можно производить путем непосредственных замеров величин элементов рабочего времени и методом моментных наблюдений. Метод непосредственных замеров затрат рабочего времени наиболее распространен в морских портах. Он заключается в том, что наблюдатель всю смену ведет цифровую запись по текущему времени с точностью до 1 мин. При методе моментных наблюдений наблюдатель совершает многократно повторяющиеся обходы изучаемых объектов (например, нескольких механизированных линий, обрабатывающих одно судно) по заранее установленному маршруту и определяет, чем занят рабочий (группа рабочих) или машина в данный момент, и записывает |, результаты в специальный бланк наблюдения.

Преимущество метода непосредственных замеров — возможность более полного изучения трудового процесса, изучение сведений, характеризующих не только затраты времени, но и чередование отдельных его элементов, методов и приемов труда, влияние какого - либо фактора на работу в течение всей смены. Достоинство метода моментных наблюдений — меньшая трудоемкость процесса наблюдения, изучение наблюдателем одновременно нескольких объектов, возможность прерывания наблюдений без снижения точности их результатов. Этот метод не позволяет получить сведения об изменении продолжительности, повторяемости отдельных элементов времени в процессе выполнения изучаемой работы.

Следует заметить, что конечные результаты моментных наблюдений незначительно отличаются от полученных методом непосредственных замеров времени.

В ряде случаев с целью установить причины и продолжительность потерь рабочего времени сам работник проводит самофотографию рабочего дня.

При методе непосредственных замеров и самофотографии в специальном листе, который называется «Фотография рабочего дня» записывают: наименование порта; дату наблюдений; время смены, номер бригады, число рабочих и их расстановку; номер причала, название судна и номер трюма; род груза, массу места и род упаковки; технологическую схему перегрузки груза; в хронологическом порядке все действия рабочего, группы рабочих или бригады в течение всего периода наблюдений с указанием затрат времени на каждое действие.

Данные метода моментных наблюдений записывают в «Наблюдательный лист». В нем кроме общих данных указано время в количество работающих линий или рабочих, за которыми ведут наблюдение. При проведении моментных наблюдений обязательна неизменность маршрута наблюдателя и фиксажных пунктов.

По окончании наблюдений обрабатывают полученные данные:

Ø фиксируют, как время распределено по элементам рабочего времени, устанавливают долю каждого элемента. Особо выделяют непроизводительные простои и причины, их вызывающие. Разрабатывают мероприятия по ликвидации простоев, что в конечном итоге позволяет повысить производительность труда.

Для установления режима рабочего времени на погрузочно-разгрузочных работах для комплексных и укрупненных комплексных бригад докеров - механизаторов проводят многократную фотографию рабочего дня для аналогичных условий.

 

86. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРОЦЕССЫ

 

Под производственным процессом перегрузки груза в порту понимают характер и последовательность действий, совершаемых над грузом при его перемещении с одних транспортных средств на другие через склады или минуя их. В п. 9 приведена структура производственного (технологического) процесса перегрузки груза. Перемещение груза в порту осуществляют по вариантам работ, которые показывают начальное и конечное положение груза. В зависимости от условий порта, его оснащенности, транспортной характеристики груза вариант перегрузки выполняют по технологической схеме, определяющей последовательность и методы перемещения груза.

Каждая технологическая схема состоит из отдельных технологических операций, технологическая операция — из рабочих приемов, а каждый рабочий прием — из отдельных рабочих движений.

Совершенствование производственных процессов позволяет повысить производительность труда. Возможности совершенствования производственного процесса выявляют путем его изучения. Данные для изучения производственного процесса получают с помощью хронометражных наблюдений, которые позволяют получить исходные данные для разработки нормативов и научно обоснованных норм труда, для проверки действующих норм и выявления причин их невыполнения, а также с целью совершенствования трудовых и технологических процессов.

В практике морских портов проводят хронометражные наблюдения двух видов: визуальные по текущему времени и выборочные (с помощью секундомеров); с применением записывающей аппаратуры (с помощью тхогенераторов и осциллографов). Первый вид наиболее распространен, его применяют для измерения продолжительности отдельных элементов производственного процесса, второй — менее, им пользуются для измерения продолжительности быстротечных элементов отдельных производственных операций. Следует отметить, что хронометраж можно проводить как по производственной операции в целом, так и по отдельным рабочим приемам или рабочим движениям. Это зависит от цели наблюдений.

При разработке нормативов труда и технически обоснованных норм результаты будут тем точнее, чем большее число раз будет проведен хронометраж для одних и тех же условий и чем более мелкие элементы производственного процесса будут изучаться. При проведении хронометража выделяют следующие стадии: подготовку к проведению наблюдений; наблюдение; обработку полученных данных; целевой анализ и систематизацию наблюдений.

На рабочем месте перед началом наблюдений заполняют наблюдательный лист, содержащий сведения, характеризующие условия выполнения работы (порт, дата, причал, судно, трюм, род груза, технологическая схема, тип машины и грузозахватных приспособлений), а также эскизы, схемы, снимки рабочего места, позиция машины, описание приемов работ. Сначала производят несколько предварительных замеров для установления ориентировочной продолжительности изучаемого элемента процесса. Перед началом замеров уточняют фиксажные точки.

Фиксажными точками называют внешние признаки, определяющие начало и конец выполнения того или иного элемента производственного процесса (рабочего движения, рабочего приема, технологической операции). Результаты наблюдений заносятся во вкладыш к наблюдательному листу.

Практикой установлено, что при хронометраже элементов перегрузочного процесса в морских портах проводят 10—20 замеров времени каждого элемента. Результаты натурных наблюдений после исключения дефектных переносят из наблюдательного листа и вкладышей в хронометражный лист в виде хроноряда. Затем анализируют все величины, и резко выделяющиеся проверяют — возможно, ли их оставить в хроноряде.

Данные, полученные в результате многократных наблюдений за одним и тем же элементом процесса, соответствующим образом очищенные, проанализированные, позволяют найти его среднюю величину, которая является нормативом времени на выполнение этого элемента. Нормативы времени на отдельные элементы перегрузочного процесса являются основой для расчета технически обоснованных норм труда.

 

87. НАУЧНО ОБОСНОВАННЫЕ НОРМЫ ТРУДА И ИХ РАСЧЕТ

 

Нормирование труда предполагает установление меры труда для выполнения исполнителем соответствующей квалификации конкретной работы в определенных организационно - технических условиях.

Научно обоснованными, нормами труда называют нормы, устанавливаемые для определенных организационно - технических условий работы, рационального, экономически обоснованного технологического процесса и научной организации труда. Кроме научно обоснованных существуют еще опытно - статистические нормы труда. Эти нормы устанавливают на основе отчетных данных о фактических затратах рабочего времени на выполнение тех или иных работ. Их база — суммарный принцип, который исключает анализ составных частей работы, выявление производственных возможностей оборудования, использование резервов роста производительности труда и достижений передовых рабочих. В настоящее время поставлена задача повсеместного внедрения научно обоснованных норм труда и замена ими опытно - статистических.

В техническом нормировании погрузочно-разгрузочных работ приняты следующие показатели меры труда: норма времени, комплексная норма времени, норма выработки и комплексная норма выработки.

Нормой времени называют время, необходимое рабочему на перегрузку 1 т груза. Нормой времени определяют трудоемкость выполняемой работы, оно выражается на погрузочно-разгрузочных работах в человеко-часах на 1 т груза (чел - ч/т).

Комплексной нормой времени устанавливается время, которое следует затратить всей бригаде на перегрузку 1 т груза. Комплексной нормой времени определяются средние затраты рабочего времени на перегрузку 1 т груза, она выражается в часах на тонну груза (ч/т).

Нормой выработки назначается количество тонн груза, которое рабочий должен перегрузить за единицу времени. На погрузочно-разгрузочных работах норму выработки определяют для одного рабочего в тоннах на смену (т/чел. - смен).

Комплексной нормой выработки устанавливается число тонн груза, которое должна перегрузить бригада за одну смену в определенных производственных условиях, выражается она в тоннах на смену (т/смен).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных