Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Оценка эффективности рекламной кампании




Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы и рекламной кампании в целом практически невозможно. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.

Различают два принципиально разных вида эффективности:

1. Эффективность психологического воздействия – это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т.п.

Существуют три основных метода оценки психологического воздействия:

1) опрос;

2) наблюдение;

3) эксперимент (например, фокус группы).

2. Экономическая эффективность – экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности служат статистические и бухгалтерские данные.

Основными сложностями в определении экономического эффекта являются:

1) любая реклама или рекламная кампания, как правило, не дает полного эффекта сразу;

2) рост товарооборота или прибыли может быть вызван другими (нерекламными) причинами.

Для подсчёта экономической эффективности специалистами предлагаются следующие методы:

Расчёт рентабильности (рекламирования)

 

Р = (П / З)*100 %,

где П – прибыль, полученная от рекламы; З – затраты на рекламу.

Расчёт экономического эффекта рекламирования – это соотношение между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу:

 

Э = Тд*Нт / 100 – (Зр + Рд),

где "Э" оценивается в денежных единицах; Тд – дополнительный товарооборот (в денежных единицах); Нт – торговая наценка за единицу товара (считается в процентах к цене реализации); Зр – затраты на рекламу (в денежных единицах); Рд – расходы дополнительные (в денежных единицах).

Результат рекламных мероприятий может быть положительным, отрицательным или нейтральным.

Расчёт дополнительного товарооборота (в денежных единицах):

 

Тд = Тс*Пр*Д / 100,

где Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного мероприятия (в денежных единицах); Пр – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с "до рекламным" (считается в процентах); Д – количество дней рекламного периода.

Экономическая эффективность рекламы может также определяться методом целевых альтернатив, путём сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как вложения средств в рекламную кампанию.

 

Э = (Пф – З) / (Пп – З) * 100 %,

где Э – измеряется в процентах; Пф – фактическая прибыль за период действия рекламы (в денежных единицах); Пп – планируемая прибыль.

Этот метод показывает уровень достижения цели.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных