ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Оценка эффективности рекламной кампанииАбсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы и рекламной кампании в целом практически невозможно. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя. Различают два принципиально разных вида эффективности: 1. Эффективность психологического воздействия – это степень влияния рекламы на человека, т.е. оценка привлечения внимания потребителя, запоминаемости рекламы, воздействие рекламы на мотив покупки и т.п. Существуют три основных метода оценки психологического воздействия: 1) опрос; 2) наблюдение; 3) эксперимент (например, фокус группы). 2. Экономическая эффективность – экономический результат, полученный в результате применения рекламного средства или проведения рекламной кампании. Основным методом для анализа экономической эффективности служат статистические и бухгалтерские данные. Основными сложностями в определении экономического эффекта являются: 1) любая реклама или рекламная кампания, как правило, не дает полного эффекта сразу; 2) рост товарооборота или прибыли может быть вызван другими (нерекламными) причинами. Для подсчёта экономической эффективности специалистами предлагаются следующие методы: Расчёт рентабильности (рекламирования)
Р = (П / З)*100 %, где П – прибыль, полученная от рекламы; З – затраты на рекламу. Расчёт экономического эффекта рекламирования – это соотношение между прибылью, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного рекламными мероприятиями и расходами на рекламу:
Э = Тд*Нт / 100 – (Зр + Рд), где "Э" оценивается в денежных единицах; Тд – дополнительный товарооборот (в денежных единицах); Нт – торговая наценка за единицу товара (считается в процентах к цене реализации); Зр – затраты на рекламу (в денежных единицах); Рд – расходы дополнительные (в денежных единицах). Результат рекламных мероприятий может быть положительным, отрицательным или нейтральным. Расчёт дополнительного товарооборота (в денежных единицах):
Тд = Тс*Пр*Д / 100, где Тс – среднедневной товарооборот до начала рекламного мероприятия (в денежных единицах); Пр – относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с "до рекламным" (считается в процентах); Д – количество дней рекламного периода. Экономическая эффективность рекламы может также определяться методом целевых альтернатив, путём сопоставления планируемых и фактических показателей, оцениваемых как вложения средств в рекламную кампанию.
Э = (Пф – З) / (Пп – З) * 100 %, где Э – измеряется в процентах; Пф – фактическая прибыль за период действия рекламы (в денежных единицах); Пп – планируемая прибыль. Этот метод показывает уровень достижения цели. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|